Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проповедь Иисуса. Проблема историчности Иисуса.






Существует две точки зрения ученых на Иисуса: он существовал или его никогда не было. Вообще есть два подхода к изучению христианства - богословский и светский. Исходные данные для этих двух групп различны, богословы не могут противоречить Новому Завету, поскольку он для них - божественное откровение. В светском подходе есть исторический и мифологический подходы. В советской науке господствовала мифологическая школа, которая основывалась на работах немецких ученых XIX в., которые очень серьезно критиковали Новый Завет. С этой т.з. Иисуса никогда не существовало - ни как Бога, ни как человека, ни как Богочеловека; это - миф, придуманный христианами в III-IV вв. Представители исторической школы заявляли, что Иисус - реальное лицо, иудейский проповедник п.п. I в. н.э., который был казнен, а его последователи разнесли его слово по миру. В современном мире более распространены взгляды исторической школы. Здесь нужно сказать об источниках, которые подтверждают существование Христа. Тексты языческих авторов, которые рассказывали бы о Христе. Но таких упоминаний всего три - у Светония, у Тацита и у Иосифа Флавия. У Светония одна фраза в биографии Клавдия: " Иудеев, волнуемых Христом, он приказал изгнать из города". Но этот отрывок можно трактовать по разному, тем более что он касается периода после казни Христа. Второй отрывок у Тацита по поводу поджога Рима, но есть множество исследований, доказывающих, что это - более поздняя интерполяция. У Иосифа Флавия в Древностях: " В то время у иудеев появился некий Христос, который проповедовал, был схвачен, казнен, воскрес и вознесся на небо перед своими учениками". Но это тоже более поздняя интерполяция. В результате реальных данных о историчности Иисуса не было. Но был найден другой вариант Флавия, в иудейском переводе, где отрывок звучал иначе: " его ученики рассказывали, что он воскрес и вознесся на небо". Именно с этого момента историческое направление получило мощную поддержку своей позиции; по сути этот вариант Иосифа Флавия - единственное доказательство историчности Иисуса. Иисус учил соблюдать Божьи заповеди, руководствоваться простым, но великим правилом: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Главным в проповедях Иисуса были призывы к духовному очищению и покаянию в преддверии ско­рого конца света и последующего Божьего суда над людьми.В связи с этим привычные земные ценности теряли свой смысл. Так, стремление человека разбо­гатеть у Иисуса приобретало отрицательную оценку: «Не собирайте сокровища на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе...» Тому, кто же­лает последовать за ним, Иисус советует продать все свое имущество и раздать его бедным. В своих пропо­ведях Иисус обращался ко всем людям, но прежде всего к неимущим, к тем, кто наиболее страдал от несправедливости тогдашнего общества. Однако, по его учению, спасения от зол и бед мира следует ис­кать не на земле, а на небе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.