Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






методы анализа и расчета внешнеторг цены

Внешнеторговые цены — цены, формирующиеся в рамках внешнеторговой и таможенной политики, проводимой государством. Инструментами внешнеторговой политики являются также внешнеторговые цены, т. е. цены на экспортируемую и импортируемую продукцию.Внешнеторговые цены - это цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг.расчет внешнеторг цен- во внешнеторговой практике - процедура, состоящая в подборе конкурентных материалов на аналогичные товары в международной торговле, отражающие уровень цен на рынках и по сделкам, условия которых наиболее соответствуют планируемой сделке. При значительном расхождении конкурентных цен на их базе составляется конкурентный лист, в который заносятся все факторы, определяющие уровень на аналогичные товары конкурентов, включая технико-экономические характеристики и коммерческие условия сделок.

При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования информации о ценах фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим показателям продукцию.Внешнеторговые цены должны быть тщательно отобраны, очищены от конъюнктурных факторов мирового капиталистического рынка, умело привязаны к национальным организационным структурам производства, валютным, финансовым, транспортным условиям нашей страны.Внешнеторговые цены определяются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков.Расчет внешнеторговых цен довольно часто осуществляется с использованием параметрического метода, как весьма универсального: расчет может строиться на базе мировых цен на товары конкурентов. Часто расчет внешнеторговых цен ведется в инвалютных рублях для того, чтобы было проще пересчитывать цены предложений и контрактов в различные валюты будущих сделок. Пересчет ведется по курсу рубля к валюте конкурентного материала на момент его действия. различные подходы к установлению внешнеторговых цен. Во-первых, экспортные цены могут определяться на базе собственных издержек производства. Во-вторых, для ряда товарных групп, главным образом для машинно-технической продукции, установление цен может осуществляться в зависимости от экономических результатов использования товаров. И наконец, в-третьих, цены могут устанавливаться на основе средних рыночных цен, определяемых на базе конкурентных материалов.

Условия о претензВ контрактах обычно содержится условие, по которому продавец принимает ответственность за качество товара в течение определенного гарантийного срока. В нем определяются объем предоставляемой продавцом гарантии, гарантийный срок, обязанности продавца в случае обнаружения дефектности товара или несоответствие его контракту. Торговый обычай и добрый порядок предусматривают обязанность нарушивших имущественные права и законные интересы покупателя вос-становить их добровольно, не ожидая предъявления претензии.Однако, если такового не происходит, потерпевшая сторона предъявляет претензию. Истец обязан до предъявления иска в арбитраж предварительно обратиться с претензией непосредственно к контрагенту (ответчику), а последний в течение указанного в законе срока (претензионного срока) обязан дать ответ на претензию.Претензия (claim) определяется как жалоба, притязание, возражение. В рассматриваемой области законодательства " претензия" -- требование, предъявляемое покупателем к своему контрагенту в целях восстановления нарушенных прав и урегулирования разногласий по любым хозяйственным отношениями.претензии -- это не только право, но и обязанность предприятий и их руководителей, которые лично несут ответственность за состояние претензией ной работы.о тветственность за нарушение обязательства по контракту выражается в уплате кредитору определенной денежной суммы (или иных ценностей). Неустойка, штраф (penalty) является наиболее распространенным послед-ствием нарушения контрактного обязательства в связи с простотой опре-деления причитающегося денежного вознаграждения. Неустойка -- гарант исполнения обязательств и чаще всего в контракте включается в главу " Особые условия" или " Санкции", которыми предусматривается уплата в случае нарушения контракта виновной стороной определенной денежной суммы в твердом процентном отношении к обязательству. Неустойку можно в ряде случаев рассматривать как заранее исчисленные убытки.Уплата неустойки не зависит от того, потерпел ли фактически контр-агент ущерб или нет. Потерпевшая сторона не должна доказывать наличие убытков, причиненных нарушением, и их размер, а может ограничиться только доказательством факта неисполнения обязательства. Даже если контрагент приобрел выгоду, он все равно имеет право требования уплаты неустойки. Уплата неустойки не освобождает должника от исполнения обязательств.

