Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника раскладов






  Гиллель снова загадочно улыбнулся: - Любой вопрос, который может задать человек, в тот же миг есть и ответ, когда он созрел в уме. Густав Мейринк. Голем.

Долгое время я думал, что необходимо знать как можно больше раскладов и изо всех книг усиленно их собирал, коллекционировал и пришел к убеждению, что этого делать не нужно.

Постепенно я понял, что большое количество раскладов работает только у тех людей, которые их создали сами, - авторские расклады. Есть, конечно, расклады универсальные, которые существуют добрые сотни лет, например, Кельтский крест. Есть расклады очень сложные, выдуманные, вычурные, включающие огромное количество карт, но, в общем и целом, они являются не намного более информативными, чем обычные простые расклады. И меня это очень сильно удивило.

Существуют позиционные расклады, где карта чем-то привязана к определенному месту. Таких раскладов подавляющее большинство. В этом случае проблема сводится к механическому перебору карт на определенных позициях, то есть при определенном желании можно расписать все нормы на всех позициях и понятно, что они будут означать.

Есть такая книга - " Практическая книга по Таро" Хайо Банзафа, где дан один расклад, в котором все 78 карт лежат в 6 позициях и дается оценка каждого варианта. На мой взгляд, это бессмысленное мероприятие. Условно такие позиционные расклады можно связать с IX картой, Отшельником или Мудрецом. Но в этих позиционных раскладах я заметил следующие деления: предписывающие и советующие.

Допустим, Кельтский крест. Он показывает, каково будет вероятное развитие событий и не дает жесткого ответа. Или, к примеру, Цыганский, в котором участвуют 42 карты. Этот расклад описывает какие-то другие возможности. Подобные Цыганскому расклады ограничивают человека в выборе. Здесь невозможно задать вопрос по-другому, а значит и другие варианты развития событий тоже невозможны.

События грядущего можно представить в виде большой сферы, внутри которой существует множество направлений от точки А до точки Б, и в обычном гадании тебе указывают один-единственный путь от А до Б. А само по себе использование этих раскладов делается неинтересным, даже весьма затруднительным. Свести гадание к механическому перебору карт на определенных позициях для меня невозможно, потому что стираются определенные последовательности. Допустим, в Кельтском кресте связаны 5, 6 и 8 карты; все остальные как бы незначимы, они являются только фоном. Причем никогда нельзя угадать, в каком месте, в каком раскладе, какая карта будет наиболее значима. В одной ситуации XVI карта просто перечеркивает весь Кельтский крест, независимо, от того, где она лежит, а в другой ситуации, другому человеку, при другом вопросе эта же XVI карта означает легкое недоразумение, не более того.

Большинство раскладов, которые даны в учебниках по Таро - позиционные, часто жестко предписывающие. Они не дают возможности рассматривать разные варианты, выбранная техника расклада не позволяет этого сделать.

С одной стороны, жизнь человека многовариантна. С другой, бывают ситуации, когда многовариантность укладывается в два, а в худшем случае - в один вариант для получения определенного результата. И в этом случае все равно, каким раскладом пользоваться. Но дело в том, что когда начинаешь работать с человеком, то не знаешь, сколько у него вариантов развития будущего. И поэтому умение задать вопрос становится искусством.

Проблема человека, который приходит погадать, часто заключается в том, что он не понимает, что именно хочет узнать, и его приходится на это выводить. А здесь очень сложный баланс между тем, насколько допустимо вмешательство в его личную жизнь, в его нормы. Такие ситуации встречаются очень часто. Допустим, приходит человек и спрашивает:

- Уходить мне с работы или оставаться?

Возможны встречные вопросы: - А Вы можете оставаться на работе?

- Уже нет.

-А Вам есть куда уходить? - Еще нет.

-Так о чем Вы, собственно говоря, спрашиваете?

Можно спросить:

-Удастся ли Вам удерживаться на работе, до тех пор, пока Вы найдете новую работу? Есть ли у Вас перспектива на старой работе что-то сделать и вырваться вперед или наоборот, дело Ваше мертвое, потухшее и нужно однозначно начинать поиск нового?

