Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краевой августовский педсовет 2016

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ИСТОРИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»

 

Дата и время проведения: 26 августа 2016 г., 14-00

Место проведения: ПГГПУ, гл. корпус, ул. Сибирская 24, ауд. 32

Организатор: исторический факультет Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

Участники: учителя-предметники (ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ), методисты, ученые-исследователи

Формулировка проблемной ситуации: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в части личностных и предметных результатов по дисциплинам «История России. Всеобщая история» и «Обществознание» первой строкой указывает на необходимость формирования у школьников «гражданской идентичности». Таким образом, учитель обязан обладать соответствующими компетенциями, позволяющими реализовывать требование стандарта. Но что же такое «гражданская идентичность», каково содержательное и смысловое ядро этого понятия? Какие знания, навыки и умения могут помочь учителю в формировании гражданской идентичность у школьников? Эти и многие другие вопросы мы выносим на обсуждение.

Цель и планируемые результаты площадки: Определение смыслового поля понятия «гражданская идентичность». Формулировка методических рекомендаций и предложений по формированию у обучающихся гражданской идентичности. Выявление наиболее оптимальных методов и форм формирования гражданской идентичности.

Ведущий круглого стола: Шмуратко Д.В., к.и.н., декан исторического факультета ПГГПУ

Экспертные выступления:

– Суслов А.Б., д.и.н., профессор, заведующий кафедрой Новой и новейшей истории России ПГГПУ. «Гражданская идентичность: понятия и ценности»

– Женина Л.В., к.и.н., доцент кафедры Новой и новейшей истории России ПГГПУ, председатель региональной комиссии по проверке ответов части С ЕГЭ по истории. «Формирование гражданской идентичности как требование ФГОС»

Доклады:

– Гараев В.Ф., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 1, член Молодежного совета при Пермской городской Думе. «Гражданское воспитание учащихся в системе среднего общего образования».

– Семенов Д.А., учитель истории МАОУ СОШ № 83. «Возможности использования музейных технологий в формировании гражданской идентичности школьников».

 

Вопросы для обсуждения:

– Понятие «гражданская идентичность»: структурные элементы, уровни. Соотношение понятий «гражданская идентичность», «патриотизм», «историческое сознание».

– Среда и условия формирования гражданской идентичности и исторического сознания в современном российском обществе.

– Отражение гражданской идентичности и исторического сознания в нормативно-методических документах (ФГОСы, Концепции, Программы)

– Возможности дисциплин «История» и «Обществознание» в формировании гражданской идентичности и исторического сознания учащихся (формы, подходы, методы).

– Диагностика сформированности гражданской идентичности школьников

Все участники получат сертификаты.

Заявки на участие направлять по e-mail: history@pspu.ru до 25 августа 2016 г.

 

Форма заявки:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.