Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка познавательного обучения: объяснение и применение к стандартам результатов теста






Большую часть суждений о достижениях студента мы основываем на ре­зультатах тестов, подготовленных самим учителем. Однако результаты стан­дартизированных тестов также могут дать некоторую информацию в этой об­ласти.

РАССМОТРЕНИЕ ТЕСТА НА ОСНОВАНИИ НОРМ И КРИТЕРИЕВ

Стандартизированные проверки достижений являются тестами, приспо­собленными для уровня определенного класса и (или) предметов в школе, ко­торые тщательно спланированы и проверены, поэтому благодаря им мы не без пользы можем сделать кое-какие сравнения. Стандартизированные тесты дают учителю возможность сравнить достижения ученика с достижениями класса, возрастной группы в школе и учеников по всей стране, находящихся в данной возрастной категории. Объяснение теста, которое включает в себя сравнение между одним учеником и группой учеников, относится к интерпретации теста на основании определенных норм.

Вдобавок, вы можете сравнить личное понимание студентом предмета с тем, что ожидается от него в данной возрастной группе школьников. Объяс­нение теста, которое включает в себя сравнение между достижениями учени­ка и полным пониманием предмета в целом, называется интерпретацией на основании критериев.

Оба вида интерпретаций можно вывести на основании результатов стан­дартизированного теста. Первый тип мы используем в оценке достижений сту­дента в сравнении с другими студентами. Второй тип мы используем в опре­делении индивидуальных сильных и слабых сторон достижений студента.

ОБОСНОВАННОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА

Обоснованность и надежность относятся к характеристикам текста, кото­рые используются в данном случае. Обоснованность относится к характерис­тике теста, посредством которой он становится приемлемым для достижения данной цели. Настоящий тест должен проверить то, что он должен проверить.

Надежность теста относится к характеристике, посредством которой он оценивает все, что оценивает постоянно.

Информация о надежности и обоснованности во всех стандартизирован­ных тестах обычно содержится в буклете инструкций. Не забудьте обратиться к такому буклету для полной уверенности в том, что тест пригоден для ис­пользования в отношении данной цели и при повторном использовании он принесет последовательные результаты.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕСТА

Издательства, выпускающие тесты, предлагают разнообразные отчеты о результатах тестов. Стандартизированный тест на проверку достижений включает в себя несколько подтестов. Анализ теста содержит сообщение отдельно о результатах каждого подтеста, а также их комбинацию и общий балл. Для каждого теста можно использовать несколько типов оценочных шкал.

Чистый счет. Чистый счет состоит из суммы правильно отвеченных во­просов. Совершенно не следует как-либо истолковывать чистый счет.


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 208

Чистый эквивалент. Он представляет счет в виде учебного года и меся­цев. (Учебный год состоит из десяти месяцев.) Например, счет 4.8 означает четвертый класс, восьмой месяц, то есть достижения ученика оценены как нормальные для среднего учащегося четвертого класса в восьмой месяц учеб­ного года. Если на самом деле ученик в момент сдачи теста учился в третьем классе, то результат укажет, что его способности выше среднего уровня третьеклассника, несмотря на то что он ничего не скажет о его достижениях в познании материала четвертого класса.

Аналитики тестов изобрели вышеописанную шкалу для упрощения систе­мы отчета о результатах. Однако в действительности эта система вносит боль­ше путаницы, чем помогает в работе, поэтому лучше всего обратиться к дру­гой шкале.

Процентовка. Счет на проценты, или процентная шкала, есть преобразо­ванный счет, проводимый на основе сравнения с нормальной, или сравнитель­ной, группой. Если у Джонни чистый счет в математическом разделе теста 43 и чистый счет в процентах равен 89, это означает, что 89% учащихся данной группы в математической части теста набрали ниже 43%.

В процентовке есть несколько сторон, которые нас привлекают. Этот спо­соб помогает избежать утомительных подсчетов эквивалента на основании ре­зультатов всего класса. Если студент получил 50%, это значит, что его дости­жения выше достижений половины учащихся в его классе — его счет выше среднего.

Однако есть здесь и отрицательные стороны. (1) Процентное соотноше­ние истолковывают иногда неправильно, принимая его за процент правиль­ных ответов в тесте. Что мы можем сделать, узнав о разнице достижений Джонни (89) и Сьюзи (92)? Скорее всего, ничего. (2) Это происходит по­тому, что ни один тест не обладает стопроцентной надежностью. Следова­тельно, не нужно так строго, как нам бы зтого хотелось, истолковывать результаты теста.

Станина. Станина представляет собой преобразованный счет, у которого средний балл 5 и стандартное отклонение 2. Станина держится на стандарт­ных девятках, потому что весь полный ранг возможных результатов теста поделен на девять частей.

Станина имеет славу самой легкой интерпретации теста. «По шкале от 1 до 9 ваш ребенок получил 8». В процессе работы вы отметите «плюс», который заключается в простоте системы. Здесь совершенно отсутствует проблема опасности переусердствовать в интерпретации результатов. Так как весь спектр возможных результатов состоит из девяти частей, а не из девяноста девяти, не столь велико искушение придать излишнее значение небольшим различиям в достижениях. Все эти преимущества делают использование ста­нины повсеместным.

Тестирование и оценивание результатов вряд ли попадет в разряд люби­мых занятий учителя (или ученика). Тем не менее при помощи некоторых знаний и навыков вы можете научиться составлять хорошие тесты и справед­ливо их оценивать.


209 13. КРИТЕРИИ И ОЦЕНКА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.