Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь модуля с другими модулями.






В сочетании с модулями, дающими технологическое знание об условиях жизни человека (социологическое, экономическое, управленческие, культурные, правовые и др.), расширяет знание специалиста о человеке и условиях реализации его жизненных интересов. Таким образом, он может сочетаться с другими модулям, выполненными в рамках инновационной образовательной программы:

«Технология формирования политической, этнической, и религиозной толерантности», «Технологии психологической помощи семье», «Технология управления репутацией», «Технологии формирования корпоративной культуры», «Технологии обеспечения психологической безопасности в социальном взаимодействии», «Технологии мотивирования персонала в организации».

 

 

Раздел 2. Введение. УМК «Управление конфликтом в профессиональном, социальном взаимодействии»

Количество учебных часов на дисциплину: 54 часа (1, 5 кредита)

Количество аудиторных часов на дисциплину: 15

Из них: лекций – 9; лабораторных –6

Самостоятельная работа: 39

2.1. Рабочая учебная программа курса «Управление конфликтом в профессиональном, социальном взаимодействии»

Цель: содействие развитию и формированию конфликтологической компетентности (универсальных и специальных, коммуникативных, эмоциональных компетенций) гуманитарного технолога социального взаимодействия в области управления и регулирования в разных сферах жизнедеятельности, способствуя гармонизации отношений.

Задачи:

· Формирование системы знаний о конфликтологии как науке, ее проблемах и задачах развития на современном этапе, в условиях инноваций, для эффективного социального и профессионального взаимодействия.

· Содействие в формировании и развитии социально-коммуникативной, профессионально–личностной, конфликтной компетентности, способности к сотруднической деятельности, работе в команде, мобильности, готовности к инновациям.

· Формирование на основе теоретического знания, практических навыков и умений использования различных технологий по разрешению и управлению конфликтами в профессиональной деятельности, семейных отношения, в процессе жизнедеятельности.

· Развитие психологической, коммуникативной, правовой культуры, готовности к социальному, поликультурному, поликонфессиональному диалогу.

· Освоение системы знаний и практических навыков и умений по анализу проблем конфликтного взаимодействия в консультировании гуманитарных технологов, психологов-беседчиков, семейных психологов-конфликтологов, психологов-конфликтологов (посредников, медиаторов), педагогов - психологов.

· Формирование интереса и готовности к исследовательской профессиональной деятельности в области конфликтологии.

· Овладение современными техническими средствами поиска, обработки научной теоретической и прикладной информации, ее анализа и предъявления, включая мультимедийные презентации.

 

После успешного изучения данного модуля магистры:

Смогут:

· Использовать основные теоретические положения конфликтологии как науки, философско-социологические и психологические традиции в изучении конфликта, феноменологию конфликта для критического осмысления и грамотного применения при решении практических и исследовательских задач в сфере социального и профессионального, межкультурного взаимодействия.

· Овладеть понятийным аппаратом, позволяющим освоить специфику культурологического, правового, психологического, социального аспектов конфликтного взаимодействия личностей как особого вида психической, мыслительной, речевой деятельности.

· Пополнять профессиональные знания в сфере технологий разрешения конфликта и управления ими на основе использования монографических источников, включая мультимедийные (аудиовизуальные), литературу на иностранных языках из различных областей общей, правовой, психологической культуры.

· Выбирать теорию, концепцию, подход, технологию обеспечения конструктивного управления конфликтами наиболее адекватные конкретной ситуации социального взаимодействия, на основе их осмысления, критического анализа.

· Анализировать и классифицировать конфликт и его составляющие, переводить в конструктивное русло, используя различные стратегии и тактики управления.

· Владеть технологиями консультативной практики для обеспечения конструктивного профессионального, социального, взаимодействия

· Владеть современными техническими средствами поиска, обработки, сохранения и использования информации, в том числе, для создания мультимедийных презентаций.

· Формировать ресурсные информационные базы для решения исследовательских и практических задач в области конфликтологиии ее отраслей.

· Проектировать и использовать обучающие программы по обеспечению конструктивного взаимодействия в разных профессиональных и социальных средах.

· Владеть технологиями конструктивного конфликтного взаимодействия для эффективного самоменеджмента

Приобретут личностно-профессиональные компетенции:

· Информационную

· Оценивать и отбирать информацию для мониторинга, проектирования, управления, разрешения конфликтов в разных сферах жизнепроживания для обеспечения конструктивного социального взаимодействия в межличностном общении, в системе массовых коммуникаций.

Создавать и использовать информацию об особенностях деятельности субъектов конфликтного взаимодействия, гуманитарных технологах, психологах-консультантах, медиаторах - посредниках, медиаторах культур, правовых технологах.

· Коммуникативную

владеть профессиональной речевой коммуникативной компетенцией в сфере разрешения конфликтов

организовывать сообщество специалистов (команды) разных областей по проблемам регулирования конфликтного профессионального, межконфессионального, культурного социального взаимодействия.

· Социальную

ориентироваться в современных ситуациях конфликтного взаимодействия в разных сферах жизнедеятельности.

нести ответственность за осуществляемую деятельность по разрешению конфликтов ее результаты и последствия.

использовать имеющиеся возможности социальной, профессиональной, межкультурной, межконфессиональной, межэтнической среды для оптимизации конструктивного общения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.