Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А́дам и Ибли́с






С дозволения Аллаха, на этом уроке мы поговорим о том, с чего началась история человечества. История всего рода людского, несомненно, началась с первого человека А́ дама. Первого человека, нашего праотца Адама Всевышний создал из глины. Об этом в Коране повествуется следующее:

«Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины». (Сура «Верующие», 12 аят).

«Он создал человека из сухой (или звенящей) глины, подобной гончарной, и создал джиннов из чистого пламени». (Сура «Милостивый», аяты 14 – 15).

«Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?». Он сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины». (Сура «Сад», аяты 75 – 76); и другие аяты.

Таким образом, Всевышний сообщает нам, что человек создан из глины. Это – истина. А разные «научные» теории и гипотезы о происхождении человека (например, теория Дарвина) – это просто предположения смертных людей. Сегодня сама же наука доказывает, что химические элементы, имеющиеся в глине, есть и в нашем теле. Так что создание человека из такого материала – не странное дело. То, что говорят дарвинисты об образовании живой клетки в результате случайных процессов – это невероятное и невозможное явление. Может ли, например, образоваться сверхсовременный самолёт в результате взрыва на заводе, в котором лежат болты, дюралюминиевые листы, электронные приборы и т. д.? Любой разумный и честный человек ответит отрицательно. Также нелепо утверждать, что из какой-то каши образовались живые существа, а потом какое-то из этих существ трансформировалось в человека. Никакая обезьяна не может превратиться в человека, баран – в козу, а коза – к примеру, в лошадь. Человека в таком прекрасном виде создал Аллах – пора понять это каждому, у кого есть разум. Это «вяжется» и с наукой, и логикой. Так что мусульманин должен верить в каждое слово Корана, ведь это – речь Всевышнего. Кто лучше знает, как появился первый человек – сам Аллах или какой-то бедный философ, строящий догадки?

До того, как появился Адам, на этой планете жили джинны. Джиннов Аллах создал раньше людей. Но когда джинны начали творить слишком много нечестия, Всевышний наслал на них ангелов, чтобы они наказали их. Во время этой миссии ангелы взяли к себе на небеса маленького джинна. Джинн рос среди ангелов, набираясь знаний, в которых он достиг больших высот. Он был весьма усерден и в поклонении Аллаху.

И вот Всевышний решил создать человека и обратился к ангелам. «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете». (Сура «Корова» аят 30). После того, как Всевышний создал Адама, Он приказал ангелам сделать ему земной поклон: «Вот Мы сказали ангелам: “Падите ниц перед Адамом”...». (Сура «Корова», аят 34). Все ангелы подчинились приказу Аллаха. Но тот джинн по имени Ибли́ с, который вырос среди ангелов, отказался сделать это. В Коране об этой истории рассказано в нескольких местах. Например, в суре «Сад»: «Вот твой Господь сказал ангелам: “Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц”. Все ангелы без исключения пали ниц, кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих. Он сказал: “О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся? ”. Он сказал: “Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины”. Он сказал: “Выйди отсюда! Отныне ты изгнан и побиваем. И проклятие Мое пребудет над тобой до Дня воздаяния”. Он сказал: “Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены”. Он сказал: “Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определен”. Он сказал: “Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов”. Он сказал: “Вот истина! Я говорю только истину. Я непременно заполню Геенну тобою и всеми, кто последует за тобой”». (Сура «Сад», аяты 71 – 85).

Таким образом, Ибли́ с, прогнанный от Аллаха из-за зависти к нашему праотцу Адаму, стал заклятым врагом рода человеческого. Кстати, Ибли́ сом он стал называться именно с этого момента – слово «Ибли́ с» означает «отчаявшийся», «потерявший надежду». Через какое-то время Иблису удалось проникнуть в сад, в котором жили Адам и Хаууа́ (по русски – Ева) и обмануть их, обольстив попробовать плод запретного дерева. В том саду, в котором жили наши прародители, им было разрешено пользоваться всеми благами, за исключением одного дерева. Иблис же всякими уговорами и убеждениями в своей доброжелательности склонил их к тому, чтобы они вкусили плод. Иблис – это создание, которое всегда обещает что-то хорошее, но наносит лишь вред. И в наши дни он обольщает людей: «Посмотри, как красива жизнь!», «Смотри, какие красивые женщины!», «Добудь себе богатство любой ценой!», толкая их на всевозможные грехи... Так обманулись и наши родители Адам и Хаууа. Из-за этого Аллах изгнал их из того чудесного сада и отправил на Землю, на которой они должны были заботиться о своих нуждах сами...

