Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция инклюзивного образования и правила инклюзивной школы






Для принятия концепции инклюзивного, необходимо четко представлять, в чём состоит различие между обычным образованием, инклюзивным образованием и другими формами обучения детей с особенностями развития.

 

 

 

Основное различие выше представленных систем обучения заключается в том, что ими берется за основу в образовании, либо адаптация ребёнка к образовательной системе, либо изменение системы образования в зависимости от потребностей ребенка.

 

Очень важно понять различие между интегрированным и инклюзивным образованиями, так как зачастую эти понятия подменяются один другим.

 

Интегрированное образование. В 70 годы началось движение интегрированного обучения, когда детей с особенностями развития включали в обычную школу, но в отдельный класс. Дети иногда общались со сверстниками на перемене, но учились отдельно. Либо эти дети помещались в обычный класс, но при этом ему не оказывалось никакой специальной поддержки, или он получал некую отдельную специальную помощь, которая смогла бы ему быть наравне с другими школьниками. Интегрированное образование обычно предназначено для детей, имеющих незначительные особенности развития, дети с тяжелыми и выраженными дефектами, как правило, не включены в этот процесс. Нельзя говорить об интегрированном образовании как новом веянии для России, так как всегда в классах находились дети, которые плохо слышали, видели или недостаточно внятно изъяснялись, которым с трудом давались учебные предметы, чье поведение характеризовалось как девиантное. При этом можно найти много фактов успешного обучения детей с особыми образовательными потребностями в данных условиях.

Инклюзивное образование. Многие станы целенаправленно пришли к смене интегрированного образования на инклюзивное. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Эта гибкая система, которая учитывает потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе, где система меняется под ребенка, другая методика, где ребенок принимается как на уровне школы, так и вне. Признаётся ценность различий всех детей и их способность к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. В результате этих изменений преподавание и обучение становятся более эффективными от этого выиграют все дети.

 

Цель инклюзивной школы – дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, самого активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым, обеспечивая наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге, как членах сообщества.

Таким образом, инклюзия в образовании – это процесс, осуществление которого предполагает не только техническое или организационное изменение системы, но и изменение философии образования. В этом заключается определённая «революционность» данного подхода, причём революционные изменения при инклюзии затрагивают в значительно большей степени массовые школы, нежели специальные.

 

 

Инклюзия в образовании включает в себя:

• Признание для общества равной ценности всех учеников и педагогов

• Повышение степени участия всех учеников школы во всех аспектах школьной жизни и одновременное снижение уровня изолированности некоторых групп учащихся

• Изменение педагогических методов работы школы таким образом, чтобы школа могла полностью соответствовать разнообразным потребностям всех учеников, проживающих рядом со школой

• Анализ, изучение и преодоление барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учащихся школы, а не только для тех, кто имеет инвалидность или специальные образовательные потребности

• Проведение реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом, а не только какой-либо одной группы

• Различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать.

• Признание роли школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии социальных ценностей местных сообществ

• Признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе

 

Эти концептуальные положения инклюзивного образовательного процесса формируют правила инклюзивной школы:

Инклюзивная школа рассматривает многообразие культур как новую реальность. Современная школа должна быть готова к обучению детей, принадлежащим разным этническим группам и культурам, говорящим на разных языках, имеющих различный экономический и социальный статус, различные способности, интересы и цели обучения. Таким образом, школа не должна ограничиваться одним учебным планом и единым подходом к обучению всех детей.

Инклюзивная школа должна обеспечивать доступ к знаниям, навыкам и информации. Предоставление такого доступа увеличивает шансы каждого ученика, обеспечивая ему свободу выбора, и создаёт условия для преодоления барьеров в образовании и участия во всех сферах школьной жизни.

Инклюзивная школа сохраняет индивидуализацию процесса обучения. В педагогическом процессе учителя инклюзивной школы используют различные методы и подходы, добиваясь при этом персонализации обучения в соответствии с индивидуальными потребностями, способностями и целями обучения учащихся. Инклюзивная школа всегда предоставляет своим ученикам возможность добиться более высоких результатов в обучении.

Инклюзивная школа предполагает использование командного стиля работы. Ни один преподаватель не преуспеет, обучая большое количество очень разных детей: ему обязательно понадобится помощь со стороны коллег. Командная работа различных специалистов помогает достичь наилучших результатов в развитии каждого ребёнка и способствует формированию подлинного школьного сообщества.

Инклюзивная школа работает в сотрудничестве с семьями, государственными и общественными организациями. Привлечение членов всех заинтересованных сторон к участию в деятельности школы ведёт к расширению школьного сообщества и является источником привлечения ресурсов в деятельности школы.

Инклюзивная школа ожидает успехов в обучении от каждого своего ученика. Преподаватели должны верить в каждого ученика, оценивать его способности и таланты по достоинству. От каждого ребёнка ждут успехов и достижений, независимо от его национальности, принадлежности к той или иной культуре, языка, пола, способностей или семейных обстоятельств. Инновационные виды деятельности, такие как театральные постановки, конференции, которые проводят сами учащиеся, выставки, круглые столы и т.д. очень хорошо зарекомендовали себя в инклюзивных школах.

Инклюзивная школа способствует социальному развитию общества. Школа поддерживает философию принятия каждого ребёнка и гибкости в подходах к обучению, и в этом её важнейшая социальная ценность. Инклюзивная школа способствует формированию общества, в котором будет оценена индивидуальность каждого члена и в котором каждый может получить помощь и поддержку.

 

Итак,

инклюзивная школа – это:

Равенство всех учеников в школьном сообществе, независимо от происхождения, языка, пола, религии, состояния здоровья

Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение учебного дня

У всех учеников имеются равные возможности для установления и развития важных социальных контактов

Обучение всех учащихся тщательно планируется и проводится наиболее эффективным способом

Педагоги и все сотрудники школы, вовлечённые в процесс обучения, обучены стратегиям и педагогическим технологиям осуществления инклюзивного образовательного процесса

Программа обучения и педагогические методы, применяемые в обучении, учитывают потребности каждого ученика

Семьи активно участвуют в жизни школы

Все сотрудники школы разделяют ценности инклюзии, позитивно настроены и понимают свои обязанности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.