Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изготовление термодиапозитива






КАК ПРОИСХОДИТ ТЕРМОПРОЦЕСС

Термодиапозитив (термо — «сухое тепло», или «передача тепла», или «ин­фракрасное») можно сделать за несколько секунд при помощи машины, напо­добие инфракрасного процессора диапозитивов.

Инфракрасный свет производит термодиапозитивы. Черные символы на бумаге притягивают к себе тепло лампы, которое оставляет следы на чувст­вительном слое пленки. Получившийся диапозитив может иметь черные сим­волы на чистом фоне, черные символы на цветном фоне или символы любого



12. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ


другого цвета на чистом фоне. (Обратная сторона пленки также пригодна для использования, она передает белые символы на черном или цветном фоне, но в этом случае трудно достигнуть постоянный результат.)

Для того, чтобы производить пособия термометодом, все элементы на бу­маге образца должны содержать углерод. Так что вам лучше всего использо­вать тушь, прессовые буквы или мягкий обводной карандаш. Фломастеры или обычные шариковые ручки не подойдут! Если ваш образец содержит какое-либо из невоспроизводимых элементов, нужно сначала сделать фотокопию. Покрытие большинства фотокопий содержит углерод.

АЛЬТЕРНАТИВА ТЕРМОПРОЦЕССУ

Некоторые пользователи высвечивающего проектора делают окончатель­ный вариант пленки на копировальной машине и таким образом проходят мимо всего термопроцесса. Единственно, что в данном случае важно, — про­верить, чтобы лист-пленка был предназначен именно для вашей копироваль­ной машины. Обратите внимание на технические характеристики материала во избежание порчи копировальной машины. Если вы решили вместо термо­машины использовать копировальную технику, имейте в виду, что цвета можно также добавить любым предложенным здесь методом.

ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК

Перед тем как приступить к работе над термодиапозитивом, исправьте все ошибки на листе-образце. Лучше всего исправлять ошибки следующим обра­зом: положите место, где допущена ошибка, на клочок бумаги. Возьмите нож для художественных работ и прорежьте отверстия сквозь эти два кусочка. Пе­реверните листок-образец, уберите ошибку и приделайте кусочек бумаги в дырку на листке. Будьте уверены, что все следы от подклеивания остались на обратной стороне листка.



Инструкция к пленке даст вам все необхо­димые указания дм ориентировки. Обыч­но пометка на пленке находится в верх­нем правом углу


ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛЕНКЕ

Теперь вы готовы делать диапозитив. Поместите лист-пленку поверх листа-образца, пропустите оба листа вместе через диапозитив-машину. Необходи-


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА



мая скорость настраивается только методом проб и ошибок, но после того как она установлена, вы не должны ее менять. Отделите отпечатанный лист-плен­ку от образца.

ДОБАВЛЕНИЕ ЦВЕТА

Используйте черный цвет на белой пленке для выделения символов. Вы­полните раскрашивание любым из приведенных ниже способов.

Пленка, чувствительная к давлению. Вы можете добавить расцветку при помощи липкой ленты, такой как Letraset Project-A-Film. Проверьте, чтобы пленка, которую вы используете, подходила для проекции, то есть была прозрачной. Отрежьте кусок, немного больший, чем требуется. У ленты клей­кая оборотная сторона, и она легко прилипнет к листу-пленке (или к листу дешевой прозрачной пленки, которую вы наложили сверху). При помощи ножа для художественных работ подровняйте цветную ленту до необходимого размера и оторвите оставшийся кусок. Делайте надрезы только на черных ли­ниях ваших символов и избегайте заходить на чистое пространство, так как при проекции это будет видно.


 



Добавьте цвет к самым ярким, важным деталям


Раскрашенные пластиковые листы. Существует еще один, очень недо­рогой, но эффективный метод раскрашивания листа-пленки. Прикрепите цвет­ное прозрачное покрытие (которое можно найти в книжном магазине) поверх вашей пленки. При помощи ножа для художественных работ вырежьте все участки, которые вы хотите оставить бесцветными. Они будут особо выделять­ся, если будут черно-белыми, а цвет закрасит остальной фон.

Раскрашивание термопленкой. Вы можете отделить различные части от листа-образца, изготовив несколько образцов, каждый из которых проектиру­ется на пленку разных цветов.

УСТАНОВКА ПОСОБИЯ

Точно так же, как вы вставляете картину в раму, перед тем как повесить ее на стену, пособие необходимо оформить до того, как оно будет представ­лено зрителю.



12. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ



Раскрасьте фон при помощи недорогого цветного (мастикового листка. Основные точки фокуса остаются выделенными


Оправа придаст заключительный штрих, затемнит концы, добавит жест­кости и предусмотрит границы для заметок.

Положите рамку на ровную поверхность, поместите сверху пленку. С по­мощью специальной ленты закрепите каждый слой. Обратите внимание: если вы использовали цветную наклеивающуюся пленку или покрытие с прорезями внутри, лучше всего скрепить их при помощи чистого недорогого листа из пластика. После того как последний слой будет закреплен, проклейте ленту еще раз по всему периметру для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь.




 


 


Кривое изображение


Искривление исправлено при наклонении экрана


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛЕНОК В КЛАССЕ

Проектор легок в использовании. Высвечивающий проектор так же легок в использовании, как и обычная настольная лампа. Однако несколько подска­зок помогут вам лучше справиться с этой машиной. Приготовьте все заранее. Уделите несколько минут до начала урока, удостоверьтесь, что линзы и по­верхность стекла чистые, изображение попадает на экран и находится в фо-


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 190

кусе. Некоторые экраны-треножники имеют встроенное устройство для устра­нения искривления изображения. Используйте его, чтобы наклонить нижний край экрана назад, и изображение не будет искривлено (подвешенный на по­толке экран нужно отодвинуть на несколько метров от стены для того, чтобы его можно было наклонить).

Когда вы решите перевести внимание с учителя на экран, включите зара­нее подготовленный проектор. Это поможет избежать замешательств и будет выглядеть просто блестяще. После того как вы использовали наглядное посо­бие для подкрепления своего рассказа, поверните выключатель и положите следующий лист на проектор. При замене пленки не оставляйте лампу вклю­ченной, чтобы не создавать сумятицы в классе.

Использование проектора дает вам возможность наладить зритель­ный контакт с учениками. В то время как вы, полуобернувшись, пытаетесь что-то написать на доске, трудно вести объяснение. Проектор же позволяет учителю постоянно видеть класс и создает более теплую, открытую атмосфе­ру. Для того чтобы выделить какой-либо пункт, можно, не поворачиваясь лицом к экрану и глядя на своих учеников, установить указку в необходимом положении на пленке.

Проектор можно использовать и в хорошо освещенном помещении. Благодаря большой интенсивности проектора вам не нужно уменьшать осве­щение для того, чтобы было четкое изображение. Проверьте также, чтобы лампочки не находились прямо над экраном, иначе они «сотрут» проектируе­мое изображение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.