Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики






В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

- знать:

формы, способы и методы поиска, обработки и представления информации.

- уметь:

применять современные программные продукты для подготовки и презентации отчетов, докладов и сообщений по теме.

- владеть:

навыками применения справочно-правовых систем и библиотечных информационно-поисковых систем для решения учебных, практических и научно-исследовательских задач.

 

Учебная практика направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9):

Знать современный инструментарий (справочные правовые системы, информационные поисковые системы, современные информационные технологии) позволяющий повысить квалификацию, мастерство и в целом к саморазвитию.

Уметь применять справочные правовые системы, информационные поисковые системы, современные информационные технологии для повышения своей квалификации, мастерства, при саморазвитии.

Владеть навыками работы со справочными правовыми системами, информационными поисковыми системами, информационными технологиями, написания и представления тезисов научных докладов как инструментами саморазвития, повышения мастерства и уровня своей квалификации.

 

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

Знать методы, способы и средства получения информации; компьютер как средство управления информацией.

Уметь использовать компьютер как средство управления информацией в профессиональной деятельности; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.

 

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

Знать методы, приёмы и способы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

Уметь осуществлять сбор, анализ и обработку данных необходимых для решения поставленных экономических задач.

Владеть методами, приёмами и способами сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

 

Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9):

Знать способы сбора и обработки данных из отечественных и зарубежных источников с целью подготовки информационного обзора, аналитического отчёта, тезисов научных докладов.

Уметь, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчёт.

Владеть навыками сбора и обобщения информации из отечественных и зарубежных источников и подготовки информационных обзоров и аналитических отчётов.

 

Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10):

Знать справочные правовые системы, информационные поисковые системы библиотек, программные продукты для создания презентаций.

Уметь применять справочные правовые системы, информационные поисковые системы библиотек, программные продукты для создания презентаций в учебной, практической и научно-исследовательской работе.

Владеть навыками использования справочных правовых систем, информационных поисковых систем библиотек, программных продуктов для создания презентаций для сбора и обработки учебной, практической и научной информации.

Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Инструктаж по технике безопасности Информационные лекции Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала Самостоятельная работа
  Подготовительный этап     -   Зачет по технике безопасности. Проверка календарно-тематического плана Проверка Дневника практики
  Практический этап -       Тестирование по справочно-правовой системе. Устный опрос по информационно-поисковым системам библиотеки. Представление собранных материалов руководителю практики Проверка Дневника практики
  Научно-исследовательская работа -       Представление собранных материалов руководителю практики. Представление тезисов докладов руководителю практики Проверка Дневника практики
  Обработка и анализ полученной информации - -     Представление результатов обработки руководителю практики Проверка Дневника практики(2)
  Подготовка отчета по практике - -     Сдача и защита отчета по практике Проверка Дневника практики
Итого         -

 

Содержание учебной практики:

1. Подготовительный этап – инструктаж по технике безопасности(1); выдача Заданий на учебную практику(2); уточнение Календарно-тематического плана учебной практики(3); закрепление рабочего места за студентом; ознакомление с распорядком прохождения практики; ознакомление студента с формой и видом отчетности(4), порядком защиты отчета по практике и требованиями к оформлению отчета по практике(5), знакомство студента со справочными правовыми системами, используемыми в учебном процессе филиала, с информационными поисковыми системами библиотеки филиала;

Примечание:

(1) Подлежит заполнению Ведомость инструктажа по ТБ.

(2) Приложение А Задание на учебную практику.

(3) Приложение Б Календарно-тематический план учебной практики.

(4) Приложение В Форма и вид отчётности студентов по учебной практике.

(5) Приложение Г Требования к оформлению отчета по практике.

2. Практический этап – поиск и сбор информации для научного исследования; формирование практических навыков работы со справочными правовыми системами, с информационными поисковыми системами библиотеки, с программными средствами для подготовки презентаций.

Студент должен, используя различные варианты поиска в справочных правовых системах (семейства «КонсультантПлюс» и (или) «ГАРАНТ» и (или) др.), информационных поисковых системах библиотеки филиала МЭИ в г.Смоленске произвести подборку информации по заданию руководителя практики.

В отчёте о прохождении учебной практики необходимо расписать основные возможности изученных справочных правовых и информационных поисковых систем.

3. Научно-исследовательская работа - систематизация собранных источников информации по теме научного доклада; самостоятельное изложение содержания тезисов научного доклада не более чем на 3 страницах машинописного текста с указанием 1-3 основных источников информации; составление и представление презентации тезисов научного доклада с использованием технических средств.

4. Обработка и анализ полученной информации (собранный материал на практике систематизируется, описывается в отчете).

5. Подготовка отчета по практике (отчет готовится с учетом требований настоящей Рабочей программы учебной практики).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.