Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие России с государствами Латинской Америки в обеспечении глобальной и региональной безопасности.






 

В последние годы в отношениях Российской Федерации с странами Латинской Америки случились знаковые сдвиги. Эти конфигурации затронули политическую компоненту российско-латиноамериканских связей и осязаемо проявились в финансовой области. Коммерческий оборот в 2010–2013 гг. возрос с 7 миллиардов до 16 миллиардов долл[19]. Количественные скопления помаленьку заменяют высококачественные свойства взаимодействия РФ с Латинской Америкой, поднимают его на более возвышенную степень (на степень стратегического партнерства), и это разрешает разговаривать о пришествии нового шага этих отношениях.

В 2000-х годах внешняя политика на латиноамериканском направленности стала значимо инициативнее. При этом выдвигаемые предложения зачастую приобретали разносторонний или же массовый нрав. Государства Латинской Америки поймали данный политический настрой Кремля и показали готовность интенсифицировать и двусторонние дела, и взаимодействие на интернациональном манеже. Играл роль и «американский фактор». Коррозия лидерства Соединенных Штатов в секторе стала свершившимся прецедентом в этап президентства Дж. Буша, которая характеризовалась вереницей дипломатических стрессов в межамериканских отношениях. У латиноамериканцев скопилось большое количество вопросов к Вашингтону, охватывая уровень его ответственности за мировой экономический упадок, больно ударивший по государствам ареала. Классические ноты несогласия с Белым домом трансформировались в опасный мощнейший хор. Власть Б. Обамы, чуть придя к власти, предприняла шаги к сближению с южными соседями и понижению градуса обоюдного недоверия.

В реальное время Российская Федерация поддерживает дипломатические дела со всеми 33 автономными странами ЛАКБ – ни разу до этого такового не было. Двусторонние связи в целом вблизи Центральноамериканских и карибских государств носят формальный нрав, не заполнены реальным содержанием. В одних случаях дела в направление долговременного времени охраняют относительно «низкий профиль», в иных – топчутся на пространстве, не обращая внимания на упрямые заклинания с обеих сторон о «больших перспективах» и «огромном потенциале». Впрочем, погоду в российско-латиноамериканских отношениях готовит партнерство с иной группой государств. Состав данной группы не остается постоянным, в нее имеют все шансы заходить новые страны, сотрудничество с которыми по каким- либо основаниям носят определенный нрав и нестандартный размах. Броский образ последнего времени – Венесуэла. Данное государство практически ворвалось в количество приоритетных партнеров РФ в Латинской Америке, став большим покупателем русских энергоносителей и вооружений. Речь идет (в реальности) о стратегическом российско-венесуэльском партнерстве.

В реальное время, конструктивные дела РФ с латиноамериканскими государствами сформировались с региональными политическими объединениями, это как раз с «группой Рио», организацией американских стран, латиноамериканской интеграционной системой. Российская Федерация купила статус неизменного, наблюдающего в ОАГ. В критериях, когда данная наистарейшая региональная организация в реальное время как бы приобрела 2-ое дыхание и играет все больше важную роль в процессах политической и финансовой интеграции западного полушария, наличие РФ на данном форуме расширяет ее внешнеполитические способности в данном ареале мира.

Со всеми 33 государствами ареала Российская Федерация поддерживает дипломатичные отношения. А с 18 из них подписаны соглашения о свежих принципах сотрудничества. По сведениям МИД РФ, с пятью государствами Латинской Америки — Аргентиной, Бразилией, Венесуэлой, Колумбией и Эквадором дела носят нрав стратегического партнерства. В 2000—2014 гг. президенты РФ 7 раз навещали ареал, министры зарубежных дел - больше полутора 10-ов раз. За эти годы подписаны выше 200 общих документов, охватывающих различные стороны сотрудничества[20].

Стабильно и размеренно развиваются контакты среди ОАГ и СНГ, в налаживании коих Российская Федерация уже сыграла весомую роль. Иной формой многостороннего сотрудничества считаются дела РФ с 2-мя большими финансовыми объединениями — НАФТА и МЕРКОСУР. Достигнуто соглашение о разработке постоянного механизма политического диалога и сотрудничества Российской Федерации и МЕРКОСУР.

