Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неомарксистский анализ гендера






Неомарксизм – течение западной социально-философской мысли, представители которого (Д.Лукач, К.Корш, Э.Фромм, Г.Маркузе, М.Хоркхаймер) интерпретировали философию К.Маркса на основе неогегельянства, фрейдизма, экзистенциализма и структурализма.

Влияние марксизма на феминизм. На Западе социалистические феминистские концепции прибегают к марксистской теории для объяснения дискриминации женщин и неравенства внутри общества. Каковы их основные идеи?

- экономическая структура общества рассматривается как решающая в определении матери­альных и иных условий жизни людей. Возникновение капитализма и международный характер его влияния и власти над жизнью лю­дей считаются основной причиной угнетения женщин;

- мужчины и женщины оказываются вовлеченными в «половое разделение труда», которое помогает удовлетворению потребнос­ти капитализма в рабочих и бесплатному получению связанных с ним услуг;

- женщины являются дешевой и доступной рабочей силой, «резервной армией», которую используют, когда необходимы дополнительные рабочие руки.

Работа Хейди Хартманн «Неудачный брак марксизма и фе­минизма» оказала влияние на феминистскую социологию тем, что в ней было указано, что патриархальные отношения дома и капи­талистические отношения па работе идут параллельно с точки зрения эксплуатации женского труда.

Сильвия Уолби в книге «Теория патриархата» указывает, что пат­риархальные отношения, существующие в частной сфере, воспро­изводятся и консолидируются в сфере общественной.

В книге Беа Кэмпбелл «Снова на дороге на пирс Уиган» с точки зрения социал-феминизма и одновременно с позиции ради­кальных феминисток на патриархат, описывает политическое и социальное предательство женщин из рабочего класса мужчинами из их же класса, которые из «мужской солидарности» действуют сообща с работодателями мужского пола и правительством в за­щиту так называемых мужских работ, тарифных ставок и домаш­них привилегий.

Делфи и Леонард в работе «Привычная эксплуатация» с экономи­ческих позиций и с помощью методологии марксизма поддержива­ют радикально феминистские взгляды на то, что именно мужчины присваивают и эксплуатируют труд женщин дома, чтобы создать личные и частные отношения власти, чтобы способствовать своим интересам как в частных, так и в общественных отношениях. Они считают, что ответственность за угнетение женщин несет в первую очередь не капитализм, а скорее мужчины, ведущие себя как капи­талисты, и мужчины, применяющие теории капитализма на прак­тике.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.