Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Теория потребительского поведения






Домашнее хозяйство – исходная форма предпринимательской деятельности, рациональность которой проявляется в стремлении минимизировать издержки при реализации определенных целей.

Семья – осознанно организованное на основе родственных связей и общности быта малая группа людей, жизнедеятельность которых осуществляется для реализации социальных, экономических, духовных, культурных и др. потребностей.

Человеческий капитал - способности, знания и труд человека, также его здоровье и сила рабочего.

Семейный бюджет – список доход и расходов семьи.

Потребительская корзина – полный набор потребительских благ и услуг, необходимых для удовлетворения нормальных потребностей среднестатистической семьи, обеспечивающий ее нормальную жизнедеятельность.

Полезность потребителя – удовлетворение, или удовольствие, которое получает человек от приобретения какого-либо товара или услуги.

Общая полезность - удовлетворение потребности человека, которое обеспечивается за счет определенного набора товаров и услуг.

Предельная полезность потребителя – полезность, равная увеличению общей потребности за счет приобретения дополнительной единицы данного товара или услуги.

Ординалисты – сторонники измерения полезности путем сопоставления благ.

Кардиналисты – сторонники теории предельной полезности, на основе которой строят поведение индивидуальных потребителей.

Эффект дохода потребителя – если цена товара падает, то реальный доход потребителя данного блага увеличится, в результате на те же деньги он сможет приобрести больше товаров.

Эффект замещения потребления продуктов – снижение цены данного продукта означает, что этот продукт стал дешевле по отношению ко всем другим товарам, снижение цены на данный продукт будет стимулировать потребителя к замещению им других продуктов.

Кривая безразличия – кривая, показывающая совокупность наборов продуктов, обладающих равной полезностью.

Карта безразличия – множество кривых безразличия, которые характеризуются равными полезностями на одной линии и разными – на разных линиях.

Бюджетная линия потребления – отражает покупательную способность потребителя, его возможности приобретения желаемых благ при имеющемся доходе и существующих ценах.

Покупательная способность потребителя – способность потенциальных покупателей или конечных потребителей приобретать на рынке товары и услуги за счет собственных доходов или прибыли.

Закон убывающей предельной полезности потребителя – если потребление других товаров остается неизменным, то по мере насыщения потребности в каком-либо товаре или услуге удовлетворение от потребления последующей единицы этого блага падает.

Потребительское равновесие (равновесие потребителя) – структура расходов потребителя, при которой достигается наибольшая общая полезность от всего приобретенного им набора потребляемых благ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.