Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






о контрактной системе

Р Е Ш Е Н И Е

По делу № РЗ-148/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» августа 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «08» августа 2016 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

ТОГБУЗ «Знаменская центральная районная больница» - < …>

уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тамбовской области < …>,

в отсутствие представителей Орловской региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. от 04.08.2016 №5703),

рассмотрев жалобу Орловской региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Знаменская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0164200003016003750) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 11.07.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» https://roseltorg.ru извещение № 0164200003016003750 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 235 198, 14 рублей.

Заказчик - ТОГБУЗ «Знаменская центральная районная больница».

Орловская региональная общественная организация «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилась с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 29.07.2016 №5691).

Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе: характеристики к предполагаемого к поставке товара, соответствуют только одному производителю – ООО «КМ-Проект» по позициям №№6, 7, 8 «Изделие медицинского назначения для предварительной дезинфекции и стерилизации».

На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить проведение электронного аукциона и выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Уполномоченный орган и Заказчик с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 04.08.2016 №5704, вх. от 04.08.2016 №5708), просят признать жалобу необоснованной.

В письменных объяснениях Заказчик и уполномоченный орган ссылаются на право Заказчика устанавливать требования к поставляемым изделиям медицинского назначения в соответствии с потребностями Заказчика, в том числе, требований к габаритным размерам закупаемых изделий медицинского назначения для предварительной дезинфекции и стерилизации.

Заказчик указал, что совокупности его требований к закупаемому товару по позициям 6, 7, 8 соответствуют товары как минимум трех производителей. Ограничение количества участников закупки отрицает. Заказчик на рассмотрение жалобы представил информацию о направлении запросов различным поставщикам данного товара. Считает, что под совокупность требований, установленных в документации об аукционе, подходят товары нескольких производителей: «Елатомский приборный завод», «Кронт», «КМ-Проект» и др.

Также Заказчик пояснил, что по данной закупке ТОГБУЗ «Знаменская центральная районная больница» были внесены изменения в аукционную документацию по результатам внеплановой проверки (решение и предписание ВП-58/16 от 19.07.2016 исх. от 19.07.2016 №58-2-09/2385, исх. от 19.07.2016 №58-2-09/2386).

Первое заседание по жалобе состоялось 04.08.2016, после перерыва заседание продолжилось 05.08.2016.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и уполномоченного органа, а также представленные документы и материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, считает жалобу Орловской региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес» необоснованной в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, но с учетом недопустимости ограничения конкуренции.

Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель хотя и заявляет, что характеристики, указанные в документации об электронном аукционе, соответствуют только одному производителю – «КМ-Проект» и ограничивают количество участников закупки, не представил надлежащих доказательств этому.

Аргумент Заявителя, что «Елатомский приборный завод» и «Кронт» не могут предложить свою продукцию по данной закупке, соответствующими доказательствами не подтвержден.

Также Заявитель не представил документов о передаче ему полномочий на представление прав и законных интересов указанными выше производителями.

При этом, Заказчик представил сведения о возможности поставки товара различных производителей по рассматриваемому аукциону, что также подтверждается фактом подачи на участие в рассматриваемой закупке заявок трех участников, в которых по указанным позициям Спецификации содержатся предложения о поставке товара, отвечающего требованиям документации об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика по формированию требований к характеристикам поставляемого в рамках проводимого аукциона товара, и не установила факт ограничения количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Орловской региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии С.В. Мазаева

Члены комиссии Н.Н. Колодина

Е.Г. Великанова

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика технологічних особливостей виробництва макаронних виробів | признаков псевдо-науки в статье, книге, телепередаче, веб-сайте




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.