Эти три вопроса совершенно разные и ответ на любой из них не исключает ответа на два других, причем ответы не взаимосвязаны между собой. Таким образом, у Вас могут быть перспективы и на старой работе, у Вас могут быть варианты поиска нового дела.

Часто бывают ситуации, когда человек задает вопрос не до конца, останавливаясь на середине пути. И гадающий должен решить для себя, будет ли он помогать в дальнейшей формулировке вопроса. И если будет, то насколько тогда он разделит с ним ответственность за то, что случится. А может быть, гадающий навязал человеку вопрос, а тот и не собирался об этом спрашивать, его это вообще не интересовало. Крайний случай этой ситуации - когда говорят о том, о чем вообще не спрашивают. А если человек не готов услышать этот ответ? Он желает слышать положительный ответ, а там лежит отрицательный. В какой форме надо это подать, как объяснить ситуацию? А иногда он спрашивает об одном, а ответ лежит совершенно в другой плоскости.

Допустим, женщина спрашивает о том, уходить ли ей к другому мужчине, а проблема состоит в том, что над ней довлеет мать, которая 5 лет назад умерла, но она настолько деформировала психику женщины, что это проявляется до сих пор. Ей нужно избавиться от комплексов, тогда и проблемы не будет, уходить или не уходить. Хорошо, когда человек в состоянии это понять, а если нет?

Часто люди задают просто дикие вопросы. Допустим, такой - есть ли судьба у моего сына? Я просто не понимаю таких людей и удивляюсь, как можно задавать такие странные вопросы.

Во многих авторских книгах по Таро люди приводят свои расклады, причем иногда они пишут, что они это придумали и много раз испробовали и все чудесно работает. Чаще всего бывает так, что этот расклад у этого автора и работает и больше никто не может им воспользоваться. Каждый человек, который работает с Таро, рано или поздно создает какой-то свой набор раскладов, который у него работает хорошо. Совершенно не обязательно, чтобы эти наборы были близки и похожи.

Раскладов существует немыслимое количество, и даже просто перечислить их было бы невозможно. У меня тоже есть расклады, придуманные мной. Но я понимаю, что они могут работать только у меня, поэтому я их никому не навязываю. Я их даю в качестве дополнительных. Есть расклады, которые прошли испытание временем и стали универсальными.

Самый лучший пример старинного универсального расклада - Кельтский крест. Хотя и здесь каждый автор стремится дать всё по- своему, всё переименовать, внести, по крайней мере, свои дополнения. Я глубоко проанализировал расклад Кельтский крест и увидел там некоторые закономерности, некоторые особенности по позициям. Не по тому, какие карты там лежат, а по тому, как позиции между собой связаны.

Однако, независимо от того, какой вопрос задан, позиционный расклад ограничивает то, что можно в нем увидеть. Здесь действует жесткая схема. Очень многие расклады сделаны по принципу подглядывания в замочную скважину. Раскладывая карты, совершенно не знаешь, на какой вопрос ты получишь ответ. Будут ли это изменения в работе, в личной жизни или ещё что-нибудь - неизвестно. Есть такие ситуации, когда именно такими раскладами удобно пользоваться, но это только одна составная часть того, что можно увидеть. Ведь можно задать вопрос:

- Что будет наиболее значимо для меня в этой жизни? Или:

-Какие события для меня наиболее значимы?

Лично мне такая постановка вопроса при работе с клиентами нравится намного больше. Все позиционные расклады идут по IX карте как учебники, как инструкции, как энциклопедии, которые написаны Мудрецами.

Существуют расклады, которые идут по II карте, для меня они очень похожи на мозаику, на калейдоскоп. При каждом повороте калейдоскопа получается совершенно другая картина. Я чувствую, я вижу эти карты как диссонанс или гармоническое звучание, мажор или минор. В этих раскладах тоже могут быть четкие позиции, но порядок выкладывания карт может быть совершенно произвольным, я кладу карту туда, куда мне хочется её положить. Это как бы промежуточная форма, между II и IX картой. Есть совершенно произвольные формы и мне сложно объяснить, где я беру в данном случае ответ. К этим раскладам я пришел благодаря серьезной работе с позиционными раскладами. Только большая практика работы дала мне такое понимание. Перейдем непосредственно к характеристике раскладов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.