Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карточка № 1






1. Дать определение законов и закономерностей процесса обучения.

2. Перечислить основные дидактические категории. Дать определение обучения, преподавания, учения.

Карточка № 2

1. Дать определение дидактики.

2. Перечислить основные законы и закономерности процесса обучения.

Карточка № 3

1.Перечислить основные дидактические категории. Дать их определение.

2.Указать названия, сторонников ряда современных дидактических концепций.

Карточка № 4

1. Указать основные дидактические принципы.

2. Дать характеристику принципа наглядности.

Карточка № 5

1. Указать функции обучения.

2. Дать характеристику принципа сознательности и активности.

Карточка № 6.

1. Дать определение мотива.

2. Дать характеристику принципа прочности и принципа доступности.

Карточка № 7

1. Раскрыть цели обучения.

2. Дать характеристику принципа научности и принципа связи теории с практикой.

Карточка № 8

1. Дать определение содержания образования.

2. Описать теории формирования содержания образования.

Карточка № 9

1. Раскрыть структуру государственного образовательного стандарта.

2. Пояснить, что такое инвариантная и вариативная части учебных планов.

Карточка № 10

1. Раскрыть различия между базисным, типовым, учебным и рабочим учебным планом.

2. Дать определения урока как основной формы организации процесса обучения.

Проверочная работа №6 (выполняется после изучения раздела «Педагогические технологии»)

Вариант 1.

1. Сформулируйте, что означают понятия «педагогическая технология», «педагогическая задача», «педагогическая ситуация».

2. Опишите технологию конструирования и осуществления педагогического процесса.

3.Какая из изученных Вами технологий с Вашей точки зрения пригодна для воспитания выдающегося спортсмена и почему? Выбрали бы Вы другую технологию, если бы цель подготовки была обозначена как оздоровление и укрепление организма воспитанника?

Вариант 2.

1. Сущность педагогической технологии.

2. Опишите технологию организации развивающих видов деятельности школьников (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, В. Репкин и др.).

3. Какую технологию Вы выбрали бы для организации собственной педагогической деятельности и почему?

Вариант 3.

1.Сущность и специфика педагогической задачи.

2.Опишите технологию организации коллективной творческой деятельности (М.Д. Виноградова, И.Б. Первин, В.В. Рубцов, В.П. Тарантей и др.).

3. Какую технологию воспитания детей школьного возраста в общеобразовательном учреждении выбрали бы Вы и почему?

Вариант 4.

1.Типы педагогических задач и их характеристика.

2. Опишите адаптивную технологию А.С. Границкой, интегральную технологию П.М. Эрдниева, технологии уровневой дифференциации (Н.П. Гузик, В.В. Фирсов, И.Н. Закатова).

3. Определите, что такое ценностно-ориетационная деятельность и раскройте ее связь с другими видами развивающей деятельности.

Вариант 5.

1.Этапы решения педагогической задачи.

2. Опишите личностно-ориентированные технологии (И.С. Якиманская и др.), технологии суггестологии, мультимедиатехнологии.

3. Какая из изученных Вами технологий на Ваш взгляд обладает наибольшим потенциалом в решении воспитательных задач? Обоснуйте свою позицию.

 

Проверочная работа №7 (выполняется после изучения раздела «Социальная педагогика»)

Вариант 1

1. Объект, предмет социальной педагогики. Ее функции.

2. Основные положения теории П.Наторпа.

 

Вариант 2

1. Дискуссии о социальной педагогике. Место социальной педагогики в системе наук о человеке.

2. Школа как социально-педагогическая система.

Вариант 3

1. Социализация личности и ее воспитание.

2. Сущность и основные направления социально-педагогической поддержки детства как особого вида социально-педагогической деятельности.

Вариант 4

1. Причины попадания детей в группу риска.

2. Опыт организации системы социально-педагогической поддержки детей и подростков в России и за рубежом.

Вариант 5

1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности социально-педагогических учреждений.

2. Опыт организации системы социально-педагогической поддержки детей и подростков за рубежом.

