Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические занятия






Роль жиров в организме, холестерин.

Анализ и разработка предложений по теме «Жиры как продукт питания и химическое сырье».

Задания для самостоятельного выполнения

  1. Анализ и разработка предложений по теме «Жиры как продукт питания и химическое сырье».

Форма контроля самостоятельной работы:

Обсуждение анализа и разработки предложений по теме «Жиры как продукт питания и химическое сырье» на практическом занятии

Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. Какие органические соединения относят к жирам?
  2. Какие типы жиров вам известны?
  3. Раскройте роль жиров в организме
  4. Какие типы холестирина вам известны?

Тема 4.7. Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки.

Основные понятия и термины по теме

Минеральные вещества, пищевые добавки.

План изучения темы

1.Роль минеральных веществ

2.Значение пищевых добавок

Краткое изложение теоретических вопросов:

Функции минеральных веществ в организме:

Пластическая функция в процессах жизнедеятельности и участие в построении тканей, в особенности костной, где кальций и фосфор – главные структурные компоненты.

Участие в обменных процессах человеческого организма: поддержание кислотно-щелочного равновесия, водно-солевого баланса.

Содействие в поддержании осмотического давления в клетках.

Воздействие на иммунную систему, систему кроветворения, свертываемость крови.

Участие в ферментативных процессах и в структуре ферментативных систем.

Особая функция минеральных веществ в поддержании кислотно-щелочного равновесия, обеспечивающего постоянство внутренней среды.

Согласно результатам научных изысканий, ацидоз (сдвиг внутренней среды организма в сторону повышения кислотности) вызывает преимущественно употребление белков и животных жиров, причем у людей пожилого возраста его проявления более выражены. Потребление углеводов приводит к сдвигам в щелочную сторону - к метаболическому алкалозу.

С учетом данного фактора минеральные элементы разделили на вещества, оказывающие щелочное и кислое действие.

Главный источник минеральных элементов представляет растительная пища, в первую очередь овощи и фрукты. Продукты растительного происхождения содержат минеральные вещества в наиболее активной форме, и организм их легко усваивает. Бобовые и зерновые при расщеплении в пищеварительном тракте синтезируют продукты, обладающие слабокислой реакцией.

Продукты животного происхождения (мясо, сыр, масло, рыба и другие, исключая полноценное свежее молоко) продуцируют более простые соединения, которые имеют кислую реакцию. Сдвиг в щелочную сторону обеспечивают изделия из белой муки, белый хлеб, рафинированный сахар, шлифованный рис и др.

Наиболее оптимальным источником качественных минералов является, конечно, вода из минеральных источников или горных ручьев. Так, например, долгожители Тибета и Кавказа используют весь полный генетический потенциал, проживая 110-120 лет. Химические элементы не вырабатываются в организме, а поступают из внешней среды: с продуктами питания, воздухом, через слизистые оболочки и кожу.

Пищевые продукты природа обогатила изобилием минеральных веществ, но в процессе их современной обработки теряется большая часть питательных веществ, в наибольшей степени это касается минеральных элементов.

Недостаток минеральных веществ может спровоцировать серьезные заболевания. К примеру, дефицит цинка в организме мужчины вызывает проблемы с потенцией, развитие алкоголизма. Недостаток кальция может стать причиной развития гипертонии, диагностируемой у каждого четвертого взрослого человека. Потребление хрома может предупредить возникновение сахарного диабета, поскольку он усиливает способность организма контролировать уровень сахара в крови.

Пищевы́ е доба́ вки — вещества, которые в технологических целях добавляются в пищевые продукты в процессе производства, упаковки, транспортировки или хранения для придания им желаемых свойств, например, определённого аромата (ароматизаторы), цвета (красители), длительности хранения (консерванты), вкуса, консистенциии т. п.

Лабораторные работы – «не предусмотрено»

Практические занятия:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.