Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каналы судоходства. Шлюзы и их элементы






 

Возможность подхода судов к портам обеспечивается с помощью подходных каналов. Эти каналы прокладывают на суше, в реке или море, оборудуют соответствующими средствами навигации [10].

Основными элементами и характеристиками каналов является: глубина, ширина, прорезь (ширина канала по верху).

Трасса канала – это ось канала, проложенная на местности.

Определяют несколько видов глубины канала:

1) навигационную глубину – минимально необходимая и достаточная глубина для безопасного плавания;

2) проектная глубина – глубина увеличена на толщину слоя наносов сравнительно с навигационной;

3) рабочая глубина – глубина больше проектной на величину неравенств которые образуется после дноуглубительных работ.

Каналы судоходства классифицируются: по назначению, по профилю прорези, по наличию ограждающих сооружений, по регулированию уровня воды, по режиму пропуска судов, по продолжительности действия, по пропускной способности.

Каналы разделяют на: шлюзовые (закрытые) и открытые.

Закрытые отделяются от моря водоподпорными сооружениями. Эти сооружения предназначены для регулирования глубины и уровня воды канала. Открытые имеют постоянное соединение с морем.

По режиму пропуска судов бывают каналы: одностороннего движения, двухстороннего движения, с разводными бассейнами.

По продолжительности действия: с круглогодичным навигационным периодом, с ограниченным периодом навигации.

Судопропускные сооружения предназначены для перевода судов из одного уровня в другой, которые отделены дамбой, устраивают в виде шлюзов или полушлюзов.

Шлюзами называются гидротехнические сооружения предназначенные для перевода судов из одного водного уровня в другой, отделенного дамбой.

Главной частью шлюза является камера судоходности. Камера по бокам ограничена стенами из железобетона, а снизу днищем. По концам камеры устраивают затворы (ворота) судоходности для пропуска судов.

В данном содержательном модуле были рассмотрены виды водного транспорта, главные особенности плавсредств, классификация портов и разновидности береговых и речных гидротехнических сооружений.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. В каком веке сконструировано впервые металлическое судно на котором был применен судовой винт?

2. Какую часть Земного шара занимает водное пространство?

3. Какие преимущества и недостатки присущи водному транспорту?

4. Из каких технических элементов состоит водный транспорт?

5. Как разделяют водные пути?

6. Как по назначению разделяют суда?

7. Что такое водоизмещение судна?

8. Перечислите основные навигационные качества судов.

9. Что такое порт?

10.Как классифицируют порты?

11.Какими гидротехническими сооружениями обустраивают порты?

12.Какие элементы характеризуют каналы?

13.Как разделяют каналы?

14.Что такое шлюз?

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.