Естественно, процесс проходит не без проблем. Любой шаг вперед связан с преодолением всевозможными преградами и делается вероятным лишь только по политической воле и обоюдным усилиям. В частности, работа русских компаний на множестве латиноамериканских рынков осложнятся классической ориентацией районного бизнеса на Америку и Западную Европу. Сказываются и отрицательные моменты массового характера – в частности, мировой финансово-экономический кризис, который застопорил реализацию намерений двустороннего взаимодействия. И все же преобладающим трендом является расширение спектра и углубление сотрудничества.

В реальное время одним из огромнейших торговых партнеров РФ в ареале считается Бразилия - исключительно гигантская по площади (8547 кв. км) и общественности (около 194 млн. человек), и 5-я по площади и по общественности в мире[21]. Бразилия сейчас содержит самый развитый промышленный комплекс в Латинской Америке, экспортируя авиатехнику, авто, электроаппаратуру и сталь. Бразилия, занимающая 6-е пространство в мире по размеру экономики, преобразуется в последние годы в солидную нефтегазовую державу спасибо открытию свежих перспективных месторождений углеводородов. Поднявшаяся на аэрокосмическую ступень и ставшая пороговым ядерным государством и претендентом в неизменные члены Совета Безопасности ООН, Бразилия не лишь только стала державой регионального смысла, но и преобразуется в свежий полюс интернационального тяготения, который формирует личную зону воздействия.

Определенный авторитет носят российско-бразильские дела. В политический лексикон крепко зашла аббревиатура БРИК, объединяющая Бразилию, Российскую Федерацию, Индию и Китай в группу восходящих стран-гигантов, которые – в мощь их увеличивающейся финансовой и политической силе – начинают выступать приметной ролью в разработке свежего миропорядка. РФ и Бразилиа выстраивают собственные отношения в контексте стратегического партнерства, обхватывающего главные сферы двусторонних связей. Показательно, собственно, что в ходе визита в Бразилию В.В. Путина (ноябрь 2012 г.) была поставлена задача формирования российско-бразильского «технологического альянса». Основываясь на все больше крепкой финансовой базе, российско-бразильское сотрудничество обхватывает очень размашистый круг вопросов межгосударственных отношений.

15-16 апреля 2010 г. в Москве состоялся 2 саммит БРИКС. Как фиксировал Д.А. Медведев, участникам группы получилось сделать немаловажный задел на ряде направлений реформы системы массового финансового управления.

Между Российской Федерацией и Бразилией благополучно функционирует российско-бразильская комиссия высочайшего значения, которую возглавляют председатели правительств. Она прорабатывает определенные и очень значимые масштабные планы взаимодействия во всевозможных областях. Подписан меморандум о взаимопонимании меж федеральным галактическим агентством и министерством технологии и науки Бразилии сравнительно сотрудничества в галактической области. Предыдущие попытки сделать сотрудничество в данной области сталкивались с крепким сопротивлением американских и западноевропейских фирм, зачастую использовавших способы политического давления.

Одним из многообещающих направлений считается развитие военно-технического сотрудничества (ВТС). Бразилия заинтересована в приобретении передовых систем ПВО, зенитно-пушечного ракетного ансамбля «Панцирь С-1» и батарей ПЗРК «Игла». При этом собирать эти системы намечается в Бразилии, в связи, с чем станет, заключен договор о передаче Российской Федерацией технологий. В минувшем году в первый раз в Западном полушарии.

В Концепции внешней политической деятельности РФ точно предписано на влечение страны увеличивать политическое и финансовое сотрудничество с государствами Латинской Америки и Карибского бассейна (ЛАКБ), расширять взаимодействие с ними в интернациональных организациях. Поощрять вывоз в ареал русской наукоемкой промышленной продукции, воплотить в жизнь общие планы в сфере энергетики. Инфраструктуры, больших технологий, в рамках намерений, разрабатываемых в региональных интеграционных объединениях в Бразилии к визиту руководители русского страны, было приурочено изобретение наземной станции «ГЛОНАСС. Данный план говорит о высочайшем потенциале Бразилии в качестве стратегического напарника в сфере космоса. В собственную очередь бразильская сторона поставит 150 пассажирских самолетов к 2020 году в Российскую Федерацию, а в реальное время в Россию она поставляет собственные классические продукты: сахар, кофе, говядина, сигареты, сою и др., которые оформляют 95% экспорта в Российскую Федерацию. В целом товарооборот меж 2-мя государствами в 2012 году составил 6 миллиардов. долл[22]. Приметным прорывом характеризуются российско-аргентинские дела. Связи с этим государством, начиная с середины 90-х годов, значительно усилились. Между 2-мя государствами подписаны надлежащие бумаги:

