Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Координаты установки одного скоростемера на тормозной позиции






Диаграмма направленности антенны измерителя скорости имеет конечную величину, более того она остронаправленная. В горизонтальной и вертикальной плоскостях °= (6 ± 0, 5)°. Для получения на выходе скоростемера РИС сигнала, отражённого от отцепа, при движении отцепа по ТП измеритель должен облучать его по всей длине, а учитывая инерционность исполнения команд на торможение замедлителей, эта длина должна быть увеличена на величину (рис. 3.28). При выборе параметров антенны измерителя, а также места его установки необходимо руководствоваться весьма противоречивыми условиями.

Для уменьшения погрешности измерения параметров движения отцепов

ширина диаграммы ° должна быть небольшой, угол между осью диаграммы антенны и осью пути α ° необходимо также уменьшить до величины (6 – 10)°.

Увеличение длины измерительного участка возможно путём

уменьшения α °. Однако это приводит к удалению ближней границы ИУ и требует увеличения мощности излучения, что в свою


 

очередь может вызвать дополнительные погрешности измерения вследствие приёма сигналов, отражённых от движущихся по боковым путям отцепов. Кроме того, увеличивается диаметр «пятна», облучающего отцеп, что уменьшает эффективность использования антенн с узкой диаграммой. К тому же, не всегда возможно удаление измерителя от границы измерительного участка ТП на большое расстояние из-за требований габаритов приближения строения. Следует иметь в виду, что удаление скоростемера от оси пути в среднем на 0, 1 – 0, 2 м приводит к смещению ближней границы на 0, 5 – 1 м, при этом дальняя граница смещается на 6 – 10 м. Существенное смещение ближней границы ИУ связано с измерением угла облучения. Таким образом, для обеспечения длины участка измерения скорости в пределах 25 – 30 м необходимо иметь ширину диаграммы направленности = 6 – 10°, при этом угол облучения α ° = 5 – 8°, а = 2, 2 – 2, 4 м. В этом случае расстояние относа измерителя от ближней границы измерительного участка лежит в пределах 10 м < < 16 м. Дальность действия измерителя скорости не менее 45 – 50 м. Учитывая критичность выбора координат размещения измерителя, необходимо прежде всего соблюдать условие: максимальная дальность работы скоростемера .

 

В табл. 3.2 приведены основные установочные характеристики измерителя на ТП, оборудованных различными замедлителями.

 

 

Приведённые рекомендации соответствуют выбору длины измерительного участка по оси пути. Так как ближняя к измерителю скорости боковая поверхность вагона (точка С) располагается на расстоянии, меньшем (см. рис. 3.28), определяемом шириной вагона b, то длина фактического участка, на котором измеряется скорость, увеличивается на 5 – 8 м. причём увеличение длины происходит за счёт смещения ближней границы измерительного участка. Это указывает на допустимость уменьшения расстояния относа измерителя относительно ближней границы измерительного участка. Однако пользоваться этим целесообразно лишь в тех случаях, когда требования габаритов приближения строения не обеспечиваются. Следует иметь в виду, что уменьшение увеличивает возможность приёма сигналов,

 

отражённых от отцепов, движущихся по соседним путям в зоне действия измерителя. Тем не менее надо учитывать и такую возможность увеличения длины измерительного участка, которая, как следует из рис. 3.28, составит:

 

 

 

Опыт показывает, что режимы эксплуатации радиолокационных измерителей скорости не всегда позволяют реализовать потенциальные возможности измерителя. Основными факторами, обусловливающими эти причины, являются протяжённость и неравномерность облучаемой поверхности вагона, неточность юстировки, настройки и установки скоростемера. Протяжённость и неравномерность облучаемой поверхности вагона являются объективными факторами работы измерителя скорости, особенно при установке его в междупутье, что приводит к глубокой флуктуатации отражённого сигнала. Для уменьшения влияний этих факторов необходимо строго соблюдать рекомендации как по настройке измерителей, так и по установке и юстировке скоростемера. Неправильная юстировка антенны скоростемера по углу облучения вагона приводит к смещению зоны измерения, усиливает эффект замираний отражённого сигнала.

Условия получения в приёмнике максимально устойчивого уровня отраженного от отцепа сигнала обеспечивается при облучении торцевой поверхности вагона, т.е. когда угол облучения совпадает с направлением движения. Поэтому радикальным способов уменьшения времени замираний флуктуирующего сигнала является установка измерителя в колее железнодорожного пути. Однако условия эксплуатации в этом случае существенно усложняются и на практике не реализуются. Таким образом, при установке скоростемеров на ТП в междупутье руководствуются следующим: измеритель устанавливают на максимально возможном расстоянии от оси пути. В соответствии с этим = 2, 2 – 2, 4 м, а расстояние от головки рельса до продольной оси измерителя равно 1, 2 – 1, 3 м.

Расстояние установки измерителя относительно ближней границы при длине измерительного участка 23 – 28 м должно быть не менее 10 м.

 

 

Оптимальным расстоянием для такой длины ТП следу­ет считать (14 ± 1) м.

С увеличением длины измерительного участка требования к юсти­ровке антенны скоростемера по углу облучения а° повышаются (см. табл. 3.2). Для максимальной длины ТП L - 27—28 м, а0 = (6 ± 0, 5)°. Максимальная длина измерительного участка на прямоли­нейных участках пути составляет 40 м. При этом угол облуче­ния а° - (5, 5 ± 0, 5)°, a Lmin = (10 ± 1) м.

При необходимости унификации требований к установке скоростемера РИС на ТП любой длины, но не более 30 м, могут быть использованы рекомендации, приведенные в табл. 3.2, 3.3 для двухзвенных замедлителей типов КНП-5, Т-50 и ВЗПГ.

В тех случаях, когда по каким-либо соображениям этот вари­ант не может быть принят при установке скоростемера на ТП мень­шей длины, следует руководствоваться данными таблицы для со­ответствующего случая.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.