Иблис знает, что он непременно попадёт в ад, поэтому он задался лишь одной целью: забрать на вечные мучения с собой как можно больше детей Адама. Всевышний говорит о нём в Коране: «Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями пламени». (Сура «Ангелы», аят 6).

Иблис – это джинн, а джинны созданы из огня. У джиннов есть способность склонять людей к разным плохим мыслям. Поэтому нужно предпринимать меры, чтобы защитить себя от них. Таких мер несколько, и о них даже написаны отдельные книги. Но самая большая защита, конечно – это обращение к Аллаху с мольбами, поминание Его, чтение Корана в оригинале. Ложась спать, садясь за стол, заходя в отхожее место, выходя из дома нужно произносить зикр, прося Всевышнего защитить нас от Иблиса и его прислуг. Кстати, у Иблиса есть своё воинство, так что он действует не один. Он убедил многих джиннов[23] и даже людей служить ему. Так его сторонники (шайта́ ны) совершают разные подлости по отношению к людям: кого-то они доводят до того, что он разводится с женой из-за никчёмной причины, кого-то доводят до пьянства, кого-то – до убийства или самоубийства, кого-то – до грабежа и разбоя и так далее. Все эти злодеяния рождаются в результате наущений, о которых в народе принято говорить «бес попутал», «чёрт догадал», «нечистая привела» и так далее. Поэтому нужно быть осмотрительным в своих мыслях, словах, делах – чтобы шайтан не подкидывал в наше сердце всякие сомнительные планы и не толкал на грех. Как мы сказали, Иблису и его шайтанам только того и надо – сбить нас вправо или влево от пути Аллаха:

Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха, который наущает в груди людей, от джиннов и людей (Сура «Люди»). Кстати, вот эта сура (глава Корана) является одной из лучших защит, завещанных нам пророком (ﷺ). Кто-то может иронизировать влияние на нас тёмных сил, но подумайте сами: разве методики влияния на наш выбор и поступки не используются широко даже самими людьми? Например, когда кто-то непроизвольно отдаёт золотые серьги попрошайке, или свой голос на выборах явному аферисту? Или вдруг ни с того ни с чего становится болельщиком хоккея, хотя клюшку в жизни не держал? Или покупает бесполезный «Айфон-5» на всю зарплату, хотя его жена и дети ходят в лохмотьях?

Пророк Мухаммад (ﷺ) оставил много хадисов об Иблисе. Например:

«Сообщается, что однажды в присутствии пророка (ﷺ), двое людей вступили в перебранку между собой, и у одного из них покраснело лицо. Увидев это, посланник Аллаха, (ﷺ), сказал: “Поистине, я знаю такие слова, произнеся которые он обязательно успокоился бы: “Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана”». (Сборники хадисов Бухари и Муслима).

Значит, во время гнева нужно произнести на арабском «агу́ зу билля́ хи ми́ нэш-шэйта́ нир-раджи́ м», то есть «прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана». Ведь гнев – от шайтана, и человек, впадающий в гнев, превращается в игрушку в его руках. В это время бес легко толкает его на разные грехи: подраться, поругаться, поскандалить с женой и т. д.

Другой хадис: «Если сын Адама прочитает аят, в котором приказан поклон[24], и поклонится, от него уходит Шайтан и плача говорит: ”О горе! Ему было приказано поклониться, и он поклонился, и за это ему – рай, а мне было приказано поклониться, а я ослушался, и мне за это – ад! ”». (Сборник хадисов Муслима). Земной поклон – это положение, при котором человек максимально приближается к своему Господу, поэтому, конечно, совершение земного поклона мусульманином крайне ненавистно Иблису.

