Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система педагогической диагностики (мониторинга)






Цель: оценка эффективности педагогических действий педагогическими работниками и

лежащей в основе их дальнейшего планирования.

Задачи:

· индивидуальное образование дошкольника (поддержка ребенка, построение его

образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его

развития);

· оптимизация работы с группой детей;

 

Таблица 4

Программы Формы и методы Сроки Ответ.
Вариативная (комплексная) Парциальная
Примерная основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.К. Авдеева.   «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева   Программа «Театр –Творчество -Дети» «Играем в кукольный театр» Н.Ф.Сорокина   Наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности, диагностическая ситуация, диагностическое задание   Сентябрь май 2 недели Воспитатели Специалисты (учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, педагог-психолог)

2.Содержательный раздел

Содержание образовательной работы с детьми

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

 

Таблица 5

Направления развития и образования детей (образовательные области): Задачи Формы работы по образовательным областям  
Физическое развитие.     · Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость. · Формирование опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). · Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; · Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; · Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).   · Физкультурное занятие · Утренняя гимнастика · Игра · Беседа · Рассказ · Чтение · Рассматривание. · Интегративнаядеятельность · Контрольно- диагностическая деятельность · Спортивные досуги · Спортивные состязания · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Проектная деятельность · Проблемная ситуация
Социально-коммуникативное.   . · Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. · Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. · Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. · Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации. · Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. · Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. · Индивидуальная игра. · Совместная с воспитателем игра. · Совместная со сверстниками игра · Игра · Чтение · Беседа · Наблюдение · Педагогическая ситуация. · Экскурсия · Ситуация морального выбора. · Проектная деятельность Интегративная деятельность · Праздник · Совместные действия · Рассматривание. · Проектная деятельность · Просмотр и анализ мультфильмов, · видеофильмов, телепередач. · Экспериментирование · Поручение и задание · Дежурство. · Совместная деятельность · взрослого и детей тематического · характера · Проектная деятельность
Речевое развитие.   · Владение речью как средством общения и культуры. · Обогащение активного словаря. · Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. · Развитие речевого творчества. · Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. · Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. · Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. · Чтение. · Беседа · Рассматривание · Решение проблемных ситуаций. · Разговор с детьми · Игра · Проектная деятельность · Создание коллекций · Интегративная деятельность · Обсуждение. · Рассказ. · Инсценирование · Ситуативный разговор с детьми · Сочинение загадок · Проблемная ситуация · Использование различных видов театра
Познавательное развитие.   · Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. · Формирование познавательных действий, становление сознания; · Развитие воображения и творческой активности. · Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.   · Создание коллекций · Проектная деятельность · Исследовательская деятельность. · Конструирование · Экспериментирование · Развивающая игра · Наблюдение · Проблемная ситуация · Рассказ · Беседа · Интегративная деятельность · Экскурсии · Коллекционирование · Моделирование · Реализация проекта · Игры с правилами
Художественное –эстетическое развитие.   · Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. · Становление эстетического отношения к окружающему миру. · Формирование элементарных представлений о видах искусства. · Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. · Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. · Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).   · Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. · Создание макетов, коллекций и ихоформление · Рассматривание эстетически привлекательных предметов · Игра · Организация выставок · Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки · Музыкально- дидактическая игра · Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания) · Интегративная деятельность · Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение · Музыкальное упражнение. · Попевка. Распевка · Двигательный, пластический танцевальный этюд · Танец · Творческое задание · Концерт- импровизация · Музыкальная сюжетная игра

Примерное комплексно-тематическое планирование работы

СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ

Таблица 6

Месяц, Неделя Тема Задачи Мероприятия
Сентябрь 1-2 неделя Педагогическая диагностика (мониторинг)
3-неделя «Осень. Названия деревьев» Уточнить представление детей о жизни природы осенью; Дать представление о взаимосвязи жизни растительного и животного мира. Расширять представление детей видах деревьев; Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать его основные части (ствол, листья, корни и т. д.); Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире и его предназначении в жизни живых существ Участие в празднике знаний для старших дошкольников в качестве зрителей
4- неделя «Лес. Грибы.»   Воспитывать любовь к родной природе; Расширять представление о многообразии живой природы; Обобщить представления детей о строении, росте и развитии растений, их пользе для человека. Выставка поделок «В осеннем лесу» (совм. с родит. творчество).
Октябрь, 1-я неделя «Огород. Овощи»   Закрепить представление о том, какой урожай собирают в огороде; Развивать умение различать плоды по месту их выращивания. Уточнить знания о пользе овощей в питании человека. Сформировать представление о роли людей в выращивании овощей. Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного труда. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка». Мастер- класс «Приготовим венегрет» воспитатель с детьми.
  2-я неделя «Сад. Фрукты»   Закрепить представление детей о том, что растёт в саду; выяснить какие экзотические фрукты знают дети. Формировать представление детей о витаминной ценности фруктов. Праздник «Здравствуй осень!»  
  3-я неделя «Хлеб. Откуда хлеб пришёл?»   Закрепить знание детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания, его очень трудно вырастить. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут его. Драматизация по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». Рекомендовать родителя – выпечь вместе с детьми пирожки.
4-я неделя   Домашние животные и их детеныши»     Познакомить детей с особенностями домашних животных; Развивать умение различать их и называть взрослых животных и их детенышей; Формировать представление о значении домашних животных для человека. Познакомить с условиями содержания и уходом за домашними животными.   Экскурсия в «Русскую деревню «Шуваловка» Скотный двор»  

