Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие как одна из основных форм э.о. дошкольников.






Занятия- в программе. Это позволяет организовать освоение усвоение знаний систематически, последовательно, с постепенным углублением знаний. Использование разнообразных методов в обучении.

В жизни у р.-стихийный опыт, на занятиях- их систематизация. Учебные умения, познават. Процессы и способности.

Занятия разнообразны по содержанию. Определяются природным содержанием и программой.

Типы занятий: по их месту в процессе познания природы или в зависимости от дидактических задач.

(по Николаевой):

1.Первично- ознакомительное. Задача: форм-е первоначальных знаний и умений (знания на уровне представлений)-первичные наблюдения(носят распознающий характер) с раздаточным материалом, техническое средства обучения, иллюстрации и т.д.

2.Углубленно- познавательное. Расширение, углубление, уточнение. Наглядные методы, наблюдение(повторные), словесные методы (худ.лит-ра, рассказа воспитателя), через дидактические игры уточнение знаний, опыты с предметами природы, труд в природе. Научить ребенка выделять существенное.

3. Обобщающие занятия. Методы: беседа, итоговые наблюдения. Содержание: систематизация знаний. Родовые обобщения. Форм-е словесно-логического мышления. Учат понимать и принимать позн. Задачи и решать их не только в наглядном виде, но и в плане дискурсивного мышления и на уровне представлений.

4.С использованием деятельности. Сама деят-ь может выдвигать дидактические задачи – это и источник знаний и критерий проверки имеющихся знаний. Глубина, осознанность, прочность освоенийзнаний. Опыты, моделирование, игры с натур. Объектамисловесные игры, рассказы из опыта детей.

Методика проведения занятий.

Подготовка. Педагог должен определить тип, программное содержание, учет сезонных явлений и природное окружение, образовательную и воспитательную задачи. Образовательная: учет уровня знаний и умений детей, навыков. Развивающий характер обучения: речь, мышление, память. Развитие интереса. Мл возраст- любознательность, ст- стойкие качества.

Воспитательная: отношение к природе, эстетическое вИдение, патриотизм, полож.отношение к труду, гуманизм.

Выбор методов (зависит от дид.задач, природного объекта, возр. Особенностей детей(мышление и мотивац. Сфера).

Организация обстановки:

Где: в групповой комнате

-в лаборатории, на участке, на природе.

Зависит от содержания. Всё требует наглядности: натуральная наглядность, изобразительная, графическая (календари, модели р. И ж.). Обеспечение усвоения программного содержания всеми детьми.

Структура занятий:

-Организация вниманияна усвоение преложенного содержания

-Задание, подача его

-Организация деятельности детей по восприятию нового материала, которая осуществляется с использованием разнообразных методов.

-Завершение занятия

 

 

52.Технология руководства наблюдениями за природой в младшем и среднем дошкольном возрасте (прим. скорей всего тут все-таки – в старшем дошкольном).

В старшем дошкольном возрасте дети способны не только принимать познавательную задачу, поставленную взрослым, но и самостоятельно ставить ее во время разнообразной деятельности: игровой, трудовой, изобразительной. Наблюдения становятся все более планомерным. Дети сами могут наметить несложный план наблюдения и действовать в соответствии с ним. В старшей группе воспитатель знакомит детей с новыми объектами, которые можно наблюдать в ближайшем окружении. Формирование у детей старшего дошкольного возраста более сложный знаний требует от воспитателя усложнения методики организации и проведения наблюдения. Наблюдение начинается с постановки перед детьми познавательной задачи. И воспитанникам старшей группы предоставляется большая самостоятельность в использовании известных им способов наблюдения, определения его плана и подведении итогов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.