- соглашение о источниках двусторонних отношений;

- об обоюдной обороне и одобрении инвестиций;

- о сотрудничестве в области науки и техники и мирного применения атомной энергии;

- о сотрудничестве ведомств по помощи мелкого и среднего бизнеса.

Более многообещающими областями взаимодействия 2-ух государств считаются: нефтедобыча, строительство газопроводов, стальных дорог и автомагистралей, модернизация аэропортов, построение и расширение мощностей ГЭС и АЭС, сельскохозяйственное машиностроение, совместное создание транспортных средств, судов и портового оснащения, лекарственная промышленность и технологический и научный замен.

Аргентина проводит функциональную внешнюю политическую деятельность, наиболее акцентируя в ней идею латиноамериканской интеграции. Государство считается членом МЕРКОСУР, одним из основоположников системы Атлантического союза и союза южноамериканских стран, заходит в «Группу двадцати».

В реальное время в роли достоверных партнеров в Западном полушарии выступают государства Боливарианского альянса (ALBA), куда входят Венесуэла, Куба, Боливия, Никарагуа, Эквадор и некоторое, количество стран Карибского бассейна. Особенностью данной политической группировки считается то, собственно, что на дальнем латиноамериканском материке за Атлантическим океаном Российская Федерация приняла в их лице сторонников и приятелей.

Очень рельефно это проявилось в том, собственно, что фавориты стран-членов ALBA были солидарны буквально со всеми шагами нашего государства на интернациональном манеже. Делили его по предлогу предоставления независимости Косово, расширения НАТО на восток, размещения составляющих американских на эту тему в Европе. Практически солидаризировались с операцией русских войск по принуждению грузинских агрессоров к миру, вдогон за которой РФ приняла свобода Южной Осетии и Абхазии. Почти все фавориты Боливарианской группы разделяют сделку РФ по воссоединению Крыма, а потому проголосовали напротив резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о территориальном единстве Украины, в которой референдум был назван нелегальным.

Российская Федерация принимает участие в заключении вопросов регионального и массового нрава. Наикрупнейшим планом, который свяжет в наиближайшие годы РФ и Манагуа, станет Большой межокеанский канал. Он будет паритетом Панамскому, цена которого оценивается в 40 миллиардов, долл. При этом никарагуанские власти готовы разместить на собственной земле место материально-технического сервиса ВМФ РФ.

Достоверным партнером РФ на латиноамериканском материке остается Венесуэла, которая жаждет стать на позиции 1-го из региональных фаворитов, принимать участие в формировании свежего крупного устройства. Сейчас Венесуэла проводит функциональную внешнюю политику, занимая антиимпериалистическую сделку, и в данной плоскости выстраивает тесные союзнические дела с Кубой, Боливией, Эквадором и Никарагуа. Государство было одним из основоположников ОПЕК, где до сих времен проводит строгую политическому деятелю на жесткое соблюдение устанавливаемых квот на добычу нефти.

Среди 2-х государств ускоренными темпами развиваются финансовые и научно-технические связи. В Венесуэле уже некоторое, количество лет деятельно трудятся «Лукойл», «Русал», «Газпром». Нужно наиболее выделить месторасположение властей к русским фирмам, которым формируется режим предельного благоприятствования. Свидетельством тесных связей между 2-мя государствами стал подписанный «План действий» на период до 2014 г., в сфере индустрии, телекоммуникаций, автотранспорта, сельского хозяйства, здравоохранения, образования, культуры. Этих масштабных и всеохватывающих договоренностей нет ни с одним государством материка.

