Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование состояния сильного Взрослого.






Научитесь узнавать ваше Дитя, его уязвимые места, его страхи, его основные методы выражения этих чувств. Научитесь узнавать вашего Родителя, его замечания, указания, повеления, зафиксированные установки принципиальные способы выражения этих указаний, повелений и установок.

7. Будьте чутки к Дитя в других, разговаривайте с этим Дитя, одобряйте этого Дитя в других, высоко цените его потребность в творческом выражении, а также поймите ценность бремени неблагополучия, которое его пригибает.

8. Считайте до десяти, если нужно дать Взрослому обработать информацию, поступившую в компьютер, отстранить Родителя и Дитя от реальности.

9. Если вы сомневаетесь, отложите решение, вас не могут подвергнуть критике за то, что вы не говорили.

10. Выработайте систему ценностей. Вы не можете принимать решений без этических основ.

 

 

Задания для самостоятельной работы

Задание №1. Систематизация источников: составление библиографического списка, аннотированного каталога, текстуальных конспектов, рефератов-конспектов по проблеме: Технология Транзактного анализа в регулировании, разрешении, управлении конфликтами.

Форма отчета Предъявление материалов на электронных носителях с путеводителем.

Задание № 2. Составление Глоссария (словарь терминов) по теме «Транзактный анализ» как технология управления конфликтами.

Форма отчета. Объем 3-4 листа

 

Задание 3. Составление биографического справочника(1-2 персоналия отечественной психологической школы)

Форма отчета. Оформление экспозиции

 

Тема 2. Содержание и диагностика психических состояний (позиций) личности

Содержание психического состояния Дитя

Дитя является огромным хранилищем позитивных сведений. В компоненте Дитя проживают созидание, любознательность, желание исследовать и узнать, настоятельное движение потрогать, почувствовать и испытать, а также записи чудесных, нетронутых чувств первых открытий. В Дитя записаны бесчисленные грандиозные восторженные переживания маленькой личности. Личность охвачена чувствами, мы говорим, что она становится как дитя. Если гнев преобладает над разумом, мы говорим, что человеком владеет Дитя. Это запись внутренних событий, реакций маленькой личности на то, что он видит и слышит, а пробужденные воспоминания не будут являться точным фотографическим или фонографическим воспроизведением прошлых сцен или событий. Это воспроизведение того, что пациент видел и слышал, и чувствовал, и понимал. Это есть то " видение и слышание, и чувствование, и понимание" компонента информации, которую мы определяем как Дитя. Поскольку маленькая личность не имеет словаря во время наиболее критического из ее ранних переживаний, то большая часть ее реакций проявляется в ее чувствах. В благополучное дитя записывается ритмичное материнское укачивание, приятная мягкость любимого одеяла, длительная положительная реакция на благоприятные внешние события (если это действительно любимый ребенок), которые также ценны для вторичного проигрывания в трансакциях современности. Это счастливое дитя, маленький мальчик, преследующий бабочку, маленькая девочка с лицом, измазанным шоколадом. С другой стороны, имеются постоянные требования со стороны окружения, в основном родителей, чтобы он оставил эти удовольствия, чтобы в награду получить родительское одобрение Во время этой беспомощности к ребенку имеется бесконечный ряд общих и непреклонных требований. С одной стороны, имеется крайняя необходимость (генетиче­ские записи) в опорожнении кишечника и сне, в исследовании, знании, он должен крушить, мять, колотить, выражать чувства и испытывать все приятные переживания, связанные с движениями и открытиями. Преобладающим побочным продуктом разрушающего, воспитательного процесса являются негативные чувства. На основании этих чувств маленькая личность рано заключает: " У меня неблагополучно (я не о'кей)". Мы называем эту исчерпывающую самооценку неблагополучием или неблагополучным Дитя. Такое заключе­ние и длительное переживание несчастных чувств, которые приводят к этому и подтверждают это, постоянно записываются в мозгу и не могут быть стерты. Компоненты дитя записываются до трехлетнего возраста.

