Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изобретения Изобретатели






__ 1. Телефон А. Александр Граам Белл

__ 2. Волокноотделитель Б. Хенри Безмер

__ 3. Электрическая лампа В. Томас Эдисон

__ 4. Аэроплан Г. Гуглиелмо Маркони

__ 5. Радио Д. Эли Уитни

Е. Орвил Райт

Этот пример дает некоторое руководство по составлению вопросов на со­вмещение.

Список с утверждениями равно, как и список с вариантами для выбора, должен быть достаточно коротким, однородным и иметь заголовок. Список од­нородных вариантов ответов дает ряд правдоподобных отвлекающих альтер­натив для всех описаний.

Каждое положение в списке должно быть пронумеровано (отдельный во­прос теста) в то время, как варианты для выбора отмечаются буквами, как в вопросах на выбор.

Варианты ответов по числу превосходят количество описаний, если сту­дент использует каждый вариант только один раз. Таким образом, один из вариантов ответов остается. Однако если список ответов небольшой, студенты могут повторно использовать некоторые из них; в этом случае список описа­ний дополнен отвлекающими описаниями. Не забудьте точно указать в инст­рукции, могут ли студенты использовать один ответ несколько раз.

Ответы обычно располагаются в каком-то логическом порядке, в данном случае — в алфавитном.

Вопросы на завершение. Вопросы на завершение сходны в своей основе с вопросами на выбор. Различие заключается в том, что студент должен вос­произвести, а не узнать правильный ответ. Воспроизведение информации более сложно, чем просто ее опознание. Эту особенность нужно иметь в виду во время определения целей обучения. Если задачей обучения является вос­произведение информации, ни один из вышеперечисленных способов тестиро­вания не подойдет. Только вопросы на завершение смогут обеспечить провер­ку того, как ученик воспроизводит материал.

Вопрос на завершение должен четко представить задачу и дать необходи­мую информацию, при которой возможен лишь один правильный ответ. В иде­альном варианте в вопросе на завершение ученику требуется вписать только одно слово. Если же все-таки нужно вписать целую фразу, она должна быть короткой и конкретной. Позвольте привести некоторое руководство по состав­лению подобных вопросов.

Старайтесь избегать неопределенных выражений, у которых может быть несколько правильных ответов. Например, на задание «Послание к римлянам

было написано в_______» можно ответить «57 г. до н.э.» (дата), «Коринфе»

(место) или другим каким-то образом, до которого может додуматься способ­ный ученик. Если задача ученика — знание даты послания, более подходя­щим окажется следующий вопрос: «Послание к римлянам было написано

в_____ г. до н.э.» В данном случае перед студентом стоит одна недвусмыс'

ленная задача, на которую есть только один правильный ответ.


203 13. КРИТЕРИИ И ОЦЕНКА

Обычно для одного вопроса на дополнение достаточно одной свободной

линии. Рассмотрите пример: «Книга Библии __________ была написана

__________ (автор)». Более правильный вопрос будет звучать так: «Авто­
ром первой книги Библии был_________».

Свободная линия для ответа должна появиться ближе к концу или в самом конце предложения.

Если это возможно, предпочтительнее формулировать задание в виде во­проса, нежели неполного предложения.

Задание-эссе. Существует множество целей обучения, степень достиже­ния которых можно проверить, дав студенту более полное и сложное задание, нежели просто ответы на вопросы теста. Речь идет об эссе. Задания-эссе ус­ловно делятся на два вида: сжатый ответ и полный ответ. Различие заключа­ется в продолжительности, уровне познавательного развития и требуемой сложности ответа.

Сжатый ответ предполагает наличие задачи, которую можно решить в одном—двух абзацах, в то время как для полного ответа необходимо несколь­ко абзацев. Обычно в эссе полного ответа от студента требуется оценить, ор­ганизовать материал и определить свою точку зрения. Именно эти навыки со­ответствуют синтезирующему и оценивающему уровню познавательного раз­вития. Поскольку эссе предусматривает значительный объем работы, реко­мендуется использовать такой тип экзамена преимущественно для написания курсовых и семестровых работ.

У задания-эссе есть несколько преимуществ по отношению к другим видам заданий. (1) По сравнению с вопросами на выбор они относительно просты в построении (2) и позволяют произвести оценку более высокого уровня мышления. (3) Они исключают возможность случайных ответов, построенных «на догадке». (4) Они обращают особое внимание на навыки коммуникации.

Однако существует и обратная сторона медали. (1) Эссе представляют определенную трудность в последовательной оценке. (Эта проблема может быть исключена, если выполнен процесс, о котором мы поговорим позже.) (2) Время, которое вы сэкономили на создании вопроса, полностью уйдет на проверку работ, особенно, если класс большой. (3) Хотя эссе и позво­ляет оценить глубину познаний ученика, мы не можем судить о широте его кругозора. Так как задание по написанию эссе требует много времени, мы можем включить в него лишь несколько вопросов. Логичнее всего для ре­шения этой проблемы совместить в одном тесте короткие вопросы с зада­ниями на эссе.

Приведенное ниже руководство поможет вам при составлении заданий на написание эссе.