Дорогие братья и сёстры! Осознайте же важность того, чтобы склониться в почтении перед Всевышним! Сколько есть «мусульман» (по крайней мере, называющих себя таковыми), которые пока ни разу (!) не совершили земной поклон Аллаху! Когда твой лоб прикасается к земле, только тогда ты осозна́ ешь величие Аллаха, свою беспомощность перед ним, и докажешь свою искренность. Не будьте как некоторые, которые кичатся тем, что где-то построили мечеть, не забыв при этом повесить на ней табличку со своим именем, а когда им говоришь про намаз, они отвечают, что пока, мол, на серьёзной и трудной должности, но кто знает – авось на старости лет вернусь я в ро́ дную сторонку в свою мечеть да компенсирую все свои дни, прошедшие без намазов... При всём моём уважении, мил человек, сценарий для своей жизни пишем не мы сами.

Иблис и его воинство всегда рядом с нами – они считают нас своими врагами, всячески мешают, не хотят, чтобы мы уверовали. Уводя людей от пути Аллаха, они толкают их на ширк и грехи. Всевышний нас предостерегает:

«О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из сада ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют!». (Сура «Преграды», аят 27). Да, неуверовавшие люди, сами того не зная, становятся солдатами Иблиса. И, будучи обмануты его наущениями, они направляются в ад, считая свое неверие выше ислама. Как страшна эта участь! Да убережёт нас Аллах от козней Сатаны! А также наших детей, родителей, близких, всех мусульман! Аминь!

Конец десятого урока.

 

Урок № 11

Ад

На этом уроке, с дозволения Аллаха, мы поговорим про ад. Ад – это кара Аллаха для некоторых людей. Умершего человека ждёт загробный мир (ахира́ т). А ахират – это либо рай, либо ад, и третьего не дано. Ад – это место, которое уготовлено для людей, отвернувшихся от поклонения Всевышнему и последовавших за Иблисом. Это страшное место существует уже сейчас, но Аллах его скрыл.

Кто-то спросит, для чего Аллаху, Милостивому, Любящему богобоязненных, Дарующему всякие блага, потребовалось создать ад. Дело в том, что живому человеку просто необходимо какое-то сдерживающее начало. Если не ограничивать притязания и амбиции человека, он всегда тяготеет к какому-нибудь злу: убийству, воровству, насилию и т. д. Если не будет этого страха, то в обществе не будет и порядка. Представьте: с завтрашнего дня на Земле не останется ни одного полицейского или стражей порядка – во что превратятся наши города и сёла за какую-нибудь неделю?.. Но один страх тюрьмы не ставит человека на место, ведь часто людей, совершающих какое-то преступление, не видят и не ловят. В принципе, все преступники совершают свои злодеяния только в том случае, когда сильно надеются, что их никто не увидит и не поймает. Поэтому, для пресечения злых поступков и воспитания богобоязненности в людях Всевышний создал ад. По Своей милости Он много раз предостерёг нас от него в своей Книге:

«Воистину, геенна является засадой и местом возвращения для тех, кто преступает границы дозволенного. Они пробудут там долгие годы, не вкушая ни прохлады, ни питья, а только кипяток и гной. Это будет подобающим возмездием. Воистину, они не ожидали расчета и полностью отрицали Наши знамения. Вкушайте же! Мы не прибавим вам ничего, кроме мучений!» (Сура «Весть», аяты 21 – 30).

Как вы поняли, в аду есть различные виды наказаний. (Да убережёт нас Аллах от них). Как сказано в Коране, человек в аду не умрёт, а будет гореть и мучиться:

«В тот день земля будет заменена другой, равно как и небеса, и они предстанут перед Аллахом, Единственным, Могущественным. В тот день ты увидишь грешников, закованных в цепи. Их одеяние будет из смолы, а их лица будут покрыты огнем. Аллах воздаст каждой душе то, что она приобрела. Воистину, Аллах скор в расчете. Это – послание к человечеству. Пусть их увещевают им, и пусть они знают, что Он – Единственный Бог, и пусть задумаются обладающие разумом». (Сура «Ибрахим», аяты 48 – 52).

Вот в этот страшный ад попадут неверующие и грешные мусульмане. При этом обитатели ада смогут разговаривать с теми, кто в раю. Об этом в Коране сказано: «Обитатели Огня воззовут к обитателям Рая: «Пролейте на нас воду или то, чем наделил вас Аллах». Они скажут: «Аллах запретил это для неверующих. Которые обратили свою религию в потеху и игру и обольстились мирской жизнью». Сегодня Мы предадим их забвению, подобно тому, как они предали забвению встречу в этот день и отвергли Наши знамения». (Сура «Преграды», аяты 50 – 51).

