Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности рекламной компании.






Определение эффективности рекламных кампаний, как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой. Большинство специалистов считает, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема.

Тем не менее относительную эффективность рекламной кампании установить можно: во-первых, соотношением объемов продаж или прибыли до и после проведения кампании и затраченной на нее суммы, а во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию.

Эффективность рекламной деятельности экспортера с большой степенью точности можно установить путем анализа структуры рекламных затрат.

Существует ряд методов оценки качества рекламной продукции, дающих возможность косвенно определить эффективность рекламного воздействия на заданную аудиторию в процессе проведения рекламной кампании:

·экспертная оценка редакционно-художественными советами, состоящими из специалистов разного профиля, работающих в области рекламы;

·рецензирование рекламной продукции отечественными и зарубежными экспертами, в результате чего выявляются различные достоинства и недостатки рекламной продукции;

·анкетирование;

конкурсы среди производителей рекламной продукции.

 

 

Глава 2. Практика управления рекламной кампанией на предприятии " Х".

Предприятие " Х" занимается на рынке Приморья торговлей продуктом питания " Z". Головной офис находится во Владивостоке и имеет свои филиалы в городах Находке и Владивостоке. Доля рынка - 46%, крупных конкурентов - 3.

Предприятие " Х" является эксклюзивным дистрибьютором иностранной компании-производителя на территории Приморского края. По договоренности с данной компанией предприятие " Х" вводит новые марки, адаптированные к российским стандартам и занимается рекламной поддержкой, осуществляя планирование РК, их реализацию и оценку эффективности. Все рекламные кампании, связанные с вводом новых марок и закреплением их на рынке оплачиваются иностранным партнером.

В ноябре 1998 года была введена новая марка этого товара. Ввод марки сопровождался одновременно очень массированной рекламной кампанией и крупным розыгрышем с большим количеством призов. В ходе рекламной кампании продажи товара достигли 10 000 штук в день, что превысило ожидания почти в 3 раза. Кампания продолжалась 2 месяца и после ее завершения продажи в течение месяца упали до 2 000 штук в день и остановились на этой цифре. Теоретически это было неплохим результатом, так как самый известный и продаваемый бренд держался на уровне 5 000 штук в день, но после пика в 10 000 штук компания-производитель и предприятие " Х" не захотели смириться с результатом.

Следующим этапом было создание фона присутствия марки в городе на продолжительное время и одновременно проведение промоушена на улице. Рекламная кампания должна быть направлена на конечного потребителя.

Товар был изначально позиционирован по своему главному признаку среди остальных марок - благодаря своему строению, товар сохранял здоровье потребителя и при этом не терял своих основных качеств. Целевая аудитория в результате этапа ввода марки была определена (проводилось анкетирование). Это были мужчины, женатые, средний возраст 27-32 года, с уровнем дохода 2000-3000 рублей, работающие по найму, со стажем потребления данного товара в среднем 10 лет.

Цель рекламной кампании - привлечение новых потребителей, создание предпочтения к марке и подтверждение правильного выбора у перешедших на эту марку.

В результате чего была продумана схема рекламной кампании, механизм ее реализации, выбраны средства распространения информации и составлен бюджет, который был утвержден иностранным партнером.

Суть рекламной кампании была многостороннем воздействии на потребителя, в перекрытии всех информационных потоков направленных на потребителя. Изначально поняв как живет данная категория людей и в каких местах ее концентрация максимальная, что предпочитает видеть и слушать, кампания была составлена таким образом, чтобы как можно полнее охватить целевую аудиторию.

Для этого были перекрыты наружной рекламой различного типа автомагистрали с максимальным потоком, остановки общественного транспорта, увеселительные заведения (засчет наружной рекламы и ресторанного инвентаря с фирменной символикой).

Оформлены места продаж фирменными полками, ярлыками, стикерами, постерами, раскладками для воздействия покупателя в момент продажи.

Привлечение новых потребителей планировалось осуществить за счет проведения розыгрышей с моментальной беспроигрышной лотереей и огромным количеством призов, в том числе и дорогостоящих. Схема лотерей строилась так, что человек не мог в нее играть, если не попробует новый товар. Лотерея проводилась в самых людных местах и в самое посещаемое время.

Схема рекламной кампании, бюджет и медиа-план прилагаются.

В ходе проведения рекламной кампании объемы продаж увеличились в три раза и составили 6 000 шт. в день. После ее окончания упали до 4 000 тысяч в день и закрепились на этой цифре.

Рекламная кампания окупила себя за 3 месяца (1 месяц - проведение самой кампании, 2 месяца - окончание и установление стабильных продаж).

Все работы по разработке схемы, бюджета, медиа-плана вел менеджер по рекламе. На нем также лежала ответственность за проведением хода мероприятия и оценка его эффективности. Курировал эти работы начальник отдела маркетинга данного предприятия.

 

Заключение

По сообщениям информационного агентства CIA глобальная технологическая революция намечена на ближайшие 15 лет. Её фундаментом станут био-, нано- и информационные технологии (в том числе и технологии мультимедиа). В промышленности начнут применяться качественно новые технологические решения. Быстрое прототипирование на базе развитых мультимедийных САПР позволит в сжатые сроки создавать и анализировать модели будущих товаров и устройств (например, автомобилей) без длительного цикла проектирования. Максимально индивидуализируется процесс обслуживания клиентов.

Перспективы нанотехнологий (сборка нанороботами произвольных объектов из любых подручных материалов – земли, песка) выглядят еще более заманчивыми, но менее определенными. Наиболее вероятно появление разработанных с помощью нанотехнологий высокопроизводительных процессоров и компьютерных устройств хранения данных и создания единичных пробных версий квантовых компьютеров, что в свою очередь повлечет за собой выход технологий мультимедиа на невиданный уровень.

Технология самосборки даст возможность выпускать товар из материалов, меняющих внутреннюю структуру на молекулярном уровне в зависимости от свойств окружающей среды и подстраивающихся на атомном уровне под условия использования. На их основе будут разработаны интеллектуальные здания и одежда, многофункциональные продукты, системы виртуальной реальности.

Основополагающим и связующим звеном всех этих технологий станут информационные технологии, но ситуацию с ними сложно предсказать. Например, практически невозможно предсказать, каким будет Интернет через 15 лет. Ясно одно, что возможно уже в ближайшее время технологии мультимедиа станут неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека.

 

Список используемой литературы.

1. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность:

Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.:

Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. - 244 с.

2. Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в

условиях рыночной экономики). - М.: Междунар. отношения, 1993. - 112 с.

3. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.:

Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 224 с.

4. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и

издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. - 272 с.

5. Основы маркетинга" Ф. Котлер, М., 1995.

6. Средства Интернет: сайты www.promo.ru, www.paket.ru, www.kursiv.ru

7. www.ixbt.ru, раздел SOFT.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.