Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система управления связи и автоблокировки






 

Электроснабжение железных дорог выделяется в самостоятельную службу. Основные устройства электроснабжения – контактная сеть и электрические тяговые подстанции, которые обеспечивают трансформацию напряжения и вида тока, который поступает от общегосударственной или ведомственной электросети.

Средства регулирования движения и управления эксплуатационной работой включают комплекс устройств: автоматики; телемеханики; электротехники; связи.

Основу этих средств составляют устройства сигнализации и блокировки (СЦБ).

К категории устройств сигнализации относятся: светофоры, семафоры; сигнальные щиты; маршрутные показатели и другие.

Устройства блокировки предназначены для гарантирования безопасности движения поездов, как в пределах каждого перегона, так и в пределах станций и других разделяющих пунктов.

Наиболее эффективной системой регулирования является диспетчерская централизация (ДЦ). Эта система позволяет одному человеку – дежурному диспетчеру, руководить движением всех поездов в пределах целых участков на расстоянии 100 – 250 км [5, 11].

Также используется локомотивная сигнализация, которая автоматически повторяет в кабине машиниста положения каждого светофора, к которому приближается поезд, а также система автостопа, который автоматически останавливает поезд в опасных случаях, если машинист самостоятельно не принимает надлежащие меры к остановке поезда.

Более сложной является система авторегулирования, которая контролирует скорость поездов и не только останавливает его, но и снижает скорость до заданного уровня, если машинист превысил установленный предел.

Средства связи на железных дорогах – это сложный комплекс обособленных от общегосударственной связи устройств, предназначенных для управления эксплуатационной работой на всех уровнях организационной структуры. Все системы связи являются автономными. Системы связи осуществляются с использованием радио, или проволочной связи.

Часть радиосвязи применяется не только для переговоров с отдаленными на тысячи километров пунктами, но и для управления внутристанционным и внутриучастковым движением. Используется также станционная связь между станционным диспетчером и машинистом маневровых локомотивов, операторами сортировочных контор и др.

Особая радиосвязь в поездах служит средством для обмена информацией между участковым диспетчером и локомотивными бригадами поездов, а также для переговоров машинистов поездов с дежурным по станции и между собой.

Управление скоростными поездами максимально автоматизировано – на большой скорости машинист уже не может следить за сигналами дорожных светофоров, потому вся необходимая информация поступает электрическим путем по рельсам непосредственно в кабину.

В новейших поездах процесс движения полностью контролируется компьютером.

В целом рассмотрены вопросы по классификации подвижного состава, структуре станционного хозяйства, строения стрелочных переводов и системы управления, связи на железнодорожном транспорте.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Как разделяются локомотивы по виду двигателя?

2. Как разделяют локомотивы по видам работы?

3. Какие функции выполняют локомотивные депо?

4. Из каких видов состоит парк грузовых вагонов?

5. Какой парк пассажирских вагонов используют на железной дороге?

6. Как используют железнодорожные станции по своему назначению?

7. Как классифицируют стрелочные переводы?

8. Что называется эпюрой стрелочного перевода?

9. Какие конструктивные элементы вмещает стрелочный перевод?

10. Какие устройства используют для регулирования движения и управления эксплуатационной работой на железной дороге?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.