Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвижные игры






Характеристика современных средств психологического развития детей дошкольного возраста.

Психологи считают, что каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности: в дошкольном возрасте – это игра. Поэтому именно посредством дидактических игр можно достичь желаемого результата: развивать познавательные процессы у детей (внимание, память, мышление), сформировать у детей- дошкольников первоначальные навыки счета, письма, чтения.

Дидактические игры Е.В.Карпова определяет как «разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей»

Дидактические игры – это специально создаваемые приспособленные для целей обучения игры.

Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяют следующие составляющие дидактической игры:

· дидактическая задача;

· игровая задача;

· игровые действия;

· правила игры;

· результат (подведение итогов).

 

 

Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольно­го возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображае­мая ситуация, сюжет, роли.

Сюжетно - ролевая игра - включает компоненты:
- сюжет- сфера жизнедеятельности взрослых, которая отражается в игре (магазин);
- содержание - то, что выделяется в качестве основ-ного момента деятельности взрослых
(действия взрослых, взаимоотношения взрослых, правила жизни взрослых);
- роль - образ, который ребенок реализует в игре через действия;
- игровые действия - предметные и изобразительные действия, раскрывающие роль;
- правила - регуляторы выполнения роли.

 

Театрализованные игры строятся на основе литератур­ных произведений: сюжет игры, роли, поступки героев, игре определяется текстом произведений.

 

Театрализованные игры представляют собой разыгры­вание в лицах литературных произведений (сказки, расска­зы, специально написанные инсценировки). Герои литера­турных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фан­тазией - сюжетом игры.

 

Особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Подвижные игры

Также как средства психологического развития детей используют арт-терапии

· собственно арт-терапия,

· музыкотерапия,

· танцевальная терапия,

· драмотерапия,

· сказкотерапия,

· библиотерапия,

· маскотерапия,

· этнотерапия,

· игротерапия,

· цветотерапия,

· фототерапия,

· куклотерапия,

· оригами и тому подобное.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.