Люди, попавшие в это страшное место, будут обращаться к ангелу Малику, одному из стражей ада: «Воистину, грешники вечно будут мучиться в геенне. Им не будет дано передышки, и они пребудут там в отчаянии. Мы не поступили с ними несправедливо – они сами поступали несправедливо. Они воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами». Он скажет: «Вы останетесь здесь навечно». Мы принесли вам истину, но большинство из вас питают отвращение к истине...». (Сура «Украшение», аяты 74 – 78).

Вот так Коран описывает это невообразимо ужасное место – ад, который будет существовать вечно!

Посланник Аллаха (ﷺ) бесчисленное количество раз предостерегал нас от ада. Несмотря на то, что он был самым знающим и богобоязненным, и ему был обещан рай самим Всевышним, он сильно боялся ада. Как он объяснял, никто никого не сможет отгородить от ада в Судный день. Спастись сможет лишь тот, у кого будут соответствующие дела, и он удостоится милости Всевышнего. Ка́ ра в аду ужасна: как сказал пророк (ﷺ), самое лёгкое наказание в нём – это огненные сандалии. Представьте: от этих сандалий будут кипеть мозги, и человеку будет казаться, что это и есть самое сильное наказание, но это, напротив, будет самым лёгким мучением! Просим Тебя, Аллах, спасти нас от этого, хотя по делам, может быть, мы и не заслуживаем рая!

В ад, уготованный Аллахом, попадут неверующие (отрицающие Бога) и язычники (придающие Аллаху сотоварищей) навсегда и непременно. Таким людям нет какого-то исключения или поблажки. Сказано в Коране: «...Мы сделали геенну местом заточения для неверующих». (Сура «Перенёс ночью», аят 8). Сказано также: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников!» (Сура «Трапеза», аят 72). А также: «Каждый раз, когда туда будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: «Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?». Они скажут: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: " Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении"». Они скажут: «Если бы мы прислушивались и были рассудительны, то не оказались бы среди обитателей Пламени». Они признаются в своем грехе. Прочь же, обитатели Пламени!». (Сура «Власть», аяты 7 – 11). Помимо неверующих и язычников, в ад попадут и некоторые мусульмане (если их не простит Аллах). После того, как они пробудут в нём какое-то время, Всевышний выведет их из ада и введёт в рай по Своей милости. Такие мусульмане называются «джаханнамию́ н» (то есть, «побывавшие в джаха́ ннаме» – аду).

По сообщениям пророка Мухаммада (ﷺ), ад – это огромная огненная пропасть; если в неё бросить камень, то он достигнет дна ада лишь через сорок или семьдесят лет. Также пророк (ﷺ) сказал про ад: «Если бы вы знали, что знаю я́, то смеялись бы мало и плакали долго!». Говоря «что знаю я», он (ﷺ) имеет в виду ад, так как видел его своими глазами – Всевышний показал ему. Также пророк (ﷺ) сообщил нам, что чаще в ад ведут две вещи – язык и половой орган. Пусть защитит нас Аллах от неправильных слов (неверие, ложь, клевета и т. д.) и прелюбодеяния во всех его видах! Посланник Аллаха (ﷺ) сказал также, что в аду больше женщин, чем мужчин, поэтому пусть женщины будут осторожны: по своей эмоциональности и слабости они склонны к необдуманным поступкам. В хадисе сказано: «... “Я увидел, что большая часть обитателей его (ада) – женщины”. “Почему, о посланник Аллаха (ﷺ)? ”, - спросили у него сподвижники. “За неблагодарность”. “Неблагодарность перед Аллахом? ”, - уточнили у него. “Нет, неблагодарность перед теми, кто рядом с ними. Они проявляют неблагодарность к благодеянию. Относишься хорошо к какой-то из них на протяжении века, потом, увидев в тебе что-то (непонравившееся ей) она говорит: “Ничего хорошего от тебя не видела! ”».

Также сообщил нам посланник Аллаха (ﷺ) про ад, что Всевышний уменьшал жар ада сто раз, и то, что осталось, дал нам в качестве огня на пользование в этом мире. Каким после этого должен быть адский огонь – подумайте! Хотя, мы всё равно не сможем понять этого сейчас.

