Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс (68 ч)




Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Дом. задание П Ф
Раздел 1. Экономика (28 часов)  
1-2 Экономика и экономическая наука   Изучение нового материала     Понятие экономика. Экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Понятие ВВП. Знать определения экономика и экономическая наука; уметь различать части экономической науки; давать характеристику ресурсам экономики; узнать, что такое ВВП. Уметь делать выводы, анализировать. П. 1    
3-4 Экономический рост и развитие   Комбинированный урок     Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Знать, как экономический рост влияет на развитие общества и человека? Чем экономический рост отличается от экономического развития? Выделять факторы экономического роста; уметь различать экстенсивный и интенсивный рост. Знать экономические циклы.   П. 2    
5-7 Рынок и рыночные структуры   Комбинированный урок     Рынок. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами П. 3    
8-10 Роль фирмы в экономике   Комбинированный урок     Фирма. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Знать от чего зависит успех деятельности предприятий? Какие доходы можно получить, владея факторами производства? Знать обществоведческие термины урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами П.4    
11-12 Бизнес в экономике   Комбинированный урок   Бизнес. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Как открыть свое дело. Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами П. 5    
13-15 Вокруг бизнеса   Комбинированный урок Источники финансирование бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга Знать основные термины урока. Уметь различать принципы менеджмента. Развивать умение работать с документами. П. 6    
16-18 Роль государства в экономике   Комбинированный урок   Экономические системы. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Уметь различать экономические системы. Различать механизмы государственного регулирования рыночной экономики. П. 7    
19-20 Банковская система   Комбинированный урок   Банки. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами П. 8    
21-22 Рынок труда   Комбинированный урок   Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости. Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами П.9    
23-25 Мировая экономика   Комбинированный урок Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики Знать, что такое мировая экономика, международное разделение труда. Уметь работать с документами, высказывать свое мнение П. 10    
26-27 Экономика потребителя   Комбинированный урок   Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя. Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами П. 11    
  Урок обобщения по разделу «Экономика»   Урок обобщения и систематизации   Систематизация знаний учащихся по данному разделу      
Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества (14 часов)  
29-30 Свобода и необходимость в человеческой деятельности   Урок изучения новых знаний Свобода. Свобода выбора. Деятельность человека. Выбор. Ответственность. Свободное общество. Свобода и ответственность. Знать, что свободное общество- одна из основных ценностей современного мира. Анализировать различные трактовки свободного общества. Уметь работать с учебником и дополнительной литературой. П.12    
31-32 Общественное и индивидуальное сознание   Комбинированный урок Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание. Знать основные положения урока. Уметь оперировать понятиями. Работать с учебником. П. 13    
33-34 Политическое сознание   Комбинированный урок   Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. СМИ и политическое сознание. Знать основные положения урока. Уметь оперировать понятиями. Уметь различать два уровня политического сознания. Характеризовать политические идеологии. Определять место СМИ в современной политической жизни. П. 14    
35-36 Политическое поведение   Комбинированный урок Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения Знать, что такое политическое поведение. Чем различаются его формы. Уметь характеризовать электоральное поведение, протестное и экстремальное. Уметь регулировать политическое поведение. П. 15    
  Политическая элита   Комбинированный урок Политическая элита Знать, что такое политическая элита. Как она формируется. Уметь приводить примеры элиты 90 – х гг. П 16    
  Политическое лидерство   Комбинированный урок Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. Знать основные положения урока. Перечислять основные функции политического лидерства. Уметь сравнивать виды лидерства. П. 16    
  Демографическая ситуация в РФ и проблемы неполной семьи   Комбинированный урок Демографическая ситуация РФ. Неполная семья. Знать, что такое неполная семья. Уметь характеризовать современную демографическую ситуацию в России. Уметь работать с дополнительной литературой. П. 17    
40-41 Религиозные объединения и организации в РФ   Комбинированный урок Религиозные объединения. Права религиозных организаций. Проблемы поддержания межрелигиозного мира Знать, основные положения урока. Уметь работать с юридической литературой. П. 18    
  Урок обобщения по разделу «Проб лемы социально-политического развития общества»   Урок обобщения и систематизации   Систематизация знаний учащихся по данному разделу      
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (21 ч)  
43-44 Гуманистическая роль естественного права   Урок изучения новых знаний Нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юри­дической реальности. Взаимосвязь естест­венного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву. Уметь характеризовать основные осо­бенности естественного права П. 19    