Содержание психического состояния Родителя. Характерные признаки: запись родительских приказов, как необходимое средство для выживания в физическом, и в социальном смысле. Другая характерная черта Родителя — постоянная противоречивость записанного. Эти данные вызывают замешательство и страх, он защищает себя тем, что прекращает запись. Под Родителем мы преимущественно понимаем записи трансакции обоих родителей ребенка. Многие из переживаний, полученных через старших братьев, сестер или других авторитетных лиц, также записываются в Родителе. Любая внешняя ситуация, в которой маленький человек чувствует себя самостоятельным до такой степени, что он свободен спросить или исследовать, продуцирует данные, которые хранятся в Родителе. Средства массовой информации, телевизионные программы " преподают" ребенку концепции жизни. Если он смотрит программы, демонстрирующие ожесточение, насилие, то это будет записано в Родителе. Родитель — это огромное собрание в мозгу записей неоспоримых или запечатлевшихся внешних событий, воспринятых человеком в его первые годы. Этот период, который мы грубо ограничили первыми пятью годами жизни, предшествует социальному рождению индивидуума, когда он покидает дом и поступает в школу, удовлетворяя запросам и требованиям социума. Сведения, собранные в Родителе, были восприняты и записаны " непосредственно", без проверки. Поэтому при враждующих и ссорящихся родителях их борьба записывалась вместе со всем ужасом, испытываемым ребенком, на глазах которого почти уничтожали друг друга две личности, от которых зависело его выживание. Не было никакого способа включить в эту запись факт, что отец был пьян из-за больших неприятностей в делах или что мать теряла терпение, так как она только что обнаружила, что снова беременна. В коллекцию Родителя записываются все наставления и правила, которые ребенок слышал от своих родителей и видел в их образе жизни, родительских коммуникаций в раннем возрасте, интерпретированных ребенком через тон голоса, выражение лица, родительские ласки или отсутствие таковых, до наиболее сложных вербальных правил и предписаний, поддерживаемых родителями, записей тысячи " нет", направленных на ребенка, начинающего ходить, постоянно повторяемые " нельзя", выражение боли и ужаса на материнском лице. Также записывается образ радостной счастливой матери и восхищенный вид гордого отца. Компоненты родителя записываются до пятилетнего возраста.

Содержание психического состояния Взрослого.

В возрасте около десяти месяцев жизнь ребенка начинает резко меняться. До этого времени его жизнь состояла главным образом из беспомощных и бессмысленных реакций на требования и стимулы его окружения. Теперь у него появились компоненты Родитель и Дитя. Но он еще не приобрел способности, как выбирать свою реакцию, так и управлять своим окружением. У него нет ни управления собой, ни способности встретить жизнь. К десяти месяцам он начинает овладевать способностью передвигаться. Он может управлять объектами и начинает двигаться в пространстве, освобождая себя из тюрьмы неподвижности. Активность, доставляющая ему удовольствие, — игра с причмокиванием губами, в детские прятки, хождение на четвереньках. Девочки проявляют первые признаки скромности, наклоняя голову в сторону, когда они улыбаются". Десятимесячный ребенок открывает, что он способен что-то делать, что усиливается с его собственным сознанием и первым мышлением. Такая самоактуализация есть начало компонента Взрослого.

Информация Взрослого собирается в результате способности ребенка искать самому, что есть отличного от " преподанного подхода к жизни" имеющегося в его компоненте Родителя, и от " восприятия жизни через чувства", свойственного его компоненту Дитя, Взрослый компонент развивает " концепцию жизни через мышление", основанную на собирании, информации и ее обработке.

Взрослый компонент в первые годы жизни еще слаб и едва намечается. Его легко вывести из строя указаниями из Родителя или страхом в Дитя.

Взрослый компонент в принципе занимается преобразованием, трансформацией стимула в единицы информации, обработкой и систематизацией этой информации на основе прошлого опыта". Благодаря Взрослому маленькая личность может начать различать жизнь, преподанную и демонстрируемую ему (Родителем), жизнь как он ее чувствует, желает, или фантазирует (Дитя), и жизнь, постигаемую им самим (Взрослым). Взрослый является компьютером по обработке данных, который выдает решения после обработки информации из трех источников: Родителя, Дитя и информации, которую накопил и накапливает Взрослый. Одна из наиболее важных функций Взрослого состоит в изучении данных Родителя, в оценке их правильности и пригодности к настоящему времени и затем в принятии или отвержении их, - в оценке данных Дитя, их соответствии настоящему или их архаичности, а также в реакции на отжившие данные Родителя. Взрослый, проверяющий данные Родителя, может появиться в раннем возрасте. Больше защищен тот ребенок, который выясняет, что большая часть данных Родителя верна: " Они говорили правду! " Функции Взрослого в пересмотре информации Родителя и Дитя имеют отношение к данным, извлеченным из настоящей реальности. Другая функция Взрослого состоит в вероятностной оценке. Эта функция медленно развивается в ребенке, и, по-видимому, для большинства из нас ее трудно уловить, на протяжении жизни. Если благодаря вероятностной оценке Взрослый проявляет бдительность относительно возможной беды, он так же может разработать решение, чтобы встретить беду, если она придет. Непрерывная работа Взрослого состоит далее в проверке старой информации, ее справедливости или неправильности и вторичного ввода ее для будущего использования.

Анализ трансакций. Диагностика состояний субъектов взаимодействия.

Цель анализа: обнаружить, какая часть каждой личности – Дитя, Родитель или Взрослый является источником каждого стимула и ответной реакции на него. Является ли она ожидаемой или неожидаемой и какое состояние личности ответит на предъявленный стимул, и из какого состояния или дитя, или Родителя, или Взрослого ответит другая личность. То есть, станет ли взаимодействие конструктивным, полноценным или примет конфликтное состояние.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.