Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение в педагогическую деятельность






1. Возникновение и становление педагогической профессии.

2. Учитель как субъект педагогической деятельности.

3. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

4. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.

5. Профессиографический метод.

6. Профессиограмма педагога.

7. Личностное и профессиональное становление педагога.

8. Общая культура — условие профессионализма педагога.

9. Педагогическое мастерство и педагогическое творчество.

Общие основы педагогики.

1. Современные походы к организации педагогического процесса.

2. Роль воспитания и обучения в развитии личности.

3. Особенности воспитанников различных возрастных групп.

4. Педагогический процесс как система и целостное явление

5. Формы организации и методы осуществления педагогического процесса.

6. Современное мировое образовательное пространство. Модели образования.

7. Педагогические инновации: сущность и направленность нововведений.

История педагогики и образования

1. Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель о путях формирования подрастающего поколения.

2. Мыслители Древнего Рима об организации воспитания. Рассуждения Цицерона, Плутарха, Квинтилиана об образе подданного империи и общественных способах воспитания.

3. Воспитание в странах Дальнего Востока (с древнейших времен до раннего Средневековья).

4. Проблемы воспитания в Западной Европе и Византии в эпоху Средневековья.

5. Педагогическая мысль эпохи Возрождения.

6. Воспитание, школа, педагогическая мысль у народов Ближнего Востока в эпоху Средневековья.

7. Воспитание в Киевской Руси в Х-ХIII вв.

8. Развитие педагогической мысли и формирование системы школьного образования в Московском государстве в ХIV- XVIIвв.

9. Идеи воспитания человека «новой породы», «истинного сына отечества» в трудах Н.И. Новикова, А.Н. Радищева, И.И. Бецкого.

10. Вопросы воспитания в западно-европейских социальных учениях кон. XVIII—XIX века: К. Сен-Симон, Ф. Фурье, Р. Оуэн.

11.Славянофилы и западники о путях воспитания.

12. Поиск путей усовершенствования организации образования в работах педагогов-методистов: Н.А. Корфа, Н.Ф. Бунакова, В.Я. Стоюнина, С.А. Рачинского и др..

13. Идеи В.С. Соловьева, В.В. Зеньковского, П.Ф. Каптерева о путях воспитания в семье и о роли государства в формировании личности.

14. П.А. Флоренский о роли религиозного воспитания.

15. П.Ф. Лесгафт о физическом воспитании ребенка в семье.

16. Педологи о роли среды в формировании личности.

Теория и методика воспитания

1. Методы изучения эффективности воспитательного процесса.

2. Формирование качеств личности в воспитательном процессе.

3. Гуманистическая педагогика Марии Монтессори.

4. Построение воспитательного процесса в вальдорфских школах на основе антропософской педагогики Р.Штайнера.

5. А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский, В.Н. Сорока-Росинский о воспитательной работе с «трудными».

6. Диагностика семьи и семейного воспитания.

7. Опыт Б.П. и Л.А. Никитиных при организации семейного воспитания.

8. Модели взаимодействия педагогов и родителей.

9. Модель работы классного руководителя.

10. Педагогика «детского отдыха» (по материалам О.С. Газмана и др.).

11. Организация духовно-нравственного воспитания в образовательном учреждении.

12. Политическое просвещение современного школьника.

13. Половое воспитание школьников.

14. Проблема выбора форм воспитательной работы.

15. Воспитательная система школы Е.А. Ямбурга.

16. Центр комплексного формирования личности М.П. Щетинина в Текосе.

17. Формирование правовой культуры школьников /молодежи как направление воспитательной работы педагога.

18. Экологическое воспитание школьников /молодежи.

19. Эстетическое воспитание школьников /молодежи.

20. Педагогическая эффективность организации физического воспитания в современной школе/вузе/учреждении дополнительного образования.

21. Профилактика алкоголизма и наркомании как элемент физического воспитания школьников/молодежи.

Теория обучения.

1. Сравнительный анализ современных дидактических концепций.

2. Сравнительная характеристика объяснительно-иллюстративного, проблемного и программированного обучения.

3. Современные классификации методов обучения.

5. Подходы к классификации форм и средств обучения.

6. Параметры классно-урочной системы организации педагогического процесса.

7. Потенциал дополнительных и вспомогательных форм организации педагогического процесса в контексте классно-урочной системы.

8. Современные типологии уроков.

Социальная педагогика

1. Социально-педагогическая деятельность в школе как открытой педагогической системе.

2. Социально-педагогическая модель учреждения дополнительного образования детей.

3. Дошкольные микроцентры социально-педагогической поддержки детства.

4. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа.

5. Воспитательные возможности реабилитационной службы системы образования.

6. Социально-педагогическая реабилитации девиантных детей.

Управление образовательными системами

1. Научные подходы к управлению развитием педагогической системы.

2. Эффективность образования в России как системы.

3. Управление качеством образовательного процесса.

4. Управленческая культура руководителя школы.

5. Пути повышения квалификации работников школы.

6. Основные формы организации методической работы школы.

7. Модели методической службы в общеобразовательных учреждениях.

8. Современная модернизация образования и ее возможные результаты.

9. Управление нововведениями в школе как педагогической системе.

Нормативно-правовое обеспечение образования

1. Нормативно-правовое обеспечение Болонского процесса.

2. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений в России.

3. Трудовое законодательство о правах и обязанностях педагогических работников.

4. Профессиональные союзы педагогических работников.

5. Основные правовые акты международного образовательного законодательства.

6. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации: Семейный кодекс, Уголовный кодекс.

7. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования: права граждан на образование.

Основы специальной педагогики и психологии

1. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями.

2. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования детей с особыми образовательными потребностями.

3. Современная зарубежная образовательная практика и отечественный опыт психолого-педагогической помощи детям с умственной отсталостью.

4. Характеристика современной отечественной системы специального образования.

5. Становление специальной педагогики.

6. Теория и практика детской дошкольной коррекционной педагогики.

7. Игры с дошкольниками с особыми образовательным потребностями для развития мыслительной деятельности.

8. Особенности обучения детей с задержкой психического развития.

9. Особенности образования детей с нарушениями зрения и слуха.

10. Артикуляционная гимнастика как способ профилактики нарушений речи.

11. Формирование представлений об окружающем мире, навыков самообслуживания, коммуникативных навыков в дошкольном возрасте у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

12. Отечественная система специализированных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

13. Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

14. Психолого-педагогические основы образования детей со сложным дефектом.

15. Особенности педагогической работы с девиантными подростками.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.