45-46 Гражданин, его права и обязанности   Комбинированный урок Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданок, служба. Права и обязанности налогопла­тельщика Знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, ка­ковы основания приобретения граждан­ства; что такое воинская обязанность, что та­кое альтернативная гражданская служба, П. 20    
47-48 Экологическое право   Комбинированный урок Общая характеристик экологического права Право человека на бла­гоприятную окружаю­щую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения Знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответст­венности за экологические правонару­шения предусматривает законода­тельство. Понимать, в чем состоит специфика экологических отношений; Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризо­вать основные экологические права, за­крепленные в Конституции РФ; назы­вать основные способы защиты экологи­ческих прав гр-н П. 21    
49-50 Гражданское право   Комбинированный урок Гражданские правоот­ношения. Имущест­венные права личные, неимущественные пра­ва. Личные неимуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. Насле­дование. Защита граж­данских прав знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоот­ношения, что понимают под их содержанием. Понимать, какие особенности харак­терны для гражданских правоотношений   П. 22    
51-52 Семейное право   Комбинированный урок Правовая связь членов семьи. Фактический брак, церковный брак, гражданский брак. Знать основные положения по теме уро­ка: какие отношения регулируются се­мейным правом; каковы условия заклю­чения брака; личные и имущественные права ребенка. Субъекты и объекты семейных правоотно­шений. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязан­ности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспита­ние детей, оставшихся без попечения роди­телей. П. 23    
53-54 Занятость и трудоустройство   Комбинированный урок Трудовые правоотно­шения. Субъекты тру­дового права. Работ­ник и работодатель. Порядок приема на работу. Трудовая книжка, трудовой стаж, трудовой дого­вор, испытательный срок. Занятость насе­ления. Социальная защита и социальное обеспечение. Профес­сиональное образо­вание Знать осн. Полож. по теме урока: какие док-ты необходимы ра­ботнику при приеме на работу; каков по­рядок заключ, изменения и растор­жения труд. договора; учреждения проф. образования. Уметь давать определение понятий; приводить пример труд. правоот­ношений, выделив осн. права и обяз-тити субъектов трудового пра­ва; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработ­ный»; приводить примеры соц.защиты и социального обеспечения П. 24    
55-56 Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс   Комбинированный урок Процессуальное пра­во. Основные принци­пы гражданского про­цесса. Судопроизвод­ство. Участники граж­данского процесса. Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора и ка­ково его содержание; называть требова­ния, которым должно отвечать решение суда П. 25    
57-58 Процессуальное право: уголовный процесс   Комбинированный урок Основные принципы и участники процесса. Меры процессуально­го принуждения. До­судебное производст­во. Судебное произ­водство. Суд присяж­ных заседателей Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте со­браны правила уголовного судопроиз­водства; меры процессуального принуж­дения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяж­ными. Уметь давать определение понятий; ре­шать юридические задачи П. 26    
59-60 Процес­суальное пра­во: админи­стративная юрисдикция, конституци­онное судо­производство.   Комбинированный урок Административная юрисдикция. Субъек­ты административной ответственности. Ад­министративные нака­зания. Конституцион­ное судопроизводство. Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; ка­ковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституци­онность акта П. 27    
61-62 Международная защита прав человека   Комбинированный урок Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной каз­ни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уго­ловного суда. Перспективы разви­тия механизмов международной защиты прав и свобод человека Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав челове­ка; как организована зашита прав чело­века в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда П. 28    
  Урок обобщения по разделу «Правовое регулирование общественных отношений»   Урок обобщения и систематизации          
Заключительные уроки (2 ч)
  Взгля­ды в буду­щее   Урок изучения нового материала Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологиче­ские проблемы. Угрозы термоядер­ной войны. Международный тер­роризм. Преодоление экономиче­ской отсталости, бедности и нище­ты стран «третьего» мира. Соци­ально-демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отста­вание с разработкой методов лече­ния и профилактики наиболее опасных болезней. Проблема пре­дотвращения опасных последствий научно-технического прогресса. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике и на транспорте. Угрозы культуре, духовному развитию человека. Постиндустриальное (информаци­онное) общество Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; называть и харак­теризовать основные проблемы XXI в.; объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объ­яснять, чем отличается постиндуст­риальное общество от индустриаль­ного; какими качествами должен об­ладать человек, чтобы жить и рабо­тать в меняющемся обществе П. 29    
  Итоговое повторение   Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков   Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения      
66-68 Резерв              

 



Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.