До проведения теста запишите свои цели, вопросы и оценочные критерии. Оценочные критерии указывают непосредственно на то, как будет оценивать­ся задание. Рассмотрите пример:

Задача: Студент должен быть в состоянии описать три цели написания Павлом Послания к. римлянам и дать им внутренние доказательства. Цели и стихи:

(1) Приготовить путь к своему приходу в Рим и задуманной миссии в Ис­пании (Рим. 1: 10-15, 15: 22-29).


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 204

(2) Показать церкви, которую он ни разу не видел, путь спасения (Рим.
1: 16-17).

(3) Дать объяснения отношениям между иудеями и язычниками в Божием
плане искупления (Рим. 14: 1-6).

Задание теста: Своими словами назовите три цели написания Павлом Пос­лания к римлянам. Для каждой из них приведите, по крайней мере, один стих или группу стихов из Послания к римлянам, подтверждающих эту цель (одно очко за одну цель, от одного до шести очков за подтверждение текстом; за грамотность, пунктуацию и орфографию балл не снижается).

Критерии оценки:

Одно очко за каждую названную цель.

Одно очко за каждый правильно названный стих в поддержку цели.

Грамматика, орфография и пунктуация не оцениваются.

За приведение более чем одного стиха добавочные очки не даются.

Информация, не относящаяся к делу, не рассматривается.

Заметьте, что оценочные критерии предусматривают объективность оценки.

Укажите студентам критерии оценки. Предложенный выше пример пока­зывает, что в скобках приводится информация о критериях. Такая информа­ция поможет студентам понять, как правильно формулировать ответ. По воз­можности чаще повторяйте студенту, что от него ожидается. Студенты жалу­ются, если им приходится догадываться о том, что учитель хочет. Четкие за­дания в инструкции, ясные вопросы и критерии оценки дадут студенту возможность действительно показать свои знания, а не играть в разгадки.

Приведенное ниже руководство дополнит информацию об оценивании тестов.

Оценивайте тест, не глядя на фамилию ученика, чтобы избежать эффекта «любимчика».

Проверьте один вопрос теста у всех студентов, прежде чем перейти к следу­ющему. Это позволит учителю сделать проверку более эффективной (вам легче будет запомнить критерии к одному заданию) и последовательной (лучший шанс поставить справедливую оценку, просматривая работы нескольких студентов). Если после просмотра нескольких работ вы почувствовали, что хотите изменить критерии, вернитесь к первой работе и произведите проверку заново.

АНАЛИЗ ТЕСТОВ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ УЧИТЕЛЕМ Каждый тест должен быть проанализирован для того, чтобы определить средний балл класса и стандартные отклонения. Средний балл покажет учи­телю примерное число очков, вокруг которого сосредоточивается большая часть работ в классе, это будет «основной тенденцией». Знание учеников клас­са и оценка трудности теста подскажут вам, где ожидать падения среднего балла. Неожиданно низкий балл говорит о том, что тест был более трудный, чем вы ожидали, или же что класс не овладел материалом. Если тест был более трудный, чем вы рассчитывали, можно поднять средний балл, добавив какое-то число к каждому результату.

Стандартное отклонение показывает степень отличия оценок. Чем больше стандарт отклонения, тем большая разница в результатах. После проведения нескольких тестов в классе вы будете знать, какой стандарт отклонения ожи­дать. Низкий стандарт отклонения указывает на очень легкий или же очень


205 13. КРИТЕРИИ И ОЦЕНКА

трудный тест в зависимости от того, будут результаты студентов в основном высокие или в основном низкие. Большое число отклонений результатов по­казывает на то, что знания класса более неоднородны, чем это предполагалось. Возможно, это укажет на необходимость повторения материала.

Вы не должны беспокоиться о запоминании формулы для подсчета сред­него балла и стандарта отклонения. Недорогие карманные калькуляторы, вы­полняющие статистические функции, могут все сосчитать за вас. Компьютер­ная программа «журнал» также содержит встроенные функции для подсчета среднего балла и отклонения. (См. главу 11.)

Часто тесты (особенно тесты с вопросами на выбор) рассматривают с точки зрения трудности и различия вопросов между собой. Обсуждение этой темы вы можете встретить в ряде стандартных изданий о проведении тестов.

ПРОВЕРКА ТЕСТОВ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ УЧИТЕЛЕМ Проверка тестов выходит за рамки просто подсчета процентов правильных ответов в работе. В проверку входит качественная оценка численных резуль­татов. Когда ученик получает за тест 85%, мы можем задать вопрос: «На­сколько этот результат хорош?» Ответ начинается с другого вопроса: «Отно­сительно чего?» Ключевой момент в проверке — сравнение. Хотя предлагает­ся множество вариантов, как производить сравнение, два из них имеют смысл для большинства работ: (1) сравнение работ студентов между собой и (2) сравнение с установленным стандартом.

Для того чтобы сравнить работы студентов между собой, вы можете ис­пользовать информацию о среднем балле и стандарте отклонения. Прежде всего установите группы, используя данные виды статистики. Затем дайте каждой группе условное обозначение, например, буква А, Б, В и т.д. Рассмот­рим тест, где средний балл 78, а стандартное отклонение — 7 (число пред­ставляет процент правильных ответов). Все, что мы видим в этих тестах, можно представить в виде таблицы:

 

Частота Результат 2 57 5 64 13 71 15 78 12 85   9 99
Станд. отклонение -3 -2 -1        





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.