Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освещение улиц и дорог (виды, понятие освещенности, яркости, требования к освещенности)






Лекция 12 (2 часа)

Вопросы:

1. Освещение улиц и дорог (виды, понятие освещенности, яркости, требования к освещенности).

2. Схемы расположения светильников на улицах, пересечениях, на пешеходном переходе, основные принципы размещения источников света.

3. Освещение жилых районов и микрорайонов, зеленых насаждений и спортивных сооружений.

4. Особые виды освещения.

 

Литература:

1. Владимиров, В.В. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий [Текст] / Владимиров В.В., Давидянц Г.Н., Растор­гуев О.С., Шафран В.Л. — Москва: Архитектура-С, 2004. — 240 с.

2. Инженерная подготовка городских территорий [Электронный ресурс] / Учебно-образовательный портал. – Режим доступа: https://www.mylect.ru/stroitelstvo/672-planirovanie-gorodskih-territorii.html? start=3. – Загл. с экрана.

3. Ланцберг, Ю.С. Руководство по проектированию городских улиц и дорог [Электронный ресурс]. / Ю.С. Ланцберг, Ю.А. Ставничий. – Москва: Стройиздат, 1980. – Режим доступа: https://nashaucheba.ru/v34383/ланцберг_ю.с., _ставничий_ю.а._ред._руководство_по_проектированию_городских_улиц_и_дорог. – Загл. с экрана.

1. СНИП 23-05-95. Естественное и искусственное
освещение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.stroyoffis.ru/snip_snip/snip_23_05_95/snip_23_05_95.php. - Загл. с экрана.

2. СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200084712. - Загл. с экрана.

 

 

Освещение улиц и дорог (виды, понятие освещенности, яркости, требования к освещенности)

Первоначальное понятие освещения улиц и дорог - это уличное освещение, проводимое на государственном уровне. Но освещение в городах — единственное средство не только для обеспечения нор­мального светового режима, но и для вы­явления архитектурных достоинств заст­ройки в темное время суток; могучее средство пропаган­ды, информации, рекламы. Таким образом, разработка стра­тегии освещения города и выдача необ­ходимой исходной информации инженерам-светотехникам для конструирова­ния осветительных систем - важ­ная задача архитектора-градостроителя. Поэтому освещение городских территорий в вечернее и ночное время – это не просто гос. программа — это одна из важ­ных задач инженерного благоустройства.

Освещение города осуществляется пра­вильным подбором искусственных источ­ников света, помещенных в определенных местах и на определенной высоте с соот­ветствующим расстоянием между ними.

По назначению различают следую­щие виды постоянных городских освети­тельных установок:

- для уличного осве­щения,

- освещения территорий микро­районов,

- освещения спортивных соору­жений,

- освещения территорий зеленых насаждений,

- декоративного освещения водоемов и фонтанов,

- освещения архи­тектурных ансамблей и отдельных объек­тов,

- рекламного освещения,

- световых сигналов.

Так же в городах приме­няется временно действующее «иллюми­национное освещение для светового оформления в праздничные дни.

Искусственное освещение характери­зуется освещенностью и яркостью осве­щенных поверхностей.

Под освещеннос­тью понимается отношение светового по­тока к площади освещаемой поверхнос­ти, измеряемое в люксах (лк). Единица освещенности — это освещенность повер­хности площадью 1 м3 световым потоком 1 люмен (лм). Средняя освещенность улиц, дорог и площадей - освещенность, средневзвешенная по площади.

В светотехнических расче­тах определяется средняя освещенность, т.е. среднее арифметическое значение ос­вещенности, которое определяется для участка дорожного покрытия, ограничен­ного шагом светильников.

Зрительное восприятие в основном определяется средней яркостью покры­тий проезжей части улиц, дорог и пло­щадей.

Единицей яркости является кандела (кд) на 1 м2 (кд/м2\ что характери­зует яркость равномерно светящейся по­верхности площадью 1 м3 в перпендику­лярном к ней направлении при силе све­та 1 кандела. Средняя яркость дорожной поверхности - средневзвешенная по площади яркость сухих дорожных покрытий в направлении глаз наблюдателя, находящегося на оси движения транспорта.

