Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика.






Проведение методики «Три «Я» (Приложение 5).

Диагностика состояний Дитя, Родителя, Взрослого проводится при сочетании вербальных суждений и невербальных признаков (интонация, тембр, жесты, мимика, движения и выражение лица, взгляд).

Невербальные (физические) признаки Дитя: признаки Дитя проявляются в телесном выражении. Следующие проявления сигнализируют о вовлечении Дитя в трансакцию. Слезы, дрожание губ, надутые губы, вспыльчивость, высокий хныкающий голос, закатывание глаз, пожимание плечами, потупленный взор, поддразнивание, надоедание, восторг, смех, поднятие руки, чтобы получить разрешение говорить, привычка грызть ногти, ковыряние пальцем в носу, ерзанье и хихиканье. Жесты – подчеркнуто эмоциональные, экспрессивные, привычка крутить что-то в руках, дрожащие руки. Выражение лица - взволнованное, любопытное, растерянное, упрямое, дерзкое. Глаза опущенные вниз, покрасневшие, широко открытые глаза.

Вербальные признаки Дитя: множество слов в добавление к детскому лепету идентифицирует Дитя. Превосходная степень выражения чувств и желаний: все равно, мне кажется, Ужасно, кошмар, надоело, ну и что, круто, блеск, здорово, я боюсь, я ненавижу, когда я вырасту большой, самый большой, лучше, наилучший. Многие слова превосходной степени берут свое начало в компоненте Дитя в качестве проигрывания отрывков из игры " Мое лучше, чем твое"). В том же духе игра " На, смотри, рук нет". Они стараются произвести впечатление на Родителя, чтобы преодолеть свое неблагополучие.

Имеется также другая большая группа слов, непрерывно повторяемых малышами, однако эти слова являются признаками не Дитя, а скорее Взрослого, действующего в маленькой личности. Эти слова: почему, что, где, кто, когда и как (получение фактов, информации).

Сильные качества личности Дитя: эмоциональность, непосредственность, доверчивость, творчество, увлеченность, наивность гения, любознательность, быстрая переключаемость внимания, восторженность.

Слабые качества личности: эмоциональная неустойчивость, снисходительность к себе, упрямство, легкомыслие, капризность, обидчивость, излишняя экспрессивность.

Невербальные (физические) признаки Родителя: нахмуренный лоб, поджатые губы, указующий перст руки, качание головой, " грозный вид", постукивание ногой, руки на бедрах, руки, скрещенные на груди, заламывание рук, щелканье языком, вздохи, поглаживание другого по голове. Все это типичные признаки Родителя. Однако могут быть и другие жесты, свойственные чьему-либо собственному Родителю.

Вербальные признаки Родителя: я собираюсь прекратить это раз и навсегда, ни за что на свете, и так запомни навсегда... (" всегда" и " никогда" — зачастую слова Родителя, которые обнаруживают ограничения архаичной системы близко к новым данным), сколько раз я тебе говорю, я бы на твоем месте...

Многие оценивающие слова, критические или поддерживающие, могут идентифицировать Родителя, поскольку они судят о другом на основании оценки не Взрослого, а автоматических, архаических реакций. Примерами слов такого рода являются: глупый, капризный, нелепый, отвратительный, скандальный, упрямый, ленивый, вздор, абсурд, бедняга, несчастный, нет-нет, сынок, милый (исходящая как от проявляющей заботу продавщицы), как ты посмел, прелесть (милая), ну-ну, что теперь, хватит. Важно помнить, что эти слова — знаки, а не заключения. Взрослый компонент после серьезного обдумывания на основе этической системы Взрослого может счесть некоторые вещи глупыми, нелепыми, отвратительными и шокирующими.

Слова " должен быть" и " следовало бы" часто раскрывают состояние, из которого говорит Родитель, эти слова могут быть также словами Взрослого. Автоматическое, архаичное, необдуманное использование этих слов сигнализирует об активизации Родителя. Использование этих слов в сочетании с жестами, позами тела и контекстом трансакции помогают нам идентифицировать Родителя.

Физические признаки Взрослого: На что может быть похож Взрослый? Если мы отключили видеозапись Родителя и Дитя, что останется на лице, будет ли оно пустым, добрым, скучным, безжизненным? Эрнст утверж­дает, что пустое лицо не означает лица Взрослого. Он отмечает, что слушанье из компонента Взрослого сопро­вождается непрерывными движениями лица, глаз, тела, мерцанием (поблескиванием) глаз каждые 3-5 секунд. Неподвижность не означает слушанья. " Лицо Взрослого обращено прямо вперед", — говорит Эрнст - Если голова наклонена, личность слушает со своей внутренней точки зрения. Взрослый также позволяет Дитя показать свое любопытствующее и взволнованное лицо.

Вербальные признаки Взрослого. Как указывалось раньше, основной словарь Взрослого компонента состоит из: почему, что, где, когда, кто и как. Другие слова: сколько, каким образом, относительно (сравнительно), правда, ложь, вероятный, возможный, неизвестный, объективный, я думаю, я вижу, это мое мнение и т.д. Эти слова указывают на обработку информации Взрослого компонента. Во фразе " Это мое мнение" (моя точка зрения) мнение может быть взято из компонента Родителя, но само утверждение проявляет Взрослого в том, что оно рассматривается в качестве мнения, а не факта. Фраза " По моему мнению, студенты должны иметь право голоса" не равнозначна заявлению " Студенты должны иметь право голоса".

По этим признакам, помогающим нам, мы можем начать идентифицировать компоненты Родитель, Взрослый и Дитя в трансакциях, касающихся нас и других. Любая социальная ситуация изобилует всевозможными видами трансакций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.