При всех трудностях последнего времени Куба за годы собственного независящего становления достигла нешуточных фуроров в целом ряде социально-экономических областей. На Кубе нет нужды и общественной поляризации, достигнута повальная грамотность населения, правительство всецело взяло на себя заботу о лицах с ограниченными физиологическими и умственными возможностями. Особенной гордостью правительства стали заслуги в сфере здравоохранения, представленной семейными медицинскими работниками, местными поликлиниками, лазаретами и специальными медицинскими институтами. При этом все облики мед предложений даются даром. По продолжительности жизни (77, 6) Куба занимает 3-е пространство в Латинской Америке. Внушительных фуроров государство достигло в развитии культуры и спорта. Достигнут возвышенный степень собственной защищенности, буквально отсутствуют преступления, связанные с использованием насилия, собственно что объясняется в значимой степени высочайшим уровнем образования и воспитания.

В российско-кубинских отношениях в данный момент преобладает прагматическое начало. Российской Федерацией оказывается Кубе посильная финансово-экономическая и военно-техническая поддержка. Во время присутствия на Кубе в феврале 2013 г. руководителей русского правительства были подписано больше 30 документов, и меморандум о принципах стратегического партнерства между Российской Федерацией и Кубой. Принципиально придать былую динамику, двусторонним финансовым связям. Так как в 2013 г. товарооборот меж 2-мя государствами составил всего 185 млн[23]. долл. У обоих государств есть вдаль идущие намерения в сферах энергетики, автотранспорта, инфраструктуры, фармпродовольственной поддержки. Учитывая сложное финансовое состояние Кубы, Российская Федерация списала Гаване 90% советского и русского долга.

То есть, нужно выделить, собственно, что возвращение РФ в Латинскую Америку касается самых различных государств. Навык политических и торгово-экономических отношений меж Российской Федерацией и государствами Латинской Америки говорит о наличии беспристрастных основ российско-латиноамериканского взаимодействия для реализации крупномасштабных планов как в Латинской Америке, например и в РФ.

Об интенсификации российско-латиноамериканских контактов в многостороннем формате свидетельствовала роль Бразилии и Мексики в Хайлигендаммском процессе (диалоге между «восьмеркой» и основными развивающимися странами), а еще совместная работа РФ, Аргентины, Бразилии и Мексики в рамках «большой двадцатки». Последнее тем более принципиально, потому что на совещаниях «двадцатки» вырабатываются корпоративные антикризисные меры и складываются контуры грядущего финансово-экономического порядка. В частности, Российская Федерация и латиноамериканские государства достигли переустройства Форума экономической стабильности в Совет экономической стабильности и подключения в него развивающихся стран-членов «большой двадцатки». Не считая такого, было принято заключение о перераспределении квот в МВФ и Всемирном банке в пользу развивающихся стран.

Российскую Федерацию и государства ЛАКБ сводит близость взоров на ряд главных вопросов мировой политической деятельности, а как раз на обеспечение верховенства интернационального права, закрепления многосторонних устройств заключения образующихся задач, сохранения центральной роли ООН, розыска коллективных ответов на современные вызовы.

Ключевые факторы в отношениях со странами Латинской Америки являются – подъем энергичности русского бизнеса, видящего в латиноамериканском ареале не лишь только заменимый ключ множества важных нашему покупателю продуктов (прежде всего продовольственных), но и вместительный проворно возрастающий рынок для российской промышленной продукции, охватывая сверхтехнологичную, а еще перспективный фон для вложений.

Деловитое внимание к Латинской Америке стимулировалось нешуточными позитивными сдвигами в экономике ряда государств ареала, ускорением подъема ВВП и размеров внешней торговли, укреплением денежного суверенитета, а еще видимым значением данных стран в ВТО и иных интернациональных организациях. Об укреплении позиций государств ЛАКБ рассказывают надлежащие цифры: в 2010–2015 гг. размер экспорта возрос в 2, 4 раза (с 384 до 901 миллиардов долл.), золотовалютные резервы возросли в 2, 6 раза и превысили 510 миллиардов долл., а зарубежные вложения – практически в 3 раза (с 44 до 128 миллиардов долл.); в одно и тоже время государственный кредит понизился с 58 до 26% ВВП[24].