 

 
Ноябрь 1-я неделя «Дикие животные и их детеныши»   «День матери»   Познакомить детей с особенностями диких животных; узнавать и называть взрослых животных и их детёнышей. Уточнить места обитания диких животных, их повадками. Формировать представление детей о значимости праздника в жизни каждого человека – роли матери. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку. С- ролевая игра «Зоопарк»   День матери –раскладушка в родительский уголок Творчество: «Портрет мамы»
2-я неделя   «Одежда» Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в них присуща только людям; Формировать умение дифференцировать одежду по сезону. Выставка одежды для кукол (совместное с родителями творчество).
3-я неделя «Семья» игрушки Сформировать представление о семье как о людях, живущих вместе; Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; Воспитывать уважение к семейным традициям. Уточнить знания детей об игрушках, материале из которого они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевая игра «Семья».   Творчество «Моя любимая игрушка»
4-я неделя «Квартира» «Мебель» Закрепить представление детей о современном городском жилье. Мебели, её названии и назначении. Познакомить со старинным жильём – деревенской избой, обстановкой, бытом крестьянской семьи; утварью. Развивать интерес к этнической культуре. Экскурсия в «Русскую деревню «Шуваловка» - «Знакомство с бытом деревенской избы». Игра-драматизация «Три медведя».

 

ДЕКАБРЬ

Месяц, Неделя Тема   Задачи Мероприятия  
Декабрь 1-я неделя «Зима» Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега. Развлечение на улице «Здравствуй, гостья зима!» - участие  
2-я неделя     «Посуда». «Кухня».   Расширять знания детей о разнообразии посуды, материале из которого она сделана. Формировать умение классифицировать по назначению: чайная, столовая, кухонная. Воспитывать стремление к содержанию посуды в чистоте, как залогу здоровья. Формировать представление о назначении кухни в домашнем быту. Творчество: роспись посуды, по мотивам: «Народно – прикладного искусства». Выставка детских работ.    
3-я неделя «Зимующие птицы» Познакомить с видами зимующих птиц. Формировать представление о том, почему они не улетают в южные края. Воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях – подкормка. Помочь понять почему это надо делать зимой; чем можно подкармливать. Изготовление кормушек совместно с родителями (повесить на участке и рядом со своим домом)
4-я неделя «Новый Год. Елка в детском саду» Познакомить детей с обычаями празднования Нового года в России и в других странах. Дать понятие о народной традиции. Формировать чувство сопричастности к своему народу. Новогодний утренник.
   
           

 

 

ЯНВАРЬ

Месяц, Неделя Тема Задачи Мероприятия
1-я неделя Зимние каникулы
2-я неделя   «Зимние забавы, Зимний спорт» Дать представление детям о видах зимних забав. Продолжать формировать представление о пользе активного отдыха на свежем воздухе для здоровья. Расширить представление о зимних видах спорта. Уточнить знания о зимнем спортивном инвентаре. Экскурсия в зимний парк: «На горке»
3-я неделя     «Обувь» Закрепление представлений об обуви, её назначении, деталях, материалов, из которых она сделана. Название обуви: выделять сезонную обувь. Воспитывать бережное отношение к обуви, умение за ней ухаживать.   Детское творчество.
4-я неделя «Детский сад. Профессии в детском саду.»     Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду: воспитатель, пом.воспитателя, муз.руководитель, физ.руководитель, психолог, заведующий, старший воспитатель, мед.сестра, повар, зав.хоз. Формировать представление о необходимости и значении их труда. Воспитывать уважение и желание помогать старшим. Сюжетно ролевая игра «Помощники»  

ФЕВРАЛЬ

Месяц, неделя Тема Задачи Мероприятия
Февраль 1-я неделя Грузовой и пассажирский транспорт»   Расширение и закрепление представлений о транспорте: о его видах, и классификации по его назначению: воздушный, наземный, железнодорожный, водный, подземный, подводный; грузовой и пассажирский. Выставка поделок «Вот такая вот машина!» (совместное с родителями творчество).
2-я неделя «Профессии на транспорте»   Уточнить и расширить знания детей о профессиях на транспорте: шофёр, водитель, лётчик, пилот, машинист, кондуктор, проводник, стюардесса. Сюжетно ролевая игра «Сюжетно ролевая игра «В автобусе»
3-я неделя «Защитники Отечества» Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Альбом «Наши родные – защитники ОТЕЧЕСТВА»  
4-я неделя «Военные профессии» Расширять представление детей о военных профессиях: моряки, пограничники, лётчики, ракетчики, танкисты, офицеры, солдаты; и их обязанностях. Формировать у детей понятие – почётная обязанность «Защищать Родину». Воспитывать уважение к защитникам Родины. Встреча с папами (дедушками, бабушкой) – военными (Утенков, Казанцевы и др.)