Пророк (ﷺ) рассказал также следующее. В Судный день приведут неверующего человека, который прожил в этом мире самую богатую и роскошную жизнь, окунут его в ад на очень короткое время (может, на секунду) и спросят: «Видел ли ты блага в этом мире?» Человек скажет: «Нет, я, оказывается, не видел никаких благ!». Затем, наоборот, приведут верующего, перенёсшего самые ужасные лишения и испытания, и, окунув его в рай на короткое время, спросят: «Видел ли ты какие-нибудь лишения и испытания?». Человек ответит: «Нет, оказывается, никаких лишений и испытаний я не видел!». Если такими будут ответы тех, кто на секундочку окажется в раю или аду, то каким будет состояние тех, кто останется в них вечно – подумайте сами!..

Также в Коране и хадисах поясняется, что люди в аду будут мучиться от голода и без воды. Грешники будут повешены там на цепях, и когда их кожа будет сгорать, Всевышний заменит её новой кожей. Это будет продолжаться вечно. Такие люди будут проклинать и обвинять друг друга, говоря: «Это ты́ сбил меня с пути! Ты отдалил меня от Всевышнего! Ты отговорил меня от веры!». Говорится в Коране: «Все окажутся перед Аллахом, и тогда слабые скажут тем, которые превозносились: «Воистину, мы следовали за вами. Можете ли вы хоть отчасти избавить нас от наказания Аллаха?». Они скажут: «Если бы Аллах наставил нас на прямой путь, то мы указали бы вам на него. Но теперь нам все равно: будем ли мы горевать или будем терпеть – нам негде укрыться». (Сура «Ибрахим», аят 21).

Обитатели ада будут проклинать Иблиса. А Иблис же, находящийся в аду с теми же, кого он сбил с пути, скажет: «...”Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте только самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне”. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания!» (Сура «Ибрахим», аят 22).

Приведём еще пару хадисов про ад:

Как сообщается в сборнике хадисов «Бухари», ад сказал Всевышнему Аллаху: «Я съедаю самого себя», жалуясь на силу своего же жара. И Аллах разрешил аду делать выдох два раза в год: летом и зимой. Так самые жаркие дни лета и самые лютые морозы зимой – это выдох ада для облегчения своего состояния.

Людей, попавших в ад, будет намного больше, чем людей, попавших в рай. Хадис: «В День воскресения Всемогущий и Великий Аллах скажет: “О, Адам! ”. Адам откликнется: “Вот я перед Тобой, и готов служить Тебе, а всё благо в Твоих руках! ”. Аллах велит: “Выведи тех, кому суждено оказаться в Огне”. Адам спросит: “А сколько их? ”. Аллах велит: “Выведи девятьсот девяносто девять из каждой тысячи”, и после этого поседеют малые дети, и выкинет каждая беременная плод свой, и увидишь ты людей будто пьяными, но не пьяны они будут, а устрашены суровой карой Аллаха!». То есть, по сравнению со всем человечеством, мусульман, попавших в рай сразу, будет так мало[25]...

Всё сказанное здесь – это малая толика всего, что сказано об аде в Коране и хадисах. Но и написанного будет достаточно для тех, кто задумывается.

О мусульмане! Спешите спасти себя от ада! Помимо пяти намазов, старайтесь делать еще какие-нибудь благие дела в течение дня. Ведь не зря пророк (ﷺ) говорил своей же жене: «Отдали себя от ада хотя бы половинкой финика!». То есть увеличь свои благие дела хотя бы мизерной милостыней. Позаботьтесь о своих намазах – не обманывайтесь, говоря, что начнёте молиться через год, или на пенсии, или когда состаритесь... Знайте: эти «успокоительные» мысли нашептывает вам шайтан – не поддавайтесь его соблазнам! Всегда помните о Судном дне и думайте: «Сколько я сделал добра для того, чтобы спастись от ада в День расчёта?». Берегите свою веру, ведь человек без веры отправится в ад навсегда. Да хранит нас Аллах!

Конец одиннадцатого урока.

