Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Tempo, Velocitа и Misura






Чувство времени, быстрота и дистанция - константы фехтования во все времена. От " Segno di scherma" из Flos Duellatorum с изображением тигра (Celeritas - быстрота) и рыси(Prudentia - чувство времени и глазомер) к менее ярким, но более ясным описаниям современных трактатов, эти три элемента являются основой для правильной инструкции в тренировке фехтовальщика, и без этих простых объяснений любые приемы не являются полными.

· Tempo (чувство времени) применяется для оценки любой ситуации с целью определения возможности выполнения отдельного фехтовального действия (когда действовать).

· Velocitа (быстрота) - это физическое отношение между пространством и временем, исполняющим фехтовальное действие (как действовать)

· Misura (дистанция) - наиболее полезна, необходимое и достаточное расстояние до врага, чтобы выполнить фехтовальное действие (где действовать).

Рассмотрение этих трех элементов видно во всей Опере Нове, косвенно, но во всех действиях некоторых " abbattimenti": Мароццо ссылается, в частности, на Темпо, говоря о " gioco stretto":

" Те, кто знает, как войти и выйти из приемов ближнего боя - ты должен знать - это превосходные и совершенные фехтовальщика, т.к. они владеют чувством времени".

Быстрота - логический принцип: прямой удар должен быть настолько быстрым, насколько это возможно, чтобы ошеломить противника, но финт должен выполняться с учетом времени реакции противника, поэтому выполнение его с максимальной быстротой не всегда полезно: в фехтовании Velocitа не постоянна, а переменна.

Дистанция является основой двух принципов: " gioco largo" и " gioco stretto", и чтобы лучше понять его, надо сравнить древнюю и современную классификации. В современном фехтовании существуют три типа дистанции:

1. дистанция шага (misura camminando), когда, чтобы выполнить удар, фехтовальщик должен сделать fente и хотя бы один шаг;

2. дистанция fente (misura d'allungo), когда для поражения необходимо сделать только fente;

3. ближняя дистанция (stretta misura), когда достаточно вытянуть руку, не двигая ногами.

В древнем фехтовании есть " gioco largo" (широкая игра) и " gioco stretto" (закрытая игра): в первом случае, как говорит Мароццо: " Фехтовальщики выполняют перепалку", - что сходно с действиями на misura camminando и misura d'allungo, когда клинки двух бойцов максимально слабый против слабого.

Второй случай определяется также как " приемы и захваты полумеча", те действия, что выполняются на misura stretta и в ближнем бою: так, misura stretta - это не только борьба или действия навершием или гардой, но также и удары клинком из соединения клинков средина с срединой (mezza spada).

Полное определение дано Capoferro (Gran simulacro dell'arte e dell'uso della scherma - 1610)

" дистанция может быть большой или малой: большая - когда я могу поразить противника только с fente, близкая - когда я могу поразить противника, не двигая ногами".


Стойки

Стойки - это позиции для подготовки к атаке или защите. Они бывают высокие (более полезны для атаки) или низкие (лучше для защиты). Хотя Мароццо показывает в иллюстрациях (хотя не очень ясно) 15 стоек, он упоминает другие в описаниях нескольких схваток, не объясняя их. Благодаря сравнению с трактатами Марциолино и Далль'Агокчи, мы смогли объяснить их, помня, что для правши и левши позиции будут обратными.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.