Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания и пример расчета. Решение данной задачи рассматривается при следующих исходных данных: Pном=21 кВт, Uном=220 В, ηном=0,865






 

Решение данной задачи рассматривается при следующих исходных данных: Pном=21 кВт, Uном=220 В, η ном=0, 865, cosφ ном=0, 83, Mmax/Mном=3, 2, U2ном=114 В, sном=0, 025, p=3; обмотка статора соединена звездой. Это решение осуществляется в следующим образом.

Определяются критические скольжения, относящиеся к естественной и второй искусственной характеристикам. Критическое скольжение, относящееся к естественной характеристике,

Критическое скольжение, относящееся ко второй искусственной характеристике, .

Определяются частота вращения поля статора и номинальная частота вращения ротора: об/мин;

об/мин;

Определяются номинальный и максимальный моменты на валу:

Н•м;

 

Н•м.

Определяются номинальные фазные напряжение и ток статора:

В;

А;

Составляется схема замещения двигателя при номинальном режиме работы (рис. 40) и на основе ее определяются приведенное активное сопротивление ротора R2″ и индуктивное сопротивление двигателя при опыте короткого замыкания ХК. Полное сопротивление Ом.

 

 

 

 

Рис. 40

 

Полное сопротивление Zном, индуктивное сопротивление ХК и активное сопротивление R2′ /sном связаны уравнением . Учитывая то, что для упрощенной схемы замещения ХК≈ R2′ /sкр, получаем:

. После подстановки числовых значений данное уравнение принимает вид: . Решив данное уравнение, получаем: R2'= 0, 12 Ом. В связи с этим ХК=0, 12/0, 156 = 0, 77 Ом.

Составляется схема замещения двигателя с пусковым реостатом (рис. 41) и на ее основе определяются приведенные сопротивления пусковых резисторов RП1 и RП2. При включении в цепь ротора верх-

 

Рис. 41

 

 

ней ступени пускового реостата (рис. 39) в схему замещения добавляется резистор RП2′ /s (рис. 41). Данному состоянию схемы соответствует уравнение

, решив которое получаем RП2′ = 0, 325 Ом. При включении в цепь ротора обеих ступеней реостата, в схему замещения добавляются два резистора: RП2/s и RП1/s. Данному состоянию схемы соответствует уравнение:

, решив которое, поучаем RП1′ = 0, 325 Ом.

Определяются фазное напряжение обмотки ротора U2ф.ном, коэффициент трансформации двигателя К и сопротивления пусковых резисторов RП1 и RП2:

В;

; Ом.

Определяются пусковые токи и моменты для каждой характеристики:

А;

А;

А;

Н•м;

Н•м.

Строятся графики зависимостей M(s) (рис. 42). Графическим путем определяются скольжения sном1 и sном2, которые, будет иметь двигатель, работая согласно характеристикам M(s)1 и M(s)2 с моментом на валу, равным номинальному. При этом получилось: sном1=0, 32; sном2 =0, 17.

Определяется частоты вращения nном1, nном2 и токи статора Iном1, Iном2 соответствующие скольжениям sном1 и sном2:

об/мин;

об/мин;

 

 

А;

А.

 


 

Для удобства анализа и использования значения, найденных в процессе решения задачи величин приводятся в табл. 27.

 

Таблица 27

Наименование величин, их обозначения и единицы измерения Характеристики М и значения величин, относящихся к ним
M(s)1 M(s)2 M(s)
       
Критические скольжения sкр1, sкр2, sкр Пусковые моменты MП1, MП2, MП, Н•м Пусковые токи IП1, IП2, IП, А Величины, соответствующие номинальному моменту на валу А) скольжения sном1, sном2, sном Б) частоты вращения ротора nном1, nном2, nном, об/мин В) токи статора Iном1, Iном2, Iном, А     0, 32   0, 578     0, 17   0, 156     0, 025   45, 2

 

 

Задача 14. Расчет характеристик двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.

 

Рассчитать и построить механические характеристики двигателя, указанные в табл. 28. Знак " X" в ней означает, что данный контакт замкнут. Схема электрической цепи двигателя приведена на рис. 43. Исходные данные к расчету приведены в табл. 29 и 30. Этими данными являются: номинальное напряжение двигателя Uном, номинальная мощность Pном, номинальная частота вращения якоря nном, номинальный коэффициент полезного действия η ном, сопротивление обмотки якоря RЯ, сопротивление обмотки возбуждения RВ, кратность пускового момента MП/Mном, ток возбуждения IВ в процентах от IВ.ном, поток возбуждения Φ в процентах от Φ ном. Естественная характеристика n(M) получается при номинальном возбуждении; Ф = Φ ном. Первая реостатная механическая характеристика n(M)1 должна обеспечивать пусковой момент, значение которого указано в табл. 30. Вторая реостатная механическая характеристика n(M)2 должна занимать среднее положение между характеристиками n(M) и n(M)1. Первая полюсная механическая характеристика n(M)3 получается при Ф= 0, 75 Φ ном, а вторая n(M)4 - при Ф=0, 5Φ ном. При определении тока возбуждения по заданному магнитному потоку следует пользоваться вебер-амперной характеристикой магнитной цепи двигателя, приведенной в табл. 31. График этой характеристики необходимо представить в данной работе.

При расчетах реакцией якоря следует пренебречь.

Пуск двигателя начинается согласно первой реостатной характеристике, т.е.

 

Таблица 28

Условное обозначение и наименование характеристики Контакты и их положение
К1 К2 К3 К4
n(M) - естественная механическая характеристика Х Х Х Х
n(M)1 - первая реостатная механическая характеристика     Х Х
n(M)2 - вторая реостатная механическая характеристика Х   Х Х
n(M)3 - первая полюсная механическая характеристика Х Х   Х
n(M)4 – вторая полюсная механическая характеристика Х Х    

 

Таблица 29

Номер личного варианта Uном, В Pном, кВт nном, об/мин   η ном, %   RЯ, Ом   RВ, Ом
             
    1, 0 1, 5 2, 2 3, 2 4, 5 6, 0 8, 0 11, 0 14, 0 19, 0 3, 8 13, 5 14, 0 34, 5 4, 3 1, 0 5, 2 4, 5 8, 1 8, 6 1, 2 2, 6 3, 8 1, 1 5, 2     1, 20 0, 80 0, 48 0, 34 0, 23 0, 62 0, 44 0, 31 0, 21 0, 16 1, 20 0, 21 0, 11 0, 04 1, 16 0, 80 1, 50 0, 60 0, 94 0, 45 1, 90 0, 70 0, 82 1, 40 0, 74  

 

Таблица 30

Номер группового варианта          
Кратность пускового момента MП/Mном 2, 0 2, 4 1, 8 2, 2 1, 6

 

 

Таблица 31

Ток возбуждения IВ процентах от Iном в                
Поток возбуждения Ф в процентах от Фном                

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.