Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Федеративное устройство России






 

I. Задания для самостоятельной работы.

Выполнение данных заданий (составление конспекта) обеспечит подготовку к семинарскому занятию.

1. Установите понятие и признаки федерации.

2. Запомните виды субъектов, их общее количество (см. ст. 5, 65 Конституции России).

3. Укажите и запомните принципы федеративного устройства России (ст.5 Конституции России).

4. Изучите порядок образования в составе России нового субъекта Федерации, порядок принятия в Российскую Федерацию нового субъекта (Федеральный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта федерации» от 25 марта 2004 г.).

5. Рассмотрите порядок разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 71, 72, 73 Конституции России; Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г.).

6. Раскройте полномочия субъектов федерации в области внешнеэкономической деятельности (Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» от 4 января 1999 г.).

7. Охарактеризуйте систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации, порядок формирования органов государственной власти субъекта, их полномочия (Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г.).

8. Определите порядок использования государственных символов Российской Федерации (Федеральный конституционный закон «О государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 (в ред. Федерального конституционного закона от 7 марта 2005г.); Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г. (в ред. Федерального конституционного закона от 22 марта 2001 г.); Федеральный конституционный закон «О государственном гербе Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г. (в ред. Федерального конституционного закона от 30 июня 2003 г.)).

9. Выявите особенности статуса г. Москвы (Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» от 15 апреля 1993 г.).

10. Назовите принципы национальной политики в Российской Федерации (Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17 июня 1996 г. (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г.); Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» от 30 апреля 1999 г. (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г.); Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 7 мая 2001 г.; Федеральный закон «О временных мерах по обеспечению представительства коренных малочисленных народов Российской Федерации в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации» от 7 февраля 2003 г.).

11. Укажите особенности закрытых административно-территориальных образований (Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании от 14 июля 1992 г.(ред. от 22 июля 2004 г.).

12. Выясните принципы участия Российской Федерации в межгосударственных объединениях (ст. 79 Конституции России; Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь «О создании Союзного Государства» от 8 декабря 1999).

 

II. План семинарского занятия

1. Понятие федерации, ее разновидности. Особенности федерации в России

2. Принципы федеративного устройства России

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.