 

Урок № 12

Рай

На прошлом уроке мы рассказали вам про ад. Теперь нужно рассказать и про рай, ведь все познаётся в сравнении. Посланник Аллаха (ﷺ) велел: «Радуйте и не отвращайте!». То есть, объяснение религии – это не одно устрашение карой Всевышнего. Если мы будем всё время рассказывать людям про Судный день, ад, смерть, могильный спрос, у них может появиться страх и нежелание изучать религию, и даже отвращение к таким словам «ислам», «Коран», «намаз», а это крайне неправильно. До людей нужно доносить и радостную весть. Описание рая – это те самые радостные вести.

Итак, рай – это место, куда войдут мусульмане в Судный день. Рай – это место всевозможных благ и удовольствий, это жизнь, у которой не будет конца. В раю люди будут жить вечно... Как объяснил пророк (ﷺ), человек не обладает такой способностью, чтобы представить себе красоту и блага рая: «Всевышний Аллах сказал: “Для Моих праведных рабов Я приготовил то, чего не видел глаз, о чём не слышало ухо и что даже не приходило на ум человека”». То есть, если у вас спросят: «Что есть, по твоему, красивая жизнь? Как ты представляешь себе то, что сбудутся все-все твои мечты?», и вы станете перечислять всё, что только вспомните, то и тогда вы не сможете описать даже одной миллионной части рая. Потому что красоту, богатство, блага рая не в силах представить никакая человеческая фантазия.

Мусульмане, вошедшие в рай, примут облик красивых парней и девушек. В нём не будет ни больных, ни инвалидов, ни стариков. В нём никто не познает болезней, старения, смерти и других земных бед. В раю у человека не будет и естественных потребностей, он не будет уставать или потеть. Человеку в раю не нужно работать – плоды, которые он пожелает, будут сами гнуться к нему. Одежда, созданная из лучшего шёлка, тоже будет висеть на деревьях. Почва рая также отлична от земной – как сказано в хадисе, она будет из шафрана. Дома и деревья рая будут из драгоценных камней, золота и серебра. Посланник Аллаха (ﷺ) рассказывал о дереве в раю, тень которого не сможет проскакать всадник и за сто лет. В Коране же говорится, что в раю будут четыре реки – из мёда, молока, вина и воды. Но эти напитки не подобны тем, что у нас в этом мире. Например, вино рая не вызывает головной боли, а приносит только удовольствие. Также подругами обитателей рая будут женщины неописуемой красоты – гурии. Пророк (ﷺ) сказал, что если бы одна из этих гурий взглянула на этот мир, то озарила бы то, что между небом и землей, и наполнила бы ароматом. Но земные женщины, попавшие в рай, будут превосходить по красоте даже этих гурий.

Поэтому не нужно смотреть ни на кого из единоверцев с презрением, будь то старик или старуха, инвалид или нищий – в раю они будут вашими красивыми, здоровыми, богатыми соседями. Если кто-то в этом мире был беспомощным инвалидом, но подчинялся Всевышнему должным образом и усердно поклонялся Ему, то он обретёт в Судный день лучший облик и навечно зайдёт в рай, с дозволения Аллаха. Поэтому мы, мусульмане, не должны унижать друг друга даже в душе и должны думать про другого человека так: «Может, он лучше меня, и его уровень у Аллаха, возможно, намного выше моего». Действительно, все наши регалии, которыми мы пользуемся в этом мире (родословная, внешняя красота, богатство и так далее) для Аллаха – ничто. Всевышний смотрит лишь на наши сердца. И если кто-то в этом мире беден и слаб, то не исключено, что в том мире он будет возвышен над многими из-за своей искренности в поклонении. А если же человек и богат, и знаменит, и силён, но при этом – грешен, он может быть унижен в том мире.

В раю человек не будет наслаждаться лишь едой, питьём, женщинами – там мусульмане будут видеться и разговаривать друг с другом. Они будут вспоминать свою земную жизнь и события, пережитые здесь. При этом обитатели рая никогда не будут знать ни споров, ни ссор, ни драк. В раю не будет места злым чувствам.

Степени мусульман в раю будут различны – соответственно их делам, совершённым в этом мире. Кто-то будет жить в более высоком и богатом раю, кто-то – в более скромном (всего там 100 уровней). Но никто и никому не будет завидовать из-за различия уровней, потому что души обитателей рая будут чисты и спокойны.

