Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Буквы детям не игрушка?






В России принят новый стандарт дошкольного образования. Эксперты пришли к выводу, что малышей перегружают знаниями. Теперь в детских садах уже не буду]' учить детишек читать, а родителям порекомендуют не торопиться с этим и дома.

Любой родитель хочет, чтобы его сын или дочка росли умными, талантливыми, всесторонне развитыми. Прилавки книжных магазинов пестрят букварями и азбуками, обещающими научить кроху читать буквально с пеленок. Мы выбираем детский сад не тот, что ближе к дому, а тот, где хорошо готовят к школе. Но специалисты считают, что этим мы вредим и детям, и себе: не может 4-5-летний ребенок даже двадцать минут спокойно сидеть на занятии — это его возрастная особенность.

Принятый федеральный образовательный стандарт должен указан, педагогам и родителям правильный путь. Эксперты встретили его с одобрением.

- Раннее, с трех-четырех лет, обучение чтению и письму вредно для ребенка, — отмечает директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования (РАО) Татьяна Волосовец. — При этом страдает и физическое, и психическое здоровье. Кроме того, когда ребенка из-под палки заставляют учиться, уничтожается мотивация к учебе. Он ничего уже не хочет.

- По нормам ВОЗ. сверхраннее обучение можно отнести к насилию над детьми, -вторит ей директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. - Надо начинать с воспитания родителей. Это они хотят, чтобы ребенок, у которого еще не сформирована речь, учил иностранный язык.

По словам Безруких, причина родительского желания напичкать ребенка знаниями основана на мифе, что современные дети намного умнее, чем двадцать-тридцать лет назад. Но проведенное недавно крупномасштабное исследование, охватившее более 60 -тысяч дошкольников в 15 регионах России, показало, что свыше чем у 40% ребят к 6-7 годам не сформирована речь, а у 30-35 % первоклашек не разработаны мелкая моторика и зрительно-пространственное восприятие. Такие же показатели были и двадцать лет назад — так что ничего не изменилось. Как считают физиологи, выводить «письменные» буквы для ребенка до 6 лет — вещь недоступная. Еще не сформирован механизм нервно-мышечной регуляции, нет координации топких графических движений. Школьники, которые tic хотят и не любят читать и писать, — это те самые дети, которых учили неправильно и невовремя.

Но как быть с теми, кто сам 'тянется к чтению, «тычет в книжку пальчик»9

Замечательно, если ребенок функционально готов - тогда он будет читать, невзирая на ваши разрешения и 'требования, — объясняет Безруких. —

Гончарова К). Буквы детям не игрушка? // газета «Культура» от 28.11.2013 https://portal-kultura.rU/articles/plody-prosveshcheniya/l 8371 -bukvy-detyam-ne-igrushka/

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.