Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одна из таких групп — Church Video Centers, Inc., 1750 Northwest Highway, Suite 250, Garland, Texas 75041.







ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 306

дому организуются и занимаются под руководством людей с различным уров­нем библейской подготовки. В некоторых из них один и тот же учитель рабо­тает по многу лет и как бы «врастает» в группу. Другие группы время от вре­мени меняют учителя, но посещаемость в них все же во многом зависит от личности учителя. Почти все они практикуют лекции как основной вид заня­тий, предусматривая некоторое время для вопросов и ответов, что служит единственным средством внесения в методику некоторого разнообразия. В то время как немногие члены такой группы изучают рекомендованный материал, большинство просто читает данную книгу Библии стих за стихом. Поскольку учитель вводит в занятия элементы собственного исследования, изучение Библии концентрируется на нем.


ДИНАМИКА ГРУПП В ОБЩИНЕ

К сожалению, именно то, что представляется величайшим потенциалом изучения Библии в общине, оказывается и его главной слабостью. Поскольку многие неформальные и локальные группы малочисленны, дискуссии в них могли бы проходить с огромным результатом. Однако немногие учителя дей­ствительно понимают, как нужно проводить их. Некоторых пугает перспекти­ва помогать студентам применять библейские сведения в повседневной жизни. Неожиданные, противоречивые и даже ошибочные ответы студентов требуют немедленного, но тактичного исправления. Некоторая неопределен­ность этого подхода, а также то, что эффективных методов здесь не так много, отвращает многих учителей от его применения.

В результате учителя подчас превращают дискуссию в суммирование не­вежества. С этой оценкой могут согласиться те студенты, которые были чле­нами неудачной группы. Иногда учителя утверждают, что они часто проводят дискуссии, тогда как в действительности их занятия напоминают обмен во­просами и ответами между студентами и учителем. Обозначим разницу между настоящей дискуссией и обменом вопросами и ответами при помощи следую­щей диаграммы:

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ДИСКУССИЯ

Учитель Учитель

О О/О\О\>

Студенты \ О

О О О О О О

Настоящая дискуссия обеспечивает прекрасные возможности для обуче­ния, в особенности если она проводится:

1. В атмосфере внимания.

2. Под руководством компетентного учителя.

3. С привлечением разнообразного материала.

4. С разнообразными участниками.


307 21. ОБУЧЕНИЕ В ОБЩИНЕ

Дискуссия, как ни один другой вид занятия, дает возможность открытого выражения мнения студентов и побуждает их к этому. Несмотря на интенсив­ный обмен библейской информацией среди христиан, способность точно фор­мулировать свои убеждения редко встречается у простых мирян. Когда сту­денты слышат, как их товарищи выражают свои мнения, это стимулирует их к формулировке собственных взглядов. Настоящая дискуссия способствует развитию критического мышления и переоценке оснований своих убеждений. Однако ни один из полезных результатов не может быть достигнут, если сту­денты занимают оборонительные позиции и упорствуют. Избежать таких не­удач может только опытный учитель.

В настоящее время умение правильно организовать дискуссию считается утраченным искусством. И все же учитель может усвоить необходимые для этого навыки и научиться читать проповеди или лекции и проводить дискус­сии. Конечно, для того чтобы организовать настоящую дискуссию, требуется столько же подготовительной работы, сколько для проповеди или лекции, но динамика здесь более сложная. Проповеднику нужно только развивать свои личные ораторские способности; руководитель дискуссии должен развивать свои собственные способности и уметь в максимальной степени привлекать к участию всех членов группы. Хороший руководитель — осознанно или нет — чувствует, насколько правильно работает группа и насколько правильно лидер руководит ее действиями.

КАК РАБОТАЕТ ГРУППА

Успешное развитие группы предполагает прохождение трех этапов. Они должны последовательно сменять друг друга, иначе непрерывность развития группы нарушается, а ее члены испытывают разочарование. Этому смутному чувству неудовлетворенности зачастую трудно найти точное объяснение, если не провести тщательное исследование перерыва между этапами. Этапы, пусть и не слишком сложные, необходимы для успешных занятий.

Персонализация. Для настоящей дискуссии необходима дружеская добро­желательная атмосфера. Простой кофе с пышками — традиционный способ ее создать. Более эффективная методика сочетает кофе с действиями, направ­ленным на то, чтобы помочь людям войти в контакт и установить взаимные отношения. Эти действия должны способствовать тому, чтобы люди отказа­лись от своих контактов и образовали новые кружки. Такая подготовительная деятельность, как выделение людей, родившихся в одном месяце или в одном штате, или тех, у кого дети одного возраста, помогает получить информацию, важную для групповых занятий. Руководитель помогает слушателям завести новые знакомства, не испытывая при этом смущения, поскольку в процессе участвуют все.

Этикетки с именами позволяют преодолеть значительный барьер, препят­ствующий общению, поскольку они решают проблему запоминания имени. Каждый член группы должен носить эту этикетку; посетителям для того, чтобы их легко было отличить, даются этикетки другого цвета. После несколь­ких недель занятий эти этикетки будут необходимы лишь в случае прихода посетителей. На этикетке — простая она или сложная — обязательно долж­но быть написано имя человека, причем очень крупными буквами, так, чтобы







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.