Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 34






1-Барьеры общения и способы их преодоления

1. Шум в информационной системе — это то, что искажает смысл вследствие языковых различий, различий в восприятии, а также физических взаимодействий.

2. Различия в восприятии распространенной преградой на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, они, скорее всего, будут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.

3. Семантические расхождения – несовпадение способов использования слов и их значений, являются распространенной помехой в информационных обменах с использованием слов как символов.

Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу отправителем. Руководитель, говорящий подчиненному, что отчет представляется «адекватным», может иметь в виду, что он полон и отвечает цели. Однако подчиненный может декодировать слово «адекватный» в том смысле, что отчет зауряден и требует значительного улучшения.

4. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, например, улыбки и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения — все это примеры невербальной коммуникации. Использование пальца как указующего перста, прикрывание рта рукой, прикосновение, вялая поза также относятся к невербальным способам передачи значения (смысла).

Невербальные сигналы могут затруднять коммуникацию, если они вступают в противоречие со значением слов.

5. Плохая обратная связь и неумение слушать мешают эффективному обмену информацией.

6. Распространенными препятствиями на путях обмена информацией в организациях служат фильтрация плохих новостей подчиненными, перегрузка информационной сети и неудовлетворительная структура организации.

8. Руководитель может повысить эффективность межличностных обменов, проясняя идеи до того, как сообщать их, учитывая возможные различия — семантики и восприятия, — представляя значение языка поз, жестов и интонаций, используя эмпатию и поощряя формирование обратной связи.

Выражаться внятно и конкретно, что нужно сделать. Уметь слушать подчиненных. Создать благоприятные условия для обмена информацией. Обеспечить свободу подчиненным. Применять достижения современной информационной технологии.

2- Особенности поддержки инновационной деятельности в США

Органами государственного регулирования инновационной деятельности в США являются:

 Американский научный фонд (курирует фундаментальные исследования)

 Американский научный совет (курирует промышленность и университеты)

 НАСА

 Национальное бюро стандартов

 Министерство обороны

 Национальный центр промышленных исследований

 Национальная академия наук

 Национальная техническая академия

 Американская ассоциация содействия развитию науки.

Последние четыре структуры имеют смешанное финансирование, остальные – из федерального бюджета. Источники финансирования: около 50 % - частные фирмы и организации, 46 % - федеральное правительство (на основе конкурсов), остальное – университеты, колледжи, неправительственные организации.

 

Стимулирование венчурных фондов и исследовательских центров. Наиб. эффективные из них могут полностью или частично финансироваться гос-м первые 5 лет. А также, самые эффективные и наукоемкие исследования гос. финансирует полностью из-за их сложности, расходности, риска и сильной международной конкуренции.

Как и в других странах технологического ядра, в США действуют венчурные фирмы (фирмы «рискованного» капитала) и фирмы «спин-офф» (фирмы – «отпрыс-ки», Спин — отделение дочерней компании от своей материнской компании путём выпуска акций. Акционеры материнской компании получают акции обособившейся компании пропорционально сво-им первоначальным владениям.), инвестиционные фонды.

Если изобретения патентует гос.в ходе бюджетных исследований, т.е. они собственность гос., то в США существует практика бесплатной выдачи лицензий на коммерческое использование изобретений.

Прямая поддержка гос. – формирование гос. иннов. инфраструктуры. Гос. может создавать сети центров распространения нововведений и консультационных центров, оказывающих деловые услуги инноваторам. Гос. способствует формирова-нию рынка инноваций, и само выступает его агентом.

Гос. органы призваны осуществлять мониторинг и прогнозирование иннова-ционных процессов в стране и за рубежом, а часто и поиск наиболее эффективных передовых технологий для широкого внедрения. Особое место занимает государственная экспертиза инновационных проектов.

Не менее популярны меры моральной поддержки: вручение выдающимся ученым и инноваторам государственных наград, присвоение почетных званий, пропаганда инновационных способов хозяйствования, потребления инновационных продуктов и услуг, имеющихся в стране научно-технических и нововведенческих традиций, посещение руководителями государства ведущих инновационных организаций, участие представителей научно-технической интеллигенции в важнейших государственных мероприятиях, поддержка самоорганизации научно-технического сообщества и т. д.

Среди мер косвенного регулирования следует отметить налоговые льготы – сокращения налогооблагаемой базы, уменьшения налоговых ставок, вычета из нало-говых платежей.

Особенностью государственной инновационной политики США является также низкая «ведомственная» концентрация решений по выработке и реализации инновационных проектов.

В США большое внимание уделяется прогнозированию, стандартизации, оп-тимизации управленческого решения, государственной экспертизе инновационных проектов, ведению государственной статистики инноваций, отработан механизм развития внутренней и международной конкуренции, антитрестовское законодательство действует уже более 100 лет.

 

3-Основные типы карьеры и требования к плану карьеры в организации

Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или ТРАНСпрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).

ВНУТРИорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии:

· вертикальной карьеры — должностной рост;

· горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня

· центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, всё более глубокое включение в процесс принятия решения.

Устойчивая карьера – карьера, при которой человек выполняет только одну работу на протяжении всей трудовой жизни. (продавец)

Линейная карьера – карьера, при которой человек непрерывно прокладывает путь наверх в профессиональной иерархии через последовательность взаимосвязанных должностей. (продавец - сотрудник отдела - старший отдела – старший зала – директор магазина – руководитель филиала – региональный управляющий – коммерческий директор)

Спиральная карьера – карьера, при которой человек продолжает прокладывать свой путь наверх профессиональной иерархии через взаимосвязанные виды деятельности. (кассир – зав отделом – зав складом – директор по закупкам)

Переменчивая карьеракарьера, отмеченная последовательностью несвязанных друг с другом работ без движения вверх в организационной иерархии.(продавец – сиделка – няня в детском саду – повар)

Требования к плану карьеры

Основным условием успешной карьеры является правильный выбор профессии. Разрешение этой проблемы основывается на учете нескольких факторов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.