Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-когнитивные теории личности А.Бандуры и Дж.Роттера






Социально-когнитивное направление является кульминацией рассуждений о том, что поведение человека регулируется сложными взаимодействиями между внутренними явлениями (включая веру, ожидания, самовосприятие) и факторами окружения.

Теория А.Бандуры.( Описывает функционирование человека в терминах непрерывного взаимодействия поведения, познават сф. И окружения )

Модель-триада взаимного детерминизма:

отрытое поведение влияние окружения (поощрения, наказания)

 

личностные факторы (вера, ожидание, самовосприятие)

Основная концепция – моделирование/научение через наблюдение.

Теория Дж.Роттера

В центре внимания этой теории лежит прогноз поведения человека в сложных ситуациях. взаимодействие четырех переменных:

- потенциал поведения – вероятность данного поведения в этой ситуации;

- ожидание – субъективная вероятность того, что определенное подкрепление будет иметь место в результате специфического поведения;

Специфические ожидания – отражают опыт конкретной ситуации.

Генерализованные ожидания – отражают опыт различных ситуаций, распространяется на всю жизнь человека (пример – экстернальность/интернальность). Интернальный и экстернальный локус контроля. Локус контроля, являясь центральным конструктом теории социального научения, представляет собой обобщенное ожидание того, в какой степени люди контролируют подкрепления в своей жизни. Люди с экстернальным локусом контроля полагают, что их успехи и неудачи регулируются внешними факторами, такими как судьба, удача, непредсказуемые силы окружения. Люди с интернальным локусом контроля верят в то, что удачи и неудачи определяются их собственными действиями и способностями (внутренние, или личностные факторы).

- ценность подкрепления – степень, с которой мы при равной вероятности получения предпочитаем одно подкрепление другому;

- психологическая ситуация – ситуация, какой ее видит наблюдатель.

Осн.ф-ла прогноза поведения: Потенциал поведения = ожидание + ценность подкрепления.

Выготский Всякая высшая психическая функция в своем развитии проходит две стадии. Первоначально она существует как форма взаимодействия между людьми и лишь позже - как полностью внутренний процесс, это обозначается как переход от интерпсихического к интрапсихическому.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.