 

МАРТ

Месяц, неделя Тема Задачи Мероприятия
1-я неделя «Весна»     Обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; о связи между явлениями живой и неживой природы. Углубить и закрепить знания детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев); Воспитывать бережное отношение к природе Выставка детского творчества.    
2-я неделя «8 Марта» «Профессии мам» Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;   Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; Расширить представление о профессиях; уточнить знания о профессии мамы.   Праздничный утренник «Мамин день» Оформление альбома «Мама на работе».    
3-я неделя «Первые весенние цветы» Расширять представления детей о весенних изменениях в природе; о разнообразии травянистых растений, первых цветах: мать-и-мачеха, одуванчик лекарственный. Формировать желание отражать красоту природы в художественно – творческой деятельности.   Выставка рисунков «Пришла весна с цветами» (совместное с родителями творчество).
4-я неделя «Перелётные птицы весной» Формировать реалистичные представления о природе. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни и повадках птиц, их приспособленности к среде обитания в весенний период. Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Изготовление скворечников (совместно с родителями)

 

АПРЕЛЬ

Месяц, неделя Тема Задачи Мероприятия
1-я неделя «Дикие животные весной» Расширять представления детей о многообразии животного мира. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Познакомить с поведением отдельных животных весной: медведь, ёжик, заяц и др. животными средней полосы. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Драматизация р. н. с. «Заюшкина избушка»
2-я неделя «Космос» Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.   Расширение представлений о значении труда взрослых.   Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета…)   Сюж.-ролевая игра «Летим в космос»
3-я неделя «Цветущие комнатные растения» Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Узнавать и называть комнатные растения. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. Коллективный коллаж «Разноцветные фиалки, как девчонки в платьях ярких»  
4- я неделя «Аквариумные рыбки»   Расширять знания детей о названии и видах аквариумных рыбок. Уточнить внешние характеристики и особенности внешнего вида декоративных рыбок. Уточнить правила ухода за аквариумом. Развивать заботливое отношение к живой природе. Сюжетно - ролевая игра «В зоомагазине».  

 

МАЙ

Месяц, Неделя Тема Задачи Мероприятия
1-я неделя «Животные жарких стран» Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детёнышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; Коллективная работа «Жители Африки»
2-я неделя «Наш город-Петергоф. Моя улица. Мой дом.» Выявить и уточнить знания детей о своем городе, его названии, внешний облик, месторасположение, интересные места, чем знаменит наш город. Воспитывать любовь к родному городу, бережному отношению к нему. Закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок. Экскурсия в Нижний парк
3-я неделя «Правила дорожного движения» Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; дорожные знаки – переход, зебра, осторожно дети, переход запрещён. Определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы»
4-я неделя «Поздняя весна» «Насекомые» Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках поздней весны; развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе. Расширять представления детей о многообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых, об их пользе. Воспитывать любовь и заботу о всём живом.   Экскурсия на весенний луг. Выставка детских работ.

ИЮНЬ

тема мероприятия
. 1 июня – День защиты детей . «…И в мирном мире жить» . «Театр вежливости»   . «Сила богатырская»   . «Кому деревья нужны?» . «Мы играть умеем дружно» . «Гулливер в стране лилипутов»     . Музыкальное развлечение   . Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей» . Развлечение с элементами театрализованной деятельности на свежем воздухе.   . Музыкально-спортивный праздник на свежем воздухе с элементами русского фольклора.     . Досуг в городском парке     . Досуг на свежем воздухе (народные игры) . Спортивная олимпиада при участии родителей.

ИЮЛЬ

тема мероприятия
.«В гости к Фее Флоре» . «Что такое лето?» . «Огонь наш друг и враг»   .«Летних песен хоровод» . Солнце, воздух и вода»     . «Праздник молока» . «Здравствуйте, мы вас любим» . музыкальное развлечение . Викторина . Досуг на свежем воздухе с элементами театрализованной деятельности. . Музыкальная викторина. . Спортивное развлечение на свежем воздухе (спортивные соревнования с использованием воды). .Досуг на свежем воздухе. . Музыкальное развлечение (встреча с героями мультфильмов).

АВГУСТ

тема мероприятия
.«День рождения – день чудесный»     .«Лесное царство Берендея» .«Остров сокровищ»   .«Страна здоровячков» .«Краски лета» .Музыкальное развлечение на свежем воздухе (праздник для детей у кого летом день рождения). .КВН на свежем воздухе. .Спортивные развлечения на свежем воздухе. .Спортивный досуг на свежем воздухе. .Музыкальный досуг.  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.