Вариант 6

1. Модель работы специалистов (школьных педагогов, социального педагога и педагога-психолога) с детьми группы риска.

2. Опыт организации системы социально-педагогической поддержки детей и подростков в России

Вариант 7

1. Социально-педагогическая диагностика ребенка.

2. Организация социально-педагогической помощи семье.

Вопросы к контрольной работе по курсу «Социальная педагогика»

Вариант 8

1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности социально-педагогических учреждений.

2. Опыт организации системы социально-педагогической поддержки детей и подростков за рубежом.

Вариант 9

1. Модель работы специалистов (школьных педагогов, социального педагога и педагога-психолога) с детьми группы риска.

2. Опыт организации системы социально-педагогической поддержки детей и подростков в России

Вариант 10

1. Социально-педагогическая диагностика ребенка.

2. Организация социально-педагогической помощи семье.

Проверочная работа №8 (выполняется после изучения раздела «Управление образовательными системами)

Вариант 1

1. Сущность и содержание понятия управления образованием.

2. Охарактеризуйте взаимосвязи между подсистемами в целостной системе управления образованием в России.

3. Организационные формы управленческой деятельности в школе: педагогический совет, совещания при директоре и заместителях директоров, оперативные информационные совещания, ученический комитет.

3. Почему системный подход является методологической основой управления образовательным учреждением?

 

Вариант 2

1. Общие принципы управления образовательными системами.

2. Стратегия адаптации образовательного учреждения в изменяющейся среде.

3. Внутришкольный контроль: содержание контроля (М.Л. Портнов, Т.И. Шамова и др.), виды (тематический и фронтальный), формы (персональный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий и комплексно-обобщающий) и методы внутришкольного контроля.

3. Что представляет собой образование в России как система? Раскройте принципы государственной политики в области образования.

Вариант 3

1. Принципы государственной политики в области образования.

2. Виды планов работы школы и требования к ним (перспективный, годовой, текущий планы).

3. Основные формы организации методической работы школы. Модели методической службы в общеобразовательных учреждениях.

3. Раскройте механизм взаимодействия социальных институтов в управлении образованием. Исходя из каких показателей, может выбираться стратегия адаптации образовательного учреждения в изменяющейся среде?

 

Вариант 4

1. Органы управления образованием.

2. Общая характеристика функций внутришкольного управления.

3. Аттестация педагогических работников. Повышение квалификации работников школы.

3. Раскройте основные направления современной модернизации образования, попытайтесь спрогнозировать ее возможные результаты.

 

Проверочная работа №9 (выполняется после изучения раздела «Нормативно-правовое обеспечение образования»)

Вариант 1

1. Основные документы, регламентирующие процесс модернизации отечественного образования.

2. Права педагогических работников.

Вариант 2

1. Основные идеи развития образования и условия их реализации.

2. Трудовой договор. Расторжение трудового договора.

Вариант 3

1. Типовые штаты, наполняемость классов, объем учебной нагрузки учителя, работа по совместительству.

2. Основные правовые акты международного образовательного законодательства.

Вариант 4

1. Профессиональные союзы педагогических работников.

2. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации: Семейный кодекс, Уголовный кодекс..

 

Основы специальной педагогики и психологии

Проверочная работа

Вариант 1.

1. Предмет и основные категории специальной педагогики.

2. Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта.

3. Особенности физического воспитания, трудового обучения лиц с нарушением слуха и зрения.

4. Социальные и психологические причины девиантного поведения детей.

Вариант 2.

1. Принципы специальной педагогики

2. Формы коррекционо-педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

3. Отечественная система специализированных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

4. Проблемы семьи как причина девиантного поведения детей.

Вариант 3.

1. Методы специальной педагогики.

2. Основные направления коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития.

3. Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии.

4. Профилактика алкоголизма и наркомании в подростковом возрасте.

Вариант 4.

1. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация.

2. Особенности образования детей с нарушениями зрения и слуха.

3. Артикуляционная гимнастика как способ профилактики нарушений речи.

4. Специфика воспитательной работы с девиантными детьми.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.