Основная масса латиноамериканских государств смогли противостоять ударам нестабильности последних лет приняв масштабные антикризисные программы и подтвердив собственную возросшую финансовую и экономическую стабильность. В первый раз Латинская Америка в кризисных критериях стала не задачей, а частью ее заключения. Принципиально и то, собственно, что латиноамериканские бизнесмены еще все деятельнее попадают на наш рынок, завязывают в РФ клиентские и партнерские дела. В итоге «латиноамериканский акцент» в русских внешнеторговых и внешнеэкономических связях делается все сильнее.

Скопленный навык товарообмена (таблица 1) и делового сотрудничества говорит, собственно, что экономики РФ и большинства стран Латинской Америки в ведущем взаимодополняемы: латиноамериканцы нуждаются в товарах нашего экспорта и, напротив. Это подходящая беспристрастно образовавшаяся макроэкономическая ситуация; но для широкомасштабных долгосрочных и долговременных договоров и продвижения на латиноамериканские рынки русских продуктов и предложений одного подобного посыла мало. Как демонстрирует глобальная практика, для удачной реализации определенных бизнес-интересов в одном ряду с финансовыми и экономическими инструментами в высшей степени принципиально использовать целый арсенал средств и способов информационно-политического обеспечения внешнеэкономической работы русских хозяйствующих субъектов на латиноамериканском направлении.

Таблица- 1. Торговля РФ и стран Латинской Америки в 2000-2014гг.

Страны 2000 г. 2010 г. 2014 г.
Весь регион 1330, 3 10342, 6 15935, 0
Аргентина 150, 5 847, 1 1975, 9
Бразилия 146, 8 4215, 4 6711, 2
Венесуэла 22, 1 524, 3 957, 8
Куба 832, 1 385, 2 265, 1
Мексика 19, 0 877, 2 1230, 9
Перу 19, 2 186, 4 327, 6
Чили 22, 4 211, 8 364, 7
Эквадор 14, 9 547, 9 935, 7

 

Это нужно по ряду оснований. Для начала, в большинстве государств Латинской Америки русский бизнес все ещё не понимают, при этом деловитый наряд наших компаний зачастую оставляет желать наилучшего. Во-2-х, отечественные коммерсанты сталкиваются в ареале с острой конкурентностью со стороны основных компаний западных держав, а в самое последнее время – очень быстро возрастающих и самых крупных китайских промышленных и торговых фирм. И те, и иные в трудных обстановках прибегают к поддержке собственных правительств, а в латиноамериканских государствах всеми методами налаживают отношения с районными властями и СМИ, обеспечивая для себя режим большего благоприятствования. У русских компаний нет иного выхода, не считая того, как работать этим же образом.

Как правило, возвышенная степень информационной работы гарантирует фирмам создание представительств за рубежом. Численность представительств русских фирм в Латинской Америке (равно как и количество общих предприятий) невелико. Это отображает сравнительно невысокую степень финансовых обменов с ареалом и совместную интернациональную пассивность подавляющего большинства российских изготовителей. С подъемом масштабов и диверсификацией российско-латиноамериканской торговли количество отделений, филиалов и иных представительств наших компаний в государствах ареала неизбежно станет оживленно возрастать. К примеру, осуществление договоров на поставки в Мексику вертолетной техники привела к открытию в данной стране консульства ОАО «Авиазапчасть».

Шагом вперед в интернациональной информационной работы русского сверхтехнологичного бизнеса явилось создание Аргентино-российского центра научного и технологического сотрудничества(СЕНТАР), в задачу которого входит продвижение российских достижений на рынок данного государства. Как раз СЕНТАР стал в мае 2006 г. зачинщиком первого семинара-выставки русских сверхтехнологичных фирм в Буэнос-Айресе.

Интенсификация информационной работы фирм не лишь только содействует их закреплению на свежих многообещающих рынках, но и может помочь в заключении стратегической задачи наращивания количества общепризнанных в интернациональной коммерции русских брендов. Как раз брэндинг– целенаправленная работа по созданию вида и репутации «фирменных» продуктов и предложений – делается все больше действующим орудием конкуренции на мировых рынках. Брендинг имеет возможность устроить российские продукты элитными и просто узнаваемыми для латиноамериканских покупателей. Платный триумф гарантируется не лишь только качеством продукта, но и интенсивной рекламно-информационной работой, эффективностью маркетинга, репутацией фирмы-производителя.

