Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этьен Декру. Слово о миме

Собрание его статей разных лет

 

(Декру является создателем системы воспитания актера «MIME PUR»)

 

Сначала про Крэга. лалала. про его «сверхмарионетку» (про главенство разума над чувствами, про необходимость подготовки, пластичность актера, использования методов других искусств….)

Теоретические идеи, выдвинутые Гордоном Крэгом, стали для Декру руководством к действию. занялся специфической гимнастикой «mime corporel», что впоследствии и привело к созданию школы «mime pur», которую позже стали называть современной пантомимой.

 

Театр — искусство актера в чистом виде. Театр должен принадлежать актеру. Его искусство всегда единственное, а все другие должны подчиняться. Ведь без других искусств театр может жить.

Актер П. и скульптор и глина.

Пантомима - основа актерского искусства. Она выше драматического искусства. Почти балет.

Далее про технику.

Сценическое действие прежде всего выражается актером в движении. Слово тоже важно. И оно может того, чего не может движение. (назвать то, чего нет и не будет, чего не видно, назвать неконкретное)

Но движение первично. П. – искусство движения тела. Декру хотел выявить материальную основу, первоэлемент, вне которой актерское искусство просто не может существовать; более того — осознать те принципы и механизмы, которые позволят актеру создавать из такого материала произведения сценического искусства самому, не прибегая к помощи других искусств.

 

Корпус важнее, чем руки. Позы должны сменять друг друга. Поза это знак препинания для мима. Тело не врет, а лицо и руки орудие лжи, - заражены микробами повседневного вранья.

Корпус первичнее, тк у него крупные формы, а у лица - мелкие. А крупное рупор истины.

Тело должно быть верным спутником духа. Актер не должен двигаться на сцене без опред.направления. Неподвижное – тоже действие. Нужно уметь выстраивать траекторию движений.

Тело должно считаться с законами геометрии. Тело материал, оно должно изображать мысль.

Тело должно уметь изображать себя. А изображая, страдать.

Дальше про спектакль его театра мимодраму «Солдатики» по эпизодам.

Потом про технику перемещения яйца с левой тарелки на правую и пять составляющих - яйцо, траектория движения, скорость, органический контекст (характер движения, какая поза), сила (движение мышц). Ни одна из них не сущ-т отдельно. Если рассматривать каждое действие изолированно, то оно предполагает результат. И всё. Но если вдруг обнаруживается что-то излишне-бесполезное (скорость слишком велика или усилие не оптимальное)– то значит есть манера исполнения.

Пантомима выше лит-ры, так как может изобразить неск.вещей одновременно (типа «идти медленно» – два слова, но одно движение). Поэтому лит-ра недостаточное иск-во.

Реальная жизнь на сцене бессмысленна и неуместна. Актер всегда изображает другого человека.

Актер должен уметь изобразить состояние, действие, ощущение.

Актер П.не в ладах с реал.жизнью, тк последняя немыслима без слов. Пантомиме поневоле нужно стать искусством. П. – синтез реальности и иск-ва внутри иск-ва

 

ПРО ВЫРАЗ. СРЕДСТВА МИМА

Чувство тем сильнее выявляется, когда обнаруживается в конкрт.действии. (работа с воообр.предметом оч важна)

Руки актера – скользский материал. Поэтому корпус – безопасный материал. Плюс поза в пантомиме предпочительнее жеста.

Актер должен круто владеть сцен.ходьбой.

Вывод: Актер, кот.хочет правильно вести осн.действие и не отвелекать публику от текста может пользоваться 4 средствами –

1) из частей тела-корпусом

2) плавным темпом

3)позой больше чем жестом

4)из действий – ходьбой

 

Всякий актер – мим. Истин.акт.техника – пантомима. Техника отсеивает бездарности, утверждает таланты.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Красивые волосы – это то, на что сразу смотрят все мужчины | Часть 1. Юлия Борисовна Гиппенрейтер




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.