10)СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА - поощрение деятельности национальных предприятий-экспортеров. К основным средствам С.э. относятся: государственное субсидирование, льготное кредитование и страхование экспорта, валютная политика, ввоз и вывоз капитала, налоговые льготы экспортерам, их транспортное обеспечение, информирование и консультированное руководства предприятий, дипломатическая поддержка экспортеров, государственная политика развития экспортной базы, подготовка кадров для внешней торговли. Стимулирование экспорта является важной частью торговой политики многих стран в современных условиях. Стимулирование экспорта означает проведение активной внешнеторговой политики. В последние годы это касается, прежде всего, развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Политика стимулирования экспорта, как правило, является лишь фазой торговой политики в определенных социально-экономических и политических условиях В развивающихся странах политика стимулирования экспорта осуществлялась на различных стадиях их индустриализации, что наложило глубокий отпечаток на формы и методы осуществления политики. Политика экспортного продвижения связана и промышленной политикой стран.Важным направлением стимулирования экспорта и экспортного производства является комплекс мер, направленных на привлечение прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Политика привлечения ПИИ предусматривает создание специальных экспортных зон, поощрение экспорта через снижение налогов для экспортирующих предприятий с иностранными инвестициями. Степень остроты проблемы в отношении необходимости стимулировать экспорт во многом зависит от политики обменного курса. Установление реального эффективного обменного курса является крайне важным элементом политики стимулирования экспорта. Не существует единой успешной политики стимулирования экспорта. Страны используют различные стратегии в отношении государственного поощрения своего экспортаРяд стран стимулировали свой экспорт на основе проводимой государством промышленной политики, предварительно определив наиболее перспективные с их точки зрения производства и товары.Мировой опыт показывает, что стимулирование экспорта происходит двумя основными путями: через формирование благоприятного макроэкономического климата и создание для производителей и экспортеров необходимых стимулов к экспорту. Меры по стимулированию экспорта принимаются как на государственном уровне, так и в рамках региональных образований А. Стимулирование экспортного производства: Государство выступает в роли кредитора, гаранта, донора.Методы стимулирования: налоговые льготы; субсидии; гарантирование частных вложений; льготные кредиты; предоставление грантов; помощь в решении инфраструктурных вопросов; стимулирование прямых иностранных инвестиций.Организационные формы: создание специальных государственных фондов; мобилизация ресурсов частных институтов; создание специальных учреждений, центров в стране и зарубежных государствах по продвижению экспорта. Б. Стимулирование собственно экспорта: Методы стимулирования: Экспортные премии (субсидии) - финансовые льготы, предоставляемые правительством или частными институтами фирмам-экспортерам на вывоз определенных товаров за границу. Экспортные кредиты распространяются в основном на готовую продукцию, главным образом на наиболее перспективные машиностроительные изделия. Включают в себя как долгосрочные, так и краткосрочные кредиты. Кредитование осуществляется путем выплат из специальных фондов, рефинансирования, субсидирования или страхования. Реализуется через банки и межправительственные банковские организации, создание специальных фондов кредитования Страхование экспорта осуществляется через предоставление государственных гарантий на экспортные кредиты. Гарантии выдаются банкам, предоставляющим экспортные кредиты. Страхование покрывает не только традиционные коммерческие, но и политические риски. Налоговые и таможенные льготы предоставляются путем освобождения экспортеров от уплаты прямых или косвенных налогов. Валютный курс крайне важен с точки зрения распределения ресурсов в экономике.

13)Нетарифные методы регулирования внешней торговли (Non-tariff trade regulation) означают применение различных инструментов внешнеторгового регулирования, отличных от таможенной пошлины. К ним относятся: квотирование, лицензирование, добровольное ограничение экспорта, экспортные субсидии, административные и технические барьеры и др.Квотирование (quotation) внешнеторговых поставок означает ограничение экспортных и/или импортных поставок количеством товаров (количественные квоты) или их суммарной стоимостью (стоимостные квоты) на установленный период времени. Выделяются квоты: Общая квота (global quota) определяется для государственных нужд; Естественная квота (natural quota) - связана с ограниченностью пропускных способностей нефтепроводов, терминалов в портах и т.д.; Исключительная квота (exclusive quota) - вводится в особых случаях, связанных с обеспечением национальной безопасности государства, защитой внутреннего рынка, выполнением международных обязательств. Тарифная квота (tariff quota) представляет собой разрешение на ввоз в страну определенного количества товара беспошлинно или по пониженным ставкам; товары, ввозимые сверх данного лимита, облагаются таможенными пошлинами по обычным ставкам. Экспортная квота (export quota) ограничивает количество продукции, разрешенной для вывоза. Импортные квоты (import quota) ограничивает количество продукции, разрешенной для ввоза. Лицензирование (licensing)представляет собой ограничение в виде получения права или разрешения (лицензии) от уполномоченных на то государственных органов на совершение конкретных экспортных и/или импортных операций. В самой лицензии может устанавливаться порядок ввоза или вывоза товаров. Лицензия также может содержать разрешение на ввоз (вывоз) определенного объема товара –в этом случае лицензирование тесно связано с квотированием. Лицензирование может выступать составной частью квотирования или быть самостоятельным инструментом государственного регулирования. Основными видами лицензий являются:

