Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение в общине






Майкл С.Аоусон

В последнее время резко возрос интерес к изучению Библии: как под не­посредственным наблюдением местного пастора, так и за пределами помест­ной церкви. Мы не можем указать точных статистических данных, поскольку неформальные группы редко ведут и публикуют свои отчеты. Но число пара-церковных групп, занимающихся изучением Библии, продолжает расти.

Независимо от того, являются ли эти группы лишь симптомом или же это фундаментальное явление, факт остается фактом: евангелическое христиан­ство в Северной Америке приобретает более гомогенизированный характер. Сегодня христиане часто выходят за пределы своих деноминаций в таких сфе­рах, как христианская литература, христианские лагеря, конференции, радио, телевидение, семинары, выступления ораторов, собрания воскресных школ, околоцерковные организации и антисектантские программы воскресных школ. Все это способствует созданию атмосферы, благоприятной для изучения Биб­лии в общинах. Растущая популярность этого вида обучения является убеди­тельным доказательством его реальной необходимости.

Вследствие этой гомогенизации обучение в общине сконцентрировалось, в богословском отношении, на том, что признается всеми деноминациями, а не на спорных вопросах. Учителя и группы, работающие в общине, но не в рамках церкви, проявляют, как правило, большую терпимость и меньший до­гматизм. Их материалы представляются гораздо более приемлемыми для боль­шинства евангелических христиан. Такие группы как «Общества изучения Библии», «Заповеди», «Путешествие по Библии», способствуют процессу го­могенизации и росту библейской грамотности.

Этот возрастающий интерес к изучению Библии проявляется в то время, когда христиане Северной Америки, видимо, столкнулись с обострением нрав­ственных проблем. Даже наиболее консервативные в богословском отноше­нии группы ощущают сегодня результаты безнравственности.

Обучение в американской общине в вышеописанных условиях требует постановки особых целей и задач, отличающихся от целей и задач местной церкви. Например, местной церкви приходится согласовывать в своей про­грамме интересы как неопытных, так и духовно зрелых людей. Кроме того, церковь обязана уделять соответствующее внимание тем системам образова­ния, которые направлены на общение и служение. Что касается внецерковно-го обучения, то для него эти задачи хотя и важны, но все же не являются первостепенными.


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 304

Программа изучения Библии в общине может отражать потребности и учи­теля, и группы. По определенному вопросу учитель и группа могут прийти к взаимоприемлемому решению без всякого постороннего вмешательства, и, на­верное, ничто не помешает их гармоничному сотрудничеству. Часто любозна­тельность оказывается единственным критерием, на основании которого груп­па выбирает одну из книг Библии или одну из тем, которые были недостаточно освещены на церковном собрании.

Еще одно существенное различие между обучением в общине и обучением в церкви — это календарь. Многие из общинных групп используют школьный календарь для планирования своего учебного года. Традиционные перерывы в занятиях приходятся на рождественские и весенние каникулы. Что касается церкви, то ее собрания, конечно, продолжаются в течение всего года.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.