Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность диффузных процессов и формирование инновационной среды






Сущность диффузных процессов на разных уровнях возникновения инновационной среды определяется равновесным распространением новшеств и нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности, включая и сферу оказания услуг. В конечном итоге диффузные процессы дают возможность занять доминирующее положение новому технологическому укладу в общественном производстве. При этом происходит структурная перестройка экономики, когда большинство технологических цепей производства продукции и оказания услуг обновляется. Деловые циклы развиваются в новом направлении под влиянием изменений в системе ценностей.

2. Одним из рыночных регуляторов диффузных процессов является трансфер инноваций – законодательное разрешение на передачу права использования инноваций, как носителей новых ценностей, другим субъектам инновационной деятельности. Он осуществляется в целом через правовой акт (лицензия и/или договор о ноу-хау и т.д.).

3. Диффузия в экономике означает “распространение”.

4. Анализ международной практики позволяет сделать вывод о важной роли государства в формировании и развитии инновационной экономики.

5. 1. Государство создает фундамент инновационной экономики благодаря:

6. - разработке национальных программ развития науки и технологий;

7. - созданию и регулированию национальной системы образования, которая с одной стороны, является базой для проведения фундаментальных научных исследований (университеты с их многочисленными научными школами и лабораториями, научными кадрами), а с другой стороны, занимается подготовкой будущих научных работников, высококвалифицированных специалистов в различных сферах науки, техники, экономики, а также организует их последующее повышение квалификации;

8. - государственному финансированию фундаментальных научных исследований.

3. Государство осуществляет поддержку развития инновационной экономики:

9. - формирует законодательную базу, способствующую коммерциализации результатов научно-исследовательских работ, обеспечивая баланс интересов компаний-потребителей научно-исследовательской деятельности и конструкторских разработок, университетов и государства как основного инвестора НИОКР;

10. - осуществляет финансовую поддержку инновационного бизнеса, используя разнообразные механизмы (льготное налогообложение или освобождение от налогов, предоставление субсидий на проведение научных исследований, дотации на повышение квалификации научно-исследовательского персонала и др.);

11. - создает организационные формы бизнеса, которые способствуют развитию инновационного производства (технопарки, технополисы, бизнес-инкубаторы и др.);

12. - поддерживает малые и средние предприятия, занимающиеся инновационным бизнесом;

13. - стимулирует развитие инновационных отраслей национальной экономики.

14. Таким образом, государство, укрепляя свой научный потенциал, способствует развитию национальной экономики на инновационной основе, что повышает ее конкурентоспособность в глобальном экономическом пространстве.

15. В США осуществляется в пропорции: 35 % — из федерального бюджета; 60 % — за счет собственных средств компаний; 5 % — из бюджета штатов и органов местного самоуправления. Финансирование сосредоточено на приоритетных технологических и отраслевых направлениях. В Японии доля частных инвестиций в инновации составляет 80 % и только 20 % финансирует правительство Японии. Основная часть бюджетного финансирования приходится на университеты и государственные научные организации. Приоритетное направление бюджетного финансирования — это фундаментальные научные исследования.

 

3.Маркетинг персонала: сущность и характеристика

Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, направленный на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический кадровый потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.

Маркетинговая деятельность в сфере управления персоналом включает в себя:

· Анализ внешних и внутренних факторов

· Разработку требований к персоналу

· Выявление потребности в персонале

· Расчет затрат на персонал

· Разработка мероприятий, необходимых для покрытия потребности в персонале.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.