Квота, вводимая страной-экспортером, а не страной-импортером, называется добровольным ограничением экспорта (voluntary export restraint).Оно может навязываться путем, например, убеждения или угрозы применения санкций; такая форма урегулирования лишь внешне представляется добровольной. Под экспортной субсидией (export subsidy) понимается оказание правительством или государственным органом страны финансовой помощи предприятиям и отраслям экономики на ее территории для поддержки отечественных экспортеров и косвенной дискриминации зарубежных импортеров. Крайней формой государственного ограничения внешней торговли являются экономические санкции, например торговое эмбарго (trade embargo) -запрещение гоударством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны товаров.Распространенной формой административных мер контроля внешней торговли являются декларации, визы, разрешения. В число технических барьеров входят требования о соблюдении национальных стандартов, получении сертификатов качества импортной продукции, специфической упаковки и маркировки товаров, соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм и др.

30)операции по международному туризму - широко распрост­раненный в современных условиях вид деятельности, направ­ленной на предоставление различного рода туристических услуг и товаров туристского спроса с целью удовлетворения широкого круга культурных и духовных потребностей инос­транного туриста. Международный туризм включает выез­жающих за границу лиц, не занимающихся там оплачиваемой деятельностью. Эти особенности отражаются в соответству­ющих соглашениях.Туристические услуги в международном товарообороте выступают как " невидимый товар". Своеобразным достоин­ством туристических услуг как товара является то, что зна­чительная их часть производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. Иностранные туристы пользуются услугами, предо­ставляемыми предприятиями туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют или покупают и вывозят в качестве сувениров определенное количество това­ров, приобретаемых в стране посещения за иностранную ва­люту, предварительно обменяв ее на местную валюту.Виды туристических услуг, фиксируемых в договорах и предлагаемых в качестве товара на рынке, довольно разно­образны: услуги по размещению (в гостиницах, мотелях, пан­сионатах, кемпингах); услуги по перемещению до страны назначения и по стране различными видами пассажирского транспорта услуги по обеспечению питанием (в ресторанах, кафе, барах, пансионатах); услуги, направленные на удовлетворение культур­ных потребностей туристов (посещение театров, концер­тных залов, музеев, картинных галерей, заповедников, памятников, фестивалей, спортивных соревнований) услуги, направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях, ярмарках и выставках); услуги торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток, диапозитивов); услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.).Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо их полный комплекс, кото­рый может предоставляться путем продажи так называемых инклюзив-туров или пэкидж-туров.Инклюзив-тур применяется чаще всего при авиацион­ных перевозках, причем стоимость перевозки туриста к мес­ту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые иногда напо­ловину ниже обычных. Он включает также стоимость разме­щения туриста в гостинице, питание и другие услуги, предоставляемые на определенное число дней пребывания туриста в стране назначения. Общий уровень цены инклю­зив-тура должен быть не ниже обычного тарифа (т.е. сто­имости транспортировки) до данной страны. Клиенту сообщается паушальная цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг. Инклюзив-туры используются как при групповых, так и при индивидуальных туристичес­ких поездках.Пэкидж-тур также предполагает предоставление клиен­ту полного комплекса услуг, который может и не включать транспортные расходы. Обычно пэкидж-туры организуются по определенной, заранее рекламируемой программе.Структура туров в значительной степени варьируется в зависимости от страны, состава туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества предлагае­мых услуг.

