Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройства контроля участка






Напольные устройства данного класса предназначены для ре­шения задач обнаружения транспортных средств (вагона, отцепа, локомотива и т.п) в установленной по протяженности либо габа­ритам зоне контроля с высокой достоверностью, обеспечивая вы­сокую надежность функционирования в любых погодных услови­ях, парирование опасных отказов, дистанционный контроль рабо­тоспособности.

 

Рельсовые цепи (РЦ)

На механизированных и автоматизированных СГ в качестве основных приняты нормально разомкнутые РЦ переменного тока с частотой 25 и 50 Гц. РЦ 25 Гц проектируют на вновь механизиру­емых и автоматизируемых СГ, в маневровых районах станции при отсутствии альтернативных решений, заменяющих РЦ.

В зависимости от назначения нормально разомкнутые РЦ 25 Гц предназначены для использования на бесстрелочных путевых уча­стках и стрелочных участках, не включенных в ГАЦ; на стрелоч­ных участках, включенных в ГАЦ.

Минимальная длина РЦ стрелочного участка должна оп­ределяться ее быстродействием, конструкцией стрелочного пе­ревода, временем перевода стрелки и не перекрываться базой массовых вагонов с обеспечением минимального интервала между отцепами.

 

 

В системах ГАЦ рельсовые цепи как автономные технические средства защиты от перевода стрелок под вагонами не использу­ются. Для повышения надежности действия РЦ при кратковремен­ной потере шунта, а также для безопасного пропуска длиннобазных вагонов, у которых расстояние между осями внутренних ко­лесных пар превышает длину рельсовой цепи стрелочного участ­ка, должны применяться дополнительные устройства контроля транспортных средств.

 

Радиотехнический датчик стрелочный (РТД-С)

Радиотехнический, датчик, базовый вариант комплектации ко­торого включает один передающий и два приемных модуля, работающий в диапазоне сверхвысокочастотных волн (9, 4—9, 6 ГГц) предназначен для обнаружения отцепов на стрелочных и измери­тельных участках спускной части горки.

РТД-С размещается на крепежных штангах по обе стороны железнодорожного пути) в полном соответствии с методическими указаниями по проектированию устройств автоматики, телемеха­ники и связи на железнодорожном транспорте И-221-94.

Радиотехнический датчик должен обеспечивать фиксацию любых типов вагонов, включая длиннобазные, на любых ско­ростях движения, включая неподвижные, с момента вступления пер­вой оси тележки колесной пары отцепа и до нахождения последней колесной пары отцепа на остряках стрелки.

РТД-С в базовой комплектации должен обеспечивать такую достоверность обнаружения любого вагона на стрелочном участке, при которой вероятность его пропуска в пределах lxl0-6…1xl0-7 и вероятность ложной тревоги — 1x10-4...1x10-5.

РТД-С гарантирует дистанционный контроль работоспособ­ности как при наличии отцепа на стрелочном участке, так и при его отсутствии в зоне контроля.

 

Индуктивно-проводной датчик (ИПД)

ИПД должен обеспечивать фиксацию свободности контроли­руемого участка независимо от типа подвижного состава.

Временная зона контроля ИПД должна быть не менее интер­вала от момента вступления на стрелочный участок первой тележ­ки до момента вступления последней тележки на остряки стрелочного

 

перевода, но не более интервала времени занятия рельсовой цепи

стрелочного участка. Любой отказ ИПДобязан приводить к состоянию «участок занят».

 

Индуктивные датчики для счета осей (СО)

Счетчик осей предназначен для обнаружения транспортных средств путем фиксации осей, проходящих над измерительной го­ловкой датчика, и определения направления движения при скоро­стях от 0—60 км/ч.

СО обеспечивает непрерывный контроль за положением отце­па в стрелочной зоне, включая предстрелочный участок и зону остря­ков, и передает данные о контроле положения и контроле состоя­ния на постовые устройства.

Достоверность обнаружения оси тележки не ниже 1х10-6 осей.

 

Комплексированная защита стрелки (КЗС)

Для повышения надежности, достоверности и безопасности пропуска отцепов по стрелочным зонам последние в системах ГАЦ оборудуются несколькими устройствами обнаружения, совместная работа которых обеспечивает комплексированную защиту стрелок от несанкционированного перевода.

В состав устройств комплексирования могут входить два и более технических средств, рекомендованных ОАО «РЖД» к экс­плуатации в условиях сортировочной горки, работающих на раз­ных принципах обнаружения, компенсируя за счет этого недо­статки друг друга.

Устройства КЗС обеспечивают защиту стрелок от несанк­ционированного их перевода под движущимися вагонами с та­кой достоверностью обнаружения; при которой вероятность про­пуска в пределах 1х10-6...1х10-7; вероятность ложной тревоги — 1x10-3...lx10-4.

Устройства КЗС гарантируют обнаружение вагонов любых типов, распускаемых на СГ с момента вступления первой колес­ной пары отцепа на предстрелочный участок и до момента выезда последней колесной пары за пределы остряков стрелки.

Преимуществом при выборе состава технических средств комплексирования являются: непрерывность контроля обнару­живаемого отцепа в границах стрелочной зоны; независимость

 

 

характеристик обнаружения от скорости движения отцепа; на­дежность и всепогодность; возможность непрерывного контро­ля работоспособности.

Рекомендуемый состав технических средств для комплексиро­вания включает радиотехнический датчик стрелочный (РТД-С) и индуктивно-проводный датчик (ИПД).

Отказ любого датчика, входящего в состав КЗС, должен париро­вать опасные отказы и приводить исполнительное устройство в со­стояние «занятость стрелочного участка». Устройства комплексированной защиты стрелок КЗС относятся к устройствам, обеспечиваю­щим замену нормально разомкнутой рельсовой цепи стрелки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.