Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов






 

Изучение курса «Юридическая психология» предполагает различные виды учебной деятельности.

Учебную основу и организующее начало для самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины составляют лекционные занятия, в ходе которых определяется круг актуальных вопросов изучения темы, разъясняется сущность наиболее сложных аспектов, предлагается обзор литературных источников для анализа, раскрывается основной понятийный аппарат, комментируются дискуссионные аспекты в научном контексте темы. В связи с этим посещение лекций и конспектирование основных положений их содержания является обязательным для студентов.

В целях углубленного изучения студентами теоретических вопросов, формирования у них навыков работы с научными и методическими источниками, а также умений решения практических вопросов в правоприменительной деятельности проводятся семинарские и практические занятия. Студенты учатся излагать усвоенный материал, участвуют в дискуссиях, решают прикладные задачи, изучают эмпирический материал, развивают навыки публичного выступления: выступают с докладами и рефератами по проблемным вопросам. В пособии содержатся планы семинарских и практических занятий и рекомендуемая для изучения литература.

При подготовке к семинару или практическому занятию студент должен ознакомиться с его планом, подобрать и изучить рекомендованную литературу, в которой необходимо выделить значимое содержание и доработать конспект лекции. Следующим этапом является ответ на вопросы предстоящего занятия, который позволит студенту определить степень усвоения темы.

Если студент пропустил семинарское или практическое занятие, он должен отработать эту тему индивидуально. Форма отчетности пропущенной темы согласовывается с преподавателем. Это может быть устное собеседование с преподавателем в часы индивидуальных консультаций, подготовка конспекта по пропущенной теме семинара, написание реферата по конкретному вопросу, выполнение письменной контрольной работы и т.п. При изучении дисциплины студентам рекомендуется активно использовать возможности групповых и индивидуальных консультаций с преподавателем.

Развитию творческого потенциала студентов способствует подготовка ими научных докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ.

Важнейшим фактором профессиональной подготовки специалиста является самостоятельная работа - целенаправленная индивидуальная деятельность по овладению теоретическими знаниями учебной дисциплины и приобретению первоначальных практических навыков будущей специальности.

При организации самостоятельной работы необходимо определить цель, этапы и последовательность ее достижения. Следует пользоваться программой учебной дисциплины. Это обеспечит системность усвоения изучаемых вопросов и позволит контролировать полноту усвоения темы.

Работа с литературным источником не ограничивается одним ее прочтением. Методика работы над первоисточником обязательно предусматривает ведение записи прочитанного. Это позволяет сосредоточить внимание на основных проблемных вопросах и закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним. Конспектирование прочитанного дисциплинирует студента, оптимизирует его интеллектуальные усилия, обеспечивает возможность быстрого повторения материала при подготовке к семинарским занятиям или зачету.

На лекциях студент должен быть активным: сосредоточиться на содержании учебного материала, размышлять над ним, разумно законспектировать основные тезисы. Записи подлежит то, что осмыслено и понято. В последующем конспект лекции следует обрабатывать (вносить дополнения, уточнения, определения, схемы и т.п.) во время самостоятельной подготовки к семинару после изучения литературы.

Подготовка к зачету проводится систематически в течение всего семестра. Требования, предъявляемые на зачете, определяются программой учебной дисциплины.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.