Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарубежный опыт управления качеством.






Можно выделить 3 основные этапа развития науки о кач-ве продукции и применение её результатов на практике. В 1930г. возникло понятие «статистич контроль кач-ва». Статистич методы широко применялись при массовом производстве. В 1950г. возникает концепция «комплексного контроля качеством» - кач-во продукции формируется на всех этапах создания, т.е. в процессе изучения требований потребителей, при проектировании, изготовлении и эксплуатации. Помимо понятия «контроль кач-ва», появилось понятие «обеспечение кач-ва». В 1970г. появилась новая отрасль в науке системотехника – отрасль техники, связанная с применением научных знаний при проектировании и создании системы, т.е. взаимосвязанного комплекса, объединяющего людей и оборудование, необходимых для достижения намеченной цели, с развитием системотехники связано появление нового термина «управление качеством».

Большой вклад в улучшение кач-ва продукции внес Э.Демин. Он проводил семинары по обучению персонала пред-ий, комплексному УК. И одним из факторов успешности «борьбы» за качество в последствии он называл приверженность руководства фирмы идеям кач-ва. Сегодня известно «7институтов» японского УК:

1.вовлечение в процесс обеспечения кач-ва каждого сотрудника фирмы; 2. использование статистич методов системы кач-ва; 3.создание системы мотивации;

4.поощрения, обучение, повышение квалификации;

5.организация кружков кач-ва, поддерживающих низшую иерархическую ступень управления;

6.создание команд из специалистов, заинтересованных в решении конкретных проблем;

7.превращение проблемы обеспечения кач-ва в общенациональную задачу.

Основной формой общественного признания для японских пр-ий является «премия кач-ва» введенная в 1951г. Деятельность орг-ии здесь оценивается по 48 показателям, объединенных в 10 групп.

Американский опыт УК отмечается жестким контролем на основе математико-статистич методов планирования произ-ва по колич и качест показателям с системой административного контроля за исполнением планов. Америк опыт характериз большой пропагандийской работой на нац. уровне по

 

(ПРОДОЛЖЕНИЕ 53)

поддержки своих товаропроизводителей и созданию им

благоприятных условий на рынке, в том числе с использованием нац. премии Болбриджа. Эта премия вручается победителям конкурса президентом США. Она рассматривается по 32 показателям деятельности организации, объединенных в 7 группах:

1.руководство деятельностью в области кач-ва;

2.аналитическая работа;

3.статистическое планирование кач-ва;

4.обеспечение кач-ва;

5.работа с персоналом;

6.достигнутые результаты;

7.удовлетворение запросов потребителей.

Страны западной Европы в последние годы проводят единую политику в области кач-ва, целью которой является достижение превосходства европейских товаров на мировом рынке. Отличительные особенности европейского подхода:

-создание законодательной базы для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением кач-ва;

-гармонизация требований нац. стандартов, правил и процедур сертификации

-аккредитация испытательных лабораторий и регистрация специалистов по кач-ву.

При этом эффективно реализуется модель европейской премии по кач-ву. Согласно этой модели оценка деятельности организации реализуется по 9 направлениям:

1.роль руководства в управлении кач-ом;

2.управление персоналом;

3.стратегия и политика в области кач-ва;

4.эффективность использования ресурсов;

5.процессы

6.удовлетворенность персонала работой;

7.удовлетворенность потребителей;

8.результаты деятельности;

9. воздействие на общество.

Реализация указанных мероприятий позволяет защитить европейский рынок от недоброкачественной продукции и ненадежных производителей.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.