Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичные трудности начального школьного периода.




Ребенок, только что начавший школьное обучение, невольно сталкивается с целым рядом проблем, вне зависимости от уровня его интеллектуальных способностей. Основные трудности в процессе начального обучения вызывает процесс овладения навыками чтения, счета и письма. Начало школьного периода привносит в жизнь ребенка два, на первый взгляд, абсолютно противоположных фактора. С одной стороны, он получает гораздо больше свободы, больше независимости, несколько меняется отношение родителей - они меньше, стесняют ребенка запретами и ограничениями. С другой стороны, дети попадают в такие условия, которые подчиняют их жизненному режиму и требуют совершенно новых видов деятельности. Если раньше основным занятием ребенка была игра, которую диктовали его собственные мотивы и потребности, то теперь маленький человечек должен сам регулировать свое поведение в соответствии с требованиями щ: кольной дисциплины. Живущий пока только в основном эмоциями, а не сознанием, ребенок в школе вынужден подавлять свою активность; подавлять в себе постоянно возникающие желания. «Новая атмосфера школы с её непривычным для ребёнка укладом в физическом и духовном отношении производит неизбежный перелом всей жизни, даже вполне здорового нормального ребенка!», - писал известный русский ученый В.П. Ращенко. Вдвойне труден этот перелом для детей со слабой нервной системой, для детей,: которые ещё в дощкольном возрасте перенесли нервное заболевание. Часто родители пускают движение этого переходного периода на самотёк, чем очень травмируют психику ребёнка. В самом начале школьного обучения родителям необходимо вместе с ребенком выработать удобный для него режим дня, таким образом, чтобы у него было достаточно времени и на игру, и на учебу. Программа начальных классов предусматривает определенное количество часов, отведенных тому или иному предмету, эти часы, рассчитаны в соответствии со школьной психогигиеной так, чтобы малыш не слишком уставал, но и не расслаблялся. Все проблемы, связанные со сложностями в обучении чтению, счету и письму, в большинстве случаев носят психический характер. Бывает так, что способный ребенок, прошедший квалифицированную дошкольную подготовку, под давлением школьной программы не может справляться с возникающими трудностями, в результате чего он с большим трудом усваивает материал школьной программы, который другие дети усваивают с легкостью. Постоянные упреки родителей, учителей, насмешки одноклассников не только не помогают, как считают многие учителя, подхлестнуть детское самолюбие, они, наоборот, делают ребенка более раздражительным и рассеянным, лишь усиливая отставание. Второй причиной сложностей в овладении навыками чтения, счета и письма может быть несвоевременная перестройка дошкольника на школьное обучение. Он по-прежнему много времени уделяет игре, считая школу очередной игрой, и родители потакают ему, стараясь каждый раз преподносить невеселые школьные обязанности как очередную игру, веселое занятие, за успешное выполнение которого малыш может получить новую игрушку или какую-нибудь сладость. Подобное поведение родителей тормозит развитие самостоятельности, не позволяет ребенку выработать определенные навыки и умения.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.