Средняя яркость определя­ется для участка дорожного покрытия, расположенного на расстоянии от 60 до 160 м от наблюдателя при высоте его глаз 1, 5 м от уровня покрытия.

Освещение городских улиц, дорог, площадей должно обеспечивать безопас­ность и удобство движения транспорта и пешеходов.

Требования, предъявляемые к системе освещения, зависят от назна­чения улицы и интенсивности движения по ней в вечерние часы. Средняя гори­зонтальная освещенность улиц и площа­дей должна быть равномерной, без рез­ких переходов от светлых (освещенных) пятен на покрытии к темным. Покрытие улицы при различ­ном ее состоянии и при любых переме­нах погоды должно казаться водителю освещен­ным с одинаковой яркостью.

При проек­тировании освещения необходимо учитывать светоотражательные свойства уличных по­крытий, так как видимость при уличном освещении зависит и от яркости поверхности покрытий. В горо­дах, поселках и других населенных мес­тах все улицы должны иметь искусственное освещение. Уровень освещения улиц и дорог в первую оче­редь зависит от интенсивности и скорос­ти движения транспорта, что определяет­ся категорией улиц и типом населенных мест (рис. 1).

Рисунок 1 – Примеры освещения улиц в населенных пунктах.

Так же при проектировании устройства наружного освещения уличных площадей, автомобильных дорог должны обеспечиваться следующие требования:

- нормированные величины количественных, качественных показателей осветительных остановок;

- экономичность установок, рациональное использование электроэнергии;

- надежность работы осветительных установок;

- безопасность обслуживающего персонала и населения;

- удобство обслуживания и управления осветительными установками.

Освещение улиц, площадей, автомагистралей, автомобильных дорог с регулярным транспортным движением в городской местности должно соответствовать требованиям освещенности согласно СНИП 23-05-95.

По характеру предъявляемых требований к освещению все улицы и площади городов подразделяются на три категории: А – скоростные дороги, магистрали общегородского значения и т.п.; Б – магистральные улицы районного значения, дороги грузового движения и т.п.; В-улицы и дороги местного значения (табл. 1).

Таблица 1 – Требования к средней яркости и средней освещенности улиц и дорог.

Категория улиц Наименование объекта Наибольшая интенсивность движения в обоих направлениях, ед./ч Средняя яркость покрытия, L, кд/м2 Средняя освещенность, Е, лк
А Магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения Свыше 3000 От 1000 до 3000 От 500 до 1000 1, 6 1, 2 0, 8 20 20 15
Б Магистральные улицы районного значения Свыше 2000 От 1000 до 2000 От 500 до 1000 Менее 500 1, 0 0, 8 0, 6 0, 4 15 15 10 10
В Улицы и дороги местного значения 500 и более Менее 500 0, 4 0, 3 8 6

Для уличного освещения в качестве источников света применяются лампы накаливания и газоразрядные лампы — люминесцентные и ртутные (ДРЛ).

Освещенность улиц принимается с учетом обеспечения яркости покрытий проезжих частей и численности населения в городе. Важное значение имеет равно­мерность освещения улиц. При невозмож­ности обеспечения равномерного освеще­ния улиц и дорог ярче освещают наибо­лее опасные для движения участки — пе­шеходные переходы, кривые малых ради­усов, крутые уклоны и др. Яркость повер­хности покрытий тротуаров следует при­нимать в интервале 0, 2-1 кд/м2 для жи­лых улиц и магистралей общегородского значения соответственно.

Минимальную освещенность тротуа­ров, проезжих частей микрорайонных проездов и улиц с малоэтажной застрой­кой рекомендуется принимать 0, 2- 0, 5 лк. В городах с населением более 100 тыс. человек на улицах категорий А и Б минимальная освещенность тротуа­ров принимается 0, 5-1 лк. и на главных улицах и площадях - 1-3 л к.

Светильники, как правило, размеща­ются на столбах или мачтах, реже — на тросах-растяжках.

-вопросы-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.