Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христианская псдагогика 44






влекательности, соответствия и ясности в дополнение к четкости представле­ния. Оценка потребностей конкретных студентов и выбор материалов, раск­рывающих их возможности в изучении предмета, ясно покажут профессиона­лизм каждого учителя.

РАЗВИТИЕ

Решения, относящиеся к учебному плану, появляются на разных уровнях. Глобальные решения, определяющие параметры выбора, исходят от правле­ния или комитетов, осуществляющих контроль за деятельностью учебных за­ведений. Администраторы выпускают директивы и называют основные пути их выполнения. В некотором отношении письменные документы, такие как общие учебные планы, создаются для подтверждения верности целям образо­вания. Однако конкретное содержание и методы обучения в каждой аудито­рии своеобразны.

Главное решение в выработке программы состоит либо в одобрении суще­ствующего учебного плана, либо в создании плана, который приемлем в дан- • ной аудитории. Большей части церковных учреждений разнообразные и ка­чественно изданные учебные материалы доступны для выбора. Христианские школы также имеют несколько источников получения готовых к использова­нию учебных планов, включающих полный набор учебных материалов и учеб­ники. Выбор и создание плана представляют собой особую политику, которая определяется на руководящем уровне.

Решение использовать программу наставления, составленную в другом месте, влечет, однако, преодоление тех же трудностей, как если бы про­грамма была разработана внутри заведения. Учебный план обязательно имеет привязку к данному месту, и выбранные для использования матери­алы должны укладываться в схему выполнения задач и целей именно этой школы и этой церкви. Опасность состоит в том, что локальное осуществ­ление плана подавляется программой, созданной для удовлетворения раз­нообразных потребностей.

Разработка учебного плана ведет за собой определенную организацию про­цесса. Давая основание для создания действенных учебных мероприятий, Тай-лер предлагает преподавателям ответить на четыре вопроса:

1. Какие цели обучения должна стремиться достичь программа?

2. Каковы наиболее вероятные учебные методы для достижения этих
целей?

3. Как эти учебные методы могут быть эффективно организованы?

4. Как мы можем определить, достигнуты ли эти цели? '''

Второй и третий вопросы концентрируют внимание на основном процессе разработки учебного плана: выборе и организации.

Составители учебных планов предлагают разнообразные принципы выбора содержания. Тайлер доказывает, что определять содержание должны три важ­нейших источника: общество, предмет и студент. Социальная структура,

Ralph W.Tyler, Basic Principles of Curriculum and Instruction. Chicago: University of Chicago Press,
1949, p. 1. '







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.