Прокладывая дорогу в географически выделенный латиноамериканский ареал, российские фирмы обязаны производить личную информационную деятельность в свежей и нередко незнакомой для них макросреде: выстраивать дела с масс-медиа, мотивированными социальными группами, императивными структурами и группами давления и воздействия, делать собственного семейства PR-оболочку, например именуемый «имиджевой скафандр» для всякого определенного инвестиционного плана, промышленной и торговой фирмы, банка, холдинга и т.д.

Важным каналом продвижения в государства Латинской Америки информации о платных услугах и планах основных русских изготовителей продуктов и предложений (включая сверхтехнологичные и наукоемкие) остаются официальные муниципальные визиты в ареал высочайших глав Российской Федерации. Стало обыкновением, собственно, что в визитах такового значения принимают роль более влиятельные и уже знакомую в деловом мире адепты русского бизнес-сообщества.

Встречи на высочайшем уровне стали массивным движком российско-латиноамериканских отношений. В ноябре 2008 г. в Латинской Америке посетил президент Д.А. Медведев. В сопровождении большой делегации деловых кругов он побывал в Перу, Бразилии, Венесуэле и Кубе. Как и иные визиты высочайших русских фаворитов, данное путешествие выделялась воплощенным финансовым компонентом. Показательно, собственно, что Д.А. Медведев побывал в штаб-квартире бразильской нефтегазовой фирмы «Петро БрАЗ», продемонстрировав внимание к налаживанию сотрудничества в энергетической области. Это партнерство имеет возможность владеть принципиальным смыслом, потому что не так давно произошедшие открытия огромнейших месторождений нефти и газа на шельфе Бразилии превращают данную страну в собственные семейства атлантической «энергохаб».

Выезды в латиноамериканский ареал первых лиц страны дополняются постоянными поездками парламентариев и глав русской дипломатии. Свойственный этому образ – визит С.В. Лаврова в Перу, Уругвай и Парагвай в середине сентября 2007 г. Все 3 государства считаются актуальными финансовыми партнерами РФ в Латинской Америке.

Задача МИД показывается в том, дабы не лишь только зафиксировать достигнутые итоги, но и обозначать свежие формы работы российского бизнес-сообщества на латиноамериканском направленности. В данном значении особенное смысл имело продолжение переговоров С.В. Лаврова о содействии РФ с ключевой интеграционной группировкой Латинской Америки – МЕРКОСУР, чье поступательное становление обязует отечественные власти, личных импортеров и экспортеров заботливо приглядеться к складывающимся в данном регионе мира свежим геоэкономическим реалиям и своевременно приспособиться к меняющимся условиям ведения бизнеса. «У нас в данный момент есть документ о механизме политического диалога, – выделил министр. – Мысль в том, дабы расширить партнерство и на иные сферы».

В феврале 2010 г. произошло путешествие С.В. Лаврова по ряду государств Карибского бассейна, Центральной Америки и в Мексику. Данный субрегион, где тем более крепко воздействие США, в русские эпохи был полем противоборства (вплоть до вооруженного) 2-ух сверхдержав. Эпохи поменялись, но наличие в данном регионе мира отвечает геополитическим и геоэкономическим заинтересованностям РФ – более того, собственно, что основная масса карибских и Центральноамериканских государств показывают собственную заинтересованность в сближении с Столицей.

Состоявшиеся в последние годы официальные визиты, политические консультации, личностные контакты фаворитов РФ и стран Латинской Америки послужили продвижению не лишь только свежего стиля Российской Федерации как все больше влиятельной и серьезной державы, имеющей массовые интересы и обладающей надлежащими вещественными вероятностями, но и определенных интересов российского бизнес-сообщества.

Вот как оценивают проделанную работу со странами Латинской Америки основные политические представители РФ в 2012году.

1-ый зам. Председателя Госдумы Иван Мельников говорит, собственно, что за последние 10 лет почти все видоизменилось. «Уже не идет речи об однополюсном мире, - объяснил он. - Но формирующаяся многополярность, надобно принять, пока же она не принесла большей стабильности». В интернациональных отношениях была замечена определенная турбулентность, присущая всякому переходному периоду[25].

