Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя






Основными видами учебных занятий в рамках обучения являются лекции и семинарские (практические) занятия. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским (практическим) занятиям. В ходе семинарских (практических) занятий углубляются и закрепляются знания студентов по вопросам, рассмотренным во время лекций, развиваются навыки ведения публичной дискуссии.

Научно-исследовательская работа студентов по проблемам финансового законодательства ведется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем.

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Финансовое право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

1. лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;

2. лекции - электронные презентации;

3. дискуссия;

4. мозговой штурм;

5. работа в малых группах;

6. презентация;

7. демонстрация;

8. выполнение эссе;

9. составление юридического документа;

10. комментирование научной статьи;

11. подготовка обзора научной литературы по теме;

12. составление рецензии на книгу (статью);

13. подготовка обзора актов Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного суда РФ, вынесенных по вопросам толкования и применения финансового законодательства;

14. комментирование ответов студентов;

15. творческие задания;

16. решение задач;

17. анализ конкретных ситуаций;

18. составление резюме;

19. «мини-конференция»;

20. «круглый стол»;

21. интервьюирование;

22. составление таблиц и схем;

23. встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений;

24. тестирование;

25. ролевая игра и др.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах:

· опрос;

· проверка выполнения самостоятельных работ;

· решение практических и ситуационных задач;

· демонстрация презентаций;

· терминологический диктант;

· тестирование.

Содержание самостоятельной работы студентов заочной формы обучения в значительной мере определяется заданиями, получаемыми от преподавателей в рамках аудиторных занятий.

К особенностям самостоятельной работы студентов заочной формы обучения относится:

использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Академии;

активное участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, олимпиадах, факультативных курсах;

сбор, обобщение и анализ нормативных источников и иных материалов для участия в деловых играх, предусмотренных планами практических занятий;

использование опыта своей практической деятельности для подготовки к аудиторным занятиям по финансовому праву.

Объем самостоятельной работы студентов очной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации.

При этом студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия.

К особенностям самостоятельной работы студентов очной формы обучения относится:

возможность использования электронной (виртуальной) консультации, созданной на сайте кафедры, а также иных дистанционных образовательных технологий;

самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий;

выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом;

необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, вступлении в силу нормативных правовых актов и т.п.;

использование материалов практики организации и функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления по месту жительства и работы студентов в целях подготовки к учебным занятиям.

Виды самостоятельной работы по всем темам:

· изучение учебной литературы;

· работа с нормативными правовыми актами;

· изучение судебной практики;

· изучение дополнительной научной литературы;

· решение задач и казусов;

· подготовка эссе, тезисов докладов;

· подготовка презентаций Power Point;

· рецензирование научных статей;

· подготовка проектов правовых актов;

· подготовка юридических заключений;

· составление схем, таблиц и пр.;

· выполнение заданий преподавателя.

Студентам рекомендуется осуществлять мониторинг публикаций по вопросам финансового права в журналах «Российское правосудие», «Финансовое право», «Налоговый вестник», «Государство и право», «Правоведение», «Журнал российского права», «Российский юридический журнал», «Российская юстиция», «Законность», «Конституционное и муниципальное право» и др., а также изданий, официально публикующих нормативные правовые акты: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», обращение к справочно-правовой системе " Консультант Плюс" и " Гарант". Полезно изучать судебные решения на сайтах судов: Конституционного Суда РФ (www.ksrf.ru), Высшего Арбитражного Суда РФ (www.arbitr.ru), Верховного Суда РФ (www.supcourt.ru), пользоваться интернет-ресурсами:

constitution.kremlin.ru – Конституция Российской Федерации;

https://www.minfin.ru – Минфин РФ;

https://www.roskazna.ru – Федеральное казначейство;

https://www.rosfinnadzor.ru – Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ;

https://www.ach.gov.ru – Счетная палата РФ;

https://www.kfm.ru – Федеральная служба по финансовому мониторингу;

https://www.cbr.ru – Центральный банк РФ;

https://www.fssn.ru – Федеральная служба страхового надзора РФ;

https://www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба России;

https://www.fcsm.ru – Федеральная служба по финансовым рынкам;

https://президент.рф – Президент Российской Федерации;

https://www.duma.gov.ru – Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

https://council.gov.ru – Совет Федерации Федерального Собрания РФ;

news.kremlin.ru – «Президент России / События»;

https://www.government.ru/ – Правительство Российской Федерации;

https://www.gov.ru/main/regions/regioni-44.html – субъекты Российской Федерации в сети Интернет.


 

Вопросы и литература, изучаемые в рамках самостоятельной работы (по темам)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.