Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трансформация управления в компаниях






Начало нового тысячелетия ознаменовалось дискуссией о том, какими будут компании: какие они будут проповедовать ценности, ставить перед собой цели, как они будут устроены. Большинство ученых соглашаются с тем, что значительные изменения произой­дут в организационных структурах компаний. Уйдут в небытие такие реалии, как иерархическая лестница армейского образца, обшир­ные офисы компаний, большие трудовые коллективы. Компании станут подвижными, безграничными и нематериальными.

Международные корпорации останутся лишь торговыми мар­ками, «крышей», объединяющей в виртуальные коллективы тыся­чи внештатных специалистов, постоянно передвигающихся как по странам, так и по просторам Интернета. Общение между ними будет происходить посредством электронной почты. С развитием глобаль­ной экономики компаниям, работающим по правилам и в соответ­ствии с традициями одного региона, придется приспосабливаться к особенностям других регионов. Все больше отраслей будет рабо­тать с информацией, а не с материальными объектами. А компа­нии, выросшие на технологиях и традициях прошлого века, будут вынуждены заново пройти весь путь к успеху.

Известный ученый в области менеджмента Питер Друкер пред­сказывает изменения принципиальных основ деятельности компа­ний. Он считает, что произойдет переход от компаний, базирующихся на рациональной организации, к компаниям, базирующимся на знаниях и информации.

Вступление человечества в новую стадию своего развития — в эпоху построения информационного общества — предъявляет соответствую­щие требования к проектированию компаний, формированию струк­тур управления, объединению или разделению их функций.

Компании постепенно будут отказываться от узкой функцио­нальной специализации. Особое значение приобретут многочислен­ные горизонтальные связи на различных уровнях иерархии. Ком­пании будут иметь квазииерархические структуры.

Изменятся не только сами компании, но и традиционные связи между ними и их взаимоотношения, что повлечет возникновение компаний «без границ», сетей компаний.

Более предпочтительными будут не крупные централизованные компании, а ряд мелких с гибкими специализированными формами труда. Значительно сократится число иерархических уровней управ­ления в компаниях.

Все большее значение в структуре управления компаниями бу­дут приобретать центры прибыли — автономные подразделения, стратегические центры хозяйствования с большей степенью само­стоятельности и ответственности за свою деятельность.

Ведущие позиции займут венчурные компании (компании риско­вого капитала), которые станут нововведенческими центрами в круп­ных компаниях.

Внутри организаций будут формироваться творческие команды, способные решать весь комплекс поставленных перед ними про­блем.

Глобализация бизнеса, формирование стратегических альянсов, сетей из компаний, информационные сети позволят использовать специфические рыночные возможности, что недоступно отдельно взя­тым компаниям.

Закономерным является вопрос о том, по каким критериям будет оцениваться деятельность компаний.

В настоящее время наличие обширных физических активов не всегда повышает значимость компании. Интернет-компании и про­изводители программного обеспечения (как, например, корпора­ция Microsoft) имеют баснословную рыночную стоимость и доволь­но мало реальных активов, таких, как заводы, механизмы, сложные машины. А автокорпорация General Motors богата физическими ак­тивами, но ее рыночная капитализация существенно ниже, чем у Microsoft. В будущем большее значение для стоимости корпорации приобретут такие нематериальные активы, как изобретательность дизайнеров (например, у корпорации Inter), профессионализм про­граммистов (как в случае с Sun Microsystems), опыт маркетологов (как у Procter & Gamble) и даже мощь внутренних ресурсов (как в случае с Southwest Airlines).

Что же касается размеров компаний будущего, то они будут са­мыми разными, даже несмотря на большую специализированность.

Размер компании имеет значение даже в условиях Интернет-экономики. В отраслях, базирующихся на сети компаний, напри­мер, в сферах программного обеспечения, развлечений или марке­тинга схожих товаров, когда сходство с известным продуктом од­ной компании позволяет популяризировать товар другой, требуется, чтобы начинающие компании быстро достигали критической мас­сы. Поэтому венчурный капитал все чаще направляется на разви­тие новых компаний.

Основными видами компаний будущего будут горизонтальные и сетевые компании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.