«Прежде всего, это связано с брутальными поползновениями американцев и их сторонников хоть какими способами не разрешить глобальную регулировку иных силы. Не считая того, на фоне финансово-экономического упадка, который тем более оставил отпечаток в Европе, увеличивается количество интенсивных членов мировой политической деятельности. Ряд ареалов мира не лишь только нарастил личный политический и финансовый потенциал, но и уверенно вторгается в те области, которые Запад обычно считал собственными. Одним из этих ареалов стала Латинская Америка. Тут мощнейший ресурсный потенциал. Ряд государств сектора осваивают инноваторскую модель развития.

По другой оценке, Латинская Америка бесповоротно прекратила оцениваться в качестве «заднего двора» США, например, так как не один раз выказывала собственную самостоятельность, критикуя натовские бомбардировки в Югославии, атаки в Ираке, реагируя на действия на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Позиции РФ и государств Латинской Америки по почти всем задачам совпадают. Это артельный взор на неукоснительность соблюдения интернационального права, порицание двойных стереотипов, закрепление ООН как головного института, призванного улаживать трудности войны и мира, ядерного нераспространения.

Председатель Комитета по интернациональным делам Алексей Пушков сказал, собственно, что в XXI веке в критериях увеличивающейся конкуренции Российская Федерация не имеет возможность разрешить для себя быть региональной державой и станет устремляться к сотрудничеству не лишь только с ближайшими соседями, но и с больше отдаленными странами, как Латинская Америка.

1-ый зам. председателя Комитета по финансовой политическом деятеле, инноваторскому развитию и предпринимательству М. Емельянов высоко расценил потенциал сотрудничества РФ с латиноамериканскими государствами и высказался за становление межпарламентских связей.

Зам. министра иностранных дел С. Рябков отметил, собственно, что отношения РФ со государствами Латинской Америки не перегружены историческими инцидентами. С пятью странами - Бразилией, Венесуэлой, Аргентиной, Кубой и Эквадором дела выходят на степень стратегического партнерства. «Мы обязаны в наиближайшие годы окончить работу по превращению всего сектора в зону безвизовых поездок людей наших стран», - заявил зам. министра.

Зам. министра финансового развития Алексей Лихачев для приоритетных направлений сотрудничества именовал энергетику, галактические технологии, авиа- и автопромышленность.

Директор института Латинской Америки РАН Владимир Давыдов высказался за закрепление гуманитарных связей, которые более всего «пострадали» в 90-е годы.

1-ый зам. председателя Комитета по образованию О. Смолин внес предложение делать общие венчурные фонды для разработки передовых наукоемких технологий, прирастить квоты на обучение учащихся из Латинской Америки и финансирование сотрудничества в сфере науки, в частности, общих методов обучения.

Генеральный директор Рособоронэкспорта А. Исайкин поведал о военно-техническом сотрудничестве с государствами Латинской Америки, сообщив, собственно, что за 12 лет размер поставок продукции военнослужащего предназначения в ареал составил 14, 5 миллиардов в долл США[26].

Генеральный директор Русского агентства по страхованию экспортных кредитов и вложений П. Фрадков заявил, собственно что предел, который агентство имеет возможность дать для страхования поставок или же кредитов в государства Латинской Америки, оформляет 54 миллиардов. руб.. «В нашем ранце в пределах 10-15 сделок на совместную необходимую сумму в пределах 700 млн. долларов США, которые мы детально рассматриваем», - заявил он.

По результатам обсуждения Федеральному Собранию предложено обсудить вероятность проведения межпарламентского форума на тему: «Совершенствование законодательной базы становления российско-латиноамериканских отношений в XXI веке».

Министерству финансов рекомендуется рассмотреть способности улучшения устройств кредитования поставок российской продукции на рынки стран Латинской Америки и Карибского бассейна, Министерству образования и науки - отработать вопросы об обоюдном признании дипломов о высшем образовании и о компенсации затрат на проезд и медстраховку для учащихся из Латинской Америки, приезжающих обучаться в Российскую Федерацию.

Не считая того, сформулированы советы Министерству иностранных дел, Министерству индустрии и торговли, Министерству культуры и Социальной палате.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.