 

56)Торги – это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (подрядчиков) на поставку товарав. Проведение международных торгов предполагает привлечение иностранных участников. На международные торги выставляются заказы на поставку товаров народного потребления и средств производства, оказание инжиниринговых услуг, разработку месторождений полезных ископаемых и сооружение различных комплектных объектов промышленности и инфраструктуры. Заказы на сооружение объектов капитального строительства могут включать полный комплекс услуг (изыскания и исследования, проектирование, строительство, поставку и наладку всего комплекса оборудования). На торгах также могут распределяться экспортные квоты. Таким образом, номенклатура товаров, выставляемых на торги, широка и разнообразна, включает как товары в материально-вещественной форме, так и услуги. Объектами торгов в настоящее время являются машины и оборудование, выполнение научных, проектных, изыскательских работ, сооружение промышленных и социально-культурных объектов. Законодательства большинства стран разрешают организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров и услуг только через торги. Покупатели, приняв решение о размещении заказов на оборудование и машины через торги, создают тендерные комитеты. В их состав входят технические и коммерческие эксперты, представители администрацииВ современной международной торговле применяются следующие виды торгов, отличающихся между собой способами привлечения участников и гласностью результатов: открытые торги, открытые с квалификацией торги, закрытые торги, гласные торги и негласные торги. Размещение заказов через торги дает значительное преимущество покупателям, так как проведение торгов обостряет конкуренцию между поставщиками. В результате заказы получают компании или консорциумы фирм, пользующиеся экономической поддержкой своих правительств. Поэтому компании имеют возможность при участии в торгах предлагать на свои машины и оборудование цены ниже цен их производства, обеспечивая получение прибыли и сверхприбыли за счет государственного стимулирования экспорта. Одной из наиболее сложных при участии в торгах является проблема определения оптимального уровня цены предложения, которая для получения заказа должна быть относительно ниже цен конкурентов, но в интересах повешения эффективности экспорта этот разрыв должен быть минимально допустимым. При этом необходимо всегда принимать во внимание правовые нормы, регулирующие проведение торгов в каждой стране, поскольку они в большинстве случаев предусматривают приоритет получения заказов местными, национальными фирмами при незначительной разнице с ценами иностранных участников торгов. Так, в США и Канаде правилами, регламентирующими порядок проведения торгов, установлен «барьер цен», равный 6%. Если цены предложений иностранных участников торгов, объявленных американскими компаниями, ниже цен предложений американских поставщиков менее чем на 6%, тендерные комитеты обязаны отдавать предпочтение национальным фирмам.

 

Факторинг-это посредническая комиссион деят-ть банка или фактор компании при расчетах между поставщиками товаров и покупат посредством оплаты финн требов поставщ-ов с взиманием долга с покупат.Перепродажа права на взыскание долгов с покупателей, либо коммерч операция по доверен-ти, перепрод активов, факторинг-переуступка кредитора долговых требован компанией, кот становится собственником еще не оплаченных платежных требовании и принимает на себя риск их возможн неоплаты.Ввзамен продавец требований получ наличными опред сумму до 80% ст-ти продаваемых долговых требов.остальную сумму завыш издержек компаний комиссия факта комп сост 2-8% ст-ти поставл.товара.В соглашениях может предусматриваться возм-ть регресса, то есть при отказе плательщика произвести платеж продавец долговых требован будет обязан возместить ущерб.факторинг защищает от безнадежных долгов.при составлении договора банк проверяет кредитн спос-ть продавца и покуп-ля и опред предельную сумму по операциям в пределах кот поставка товаров может произв-ся без риска неполучения платежа.договор может быть закрыт.Форфейтинг-это покупка обязательств погашение кот покупка обяз-ств должно быть осущ-но в будущ.При этом срок погашения больще чем при факторинге(от 3 мес до 5, 7лет)Применяется при поставке машин, оборуд-ия с длительной рассрочкой платежа.Форфетор-приобрет у экспортера вексель с орпеделен дисконтом за вычетом всей части.размер дисконта зависит от платежесп-ти импортера, от срока кредита.Форфетировнаие освобождает эксопртера от кредитн рисков и предполаг переход всех рисков по долг обяз-ву., т.е. это форма трансформации коммерч векселя в банк вексель.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Правила поведения при авариях на химическа опасных объектах.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.