Во многих аятах Корана Всевышний описал рай, созданный Им. Зачитаем некоторые из них:

«Воистину, богобоязненных ожидает успех, райские сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и полные чаши. Они не услышат там ни пустословия, ни лжи...». (Сура «Весть», аяты 31 – 35);

«А опередившие остальных в совершении благодеяний опередят остальных в раю. Они будут приближенными в Садах блаженства. Многие из них – из первых поколений, и немногие – из последних. Они будут лежать на расшитых ложах друг против друга, прислонившись. Вечно юные отроки будут обходить их с чашами, кувшинами и кубками с родниковым напитком (вином), от которого не болит голова и не теряют рассудок, с фруктами, которые они выбирают, и мясом птиц, которое они желают. Их женами будут черноокие, большеглазые девы, подобные сокрытым жемчужинам. Таково воздаяние за то, что они совершали. Они не услышат там ни празднословия, ни греховных речей, а только слова: «Мир! Мир!». А те, которые на правой стороне… Кто же те, которые на правой стороне? Они пребудут среди лотосов, лишенных шипов, под бананами (или акациями камеденосными) с висящими рядами плодами, в распростертой тени, среди разлитых вод и многочисленных фруктов, которые не кончаются и доступны. Они будут лежать на приподнятых матрацах. Мы сотворим их заново и сделаем их девственницами, любящими и равными по возрасту. Это – для тех, кто на правой стороне, Многие из них – из первых поколений, и многие – из последних». (Сура «Падающее», аяты 10 – 40).

«Аллах защитит их от зла того дня и одарит их процветанием и радостью. А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им райскими садами и шелками. Они будут лежать на ложах, прислонившись, и не увидят там ни солнца, ни стужи. Тени будут близки к ним, и плоды будут подчинены им полностью. Обходить их будут с сосудами из серебра и кубками из хрусталя – хрусталя серебряного, соразмерных размеров. Поить их там будут из чаш вином, смешанным с имбирем, из источника, названного сальсабилем. Их будут обходить вечно юные отроки. Взглянув на них, ты примешь их за рассыпанный жемчуг. Взглянув же, ты увидишь там благодать и великую власть. На них будут зеленые одеяния из атласа и парчи. Они будут украшены серебряными браслетами, а Господь их напоит их чистым напитком. Таково ваше воздаяние, и ваше усердие отблагодарено». (Сура «Человек», аяты 11 – 22). И много других подобных аятов.

Как мы говорили на предыдущем уроке, некоторые мусульмане не смогут зайти в рай сразу. За совершенные ими грехи они попадут в ад (да убережёт нас Аллах от него). После того, как они пробудут там некоторое время, Всевышний заберет их в рай. И хотя эти мусульмане не смогут удостоиться высокой степени в раю, им и такое благодеяние будет пределом желаний и счастья. Об этом посланник Аллаха (ﷺ) сказал следующее: «Я знаю о человеке, который выйдет из ада последним. Он выйдет оттуда ползком. Ему скажут: «Войди в рай», и он войдет в него. Но обитатели рая уже заняли свои места, и у него спросят: «Помнишь, в каком состоянии ты был раньше?». «Да», - ответит он. Ему скажут: «Теперь проси, что хочешь!». И этот человек начнёт просить, что ему хотелось бы иметь. И ему будет сказано: «Тебе будет дано, что ты сейчас пожелал, и вдобавок – в десять раз больше того, что было во всём этом мире!». Человек в удивлении воскликнет: «Ты смеёшься надо мной, хотя ты – Властелин?!». И посланник Аллаха (ﷺ), рассказывая это, засмеялся так, что стали видны его коренные зубы[26].

Так, радуясь за мусульманина, посланник Аллаха (ﷺ) объяснял положение человека, который получит минимальную степень в раю. Он на самом деле беспокоился за нас, хотел, чтобы все мы попали в рай, и обучал всему необходимому для этого. Как он (ﷺ) сказал, он не оставил ни одного вида добра, не указав на него, и не оставил ни одного вида зла, не предупредив нас о нём. Поэтому, давайте, братья и сёстры, будем изучать его (ﷺ) сунну, прилагая максимум усилий! Да убережёт нас Аллах от ада и обрадует раем, аминь!

Конец двенадцатого урока.

 

Урок № 13






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.