Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теорий обучения






Дэвид Л.Эдвардс

Как можно определить сущность обучения? Для многих людей, занимаю­щихся образованием, обучение — это «наука», располагающая определенны­ми факторами, теориями, нуждающимися в прояснении, и принципами, кото­рые необходимо открыть. Исследовательская традиция физических наук пред­лагает определенную модель: сначала происходит понимание фундаменталь­ных истин, затем — усовершенствованное технологическое применение. Для сторонников подхода «обучение как наука» классные комнаты предлагают ла­боратории для разработки и воплощения стратегий, основанных на опытных исследованиях.

С другой стороны, обучение можно рассматривать как «искусство», учи­тывая, что два учителя, преподавая равноценный материал одинаковым груп­пам учеников, часто приходят к совершенно разным результатам, даже если они используют одни и те же методические инструкции. Когда такие трудно­уловимые факторы присутствуют, скорее всего, главный способ улучшения собственного метода основан на изучении работы мастеров, рассмотрении их педагогических навыков. Для сторонников подхода «обучение — это искусст­во» классная комната становится студией, где совершенствуются уникальные преподавательские навыки учителя.

Скинер проводит различие между «наукой учиться и искусством учить». Однако во время своей учительской практики он старался продемонстриро­вать, как обучение может стать более «научным», и поощрял использование учительских технологий в качестве средства улучшения достижений студен­та.1' Если быть более точным, учительство можно определить как дело, требу­ющее определенного искусства, основанного на твердом научном фундамен­те.п Жизнь в классной комнате должна проходить в постоянном стремлении творчески применить данные, полученные в ходе исследований, ориентируясь на конкретную ситуацию каждого отдельно взятого класса.

В.F.Skinner, «The Science of Learning and the Art of Teaching». Harvard Educational Reuiew, 24(2), 1954. pp. 86-97.

N.L.Gage, The Scientific Basis of the Art of Teaching. New York' Teachers College Press, 1978.


75 6. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ ОБУЧЕНИЯ

В этой главе мы хотим обобщить исследования о процессе обучения и исполь­зовании полученных знаний для улучшения методики обучения. Осознавая то, что любое исследование предполагает предположения и толкования, христианс­кий учитель должен сверять находки научных изучений с тем, что говорит Писа­ние. Я думаю, нам будет полезно понять, как развиваются теории.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.