Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условием возникновения послепроизвольного внимания является _____ и __. вхождение в деятельность, возникающий интерес.






Тема 15: Восприятие.

Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств... равномерного чередования, размеренности

2) Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от ________ и ________ человека. установки, психического состояния

3) Наблюдение – это _____ и _____ восприятие предметов и явлений окружающего мира. целенаправленное, планомерное

4) Зрительные иллюзии – это ______ или _________ восприятие величины, формы и удаленности предметов. неправильное, искаженное

5) В восприятии движений участвуют _______, _______, вестибулярный, слуховой и другие анализаторы. зрительный, двигательный

6) На точность восприятия людей оказывают влияние такие условия среды, как ______ и ______... время, в течение которого оно длится, величина помещения

7) К восприятию времени относится восприятие _______, _______. темпа, ритма

8) Существуют классификации видов восприятия по _____ и _____. формам существования материи, характеру психической активности.

9) Восприятие ______ и ______ предметов осуществляется главным образом посредством бинокулярного зрения. глубины, удаленности

10) К зрительным иллюзиям относятся … переоценка вертикальных линий, неправильное восприятие величины предмета

Тема16: Внимание.

1) Концентрация внимания предполагает … способность сосредоточиваться на главном, способность отвлекаться от ненужного в данный момент

Условиями возникновения непроизвольного внимания являются _____, _____ объектов. новизна, необычность

3) Внимание, соответствующее ______ и ______, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным. направленности деятельности, сознательно поставленным целям.

4) Механизмом непроизвольного внимания является ______ или _______. ориентировочный рефлекс, доминанта.

Распределение внимания – это возможность человека … иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов, выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций.

К характеристикам непроизвольного внимания относятся … наличие интереса, отсутствие волевых усилий.

По мнению П. Я. Гальперина, внимание является ______ и _____ умственных действий. формой контроля, результатом формирования.

Условием возникновения послепроизвольного внимания является _____ и ______. вхождение в деятельность, возникающий интерес.

9) В послепроизвольном внимании _____ и ______. снимается напряжение, сохраняется целенаправленность,

10) Сосредоточению внимания способствуют … организация рабочего места, напоминание себе о цели деятельности.

Тема 17: Принципы управления образовательными системами(сопоставление)

№1) 1. Целенаправленность управления. ---- это умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности

2. Кооперация и разделение управленческого труда.---- это опора на коллективное творчество и разум

3. Функциональный подход.---- постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителя

№2) 1.Децентрализация управления.---- понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим

2. Единоначалие в управлении.---- призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса

3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности.---- ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем

№3) 1. Виды управленческой ответственности---- общие(-ая) и функциональные(-ая)

2. Виды управленческих полномочий---- согласительные(-ая), распорядительные(-ая), консультативные(-ая), контрольно-отчетные(-ая), координационные(-ая)

3. Инструменты определения полномочий-- --процедуры, правила, должностные инструкции

№4) 1. Принципы управления-- основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций

2. Методы управления---- способы достижения поставленных целей.

3. Функции управления---- виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект

№5) 1. Принцип первого руководителя.---- при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем

2. Принцип обратной связи.---- оценка хода и результатов дела.

3. Принцип нормы управляемости.--- оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю

№6) 1. Управление персоналом.--- управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов

2. Управление инновациями.-- процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство

3. Управление материально-техническим снабжением и сбытом.--- заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции

№7) 1. Принцип демократизации и гуманизации--- предполагает развитие самодеятельности и инициативы всех участников образовательного процесса

2. Принцип системности и целостности--- предполагает осуществление управленческой деятельности в системе, в единстве и целостности всех взаимодействующих компонентов и подсистем

3. Принцип взаимосвязи единоначалия и коллегиальности--- реализуется в деятельности общественных органов управления, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения

№8) 1. Демократизация школьной жизни.--- начинается с внедрения в практику механизма конкурсного избрания и контрактной системы в отборе руководящих и педагогических кадров

2. Гласность в управлении школой.--- основывается на открытости, доступности информации

3. Системный подход в управлении.--- придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность.

№9) 1.информации и ее видами.--- ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная

2. По целевому назначению--- директивная, ознакомительная, рекомендательная.

3. По источникам поступления--- внутришкольная, ведомственная, вневедомственная.

№10) 1. Принцип соответствий--- выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя.

2. Принцип новых задач--- видение перспектив.

3. Принцип обратной связи--- оценка хода и результатов дела






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.