Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа по литературе 11 класса требует от Вас выполнения следующей

Уважаемый выпускник!

работы:

1.Внимательного, вдумчивого чтения произведений программы:

Автор произведения Название
Брюсов В.Я., Бальмонт К.Д., Белый Андрей, Гумилёв Н.С., Северянин И. Поэзия «Серебряного Века».
Горький М. Макар Чудра. Старуха Изергиль. Челкаш. Песня о Соколе. Песня о Буревестнике. Мать. На дне. Несвоевременные мысли.
Блок А.А. Стихи о Прекрасной Даме. Незнакомка. Русь. «О доблести, о подвигах, о славе…», На железной дороге, На поле Куликовом, Кармен, Скифы, другие стихотворения. Двенадцать. Соловьиный сад.
Есенин С.А. Чёрный человек. Русь. Песнь о собаке. Письмо матери. Собаке Качалова. Возвращение на родину. Персидские мотивы. «Не бродить, не мять в кустах багряных…» и другие стихотворения. Поэма " Анна Снегина".
   
Бунин И. Цифры. Господин из Сан-Франциско. Тёмные аллеи. Чистый понедельник. Лёгкое дыхание. Антоновские яблоки.
Куприн А.И. Гранатовый браслет. Олеся.
Андреев Л. Ангелочек. Петька на даче. Большой шлем. Баргамот и Гараська. Жизнь Василия Фивейского. Иуда Искариот.
Маяковский В.В. Стихи. Облако в штанах. Во весь голос.
Булгаков М.А. Собачье сердце. Роковые яйца. Морфий. Белая гвардия. Мастер и Маргарита.
Замятин Е.И. Мы.
Платонов А.П. Сокровенный человек. Котлован.
Толстой А.Н. Пётр Первый.
Шолохов М.А. Донские рассказы (Родинка. Чужая кровь и другие).Тихий Дон. Судьба человека.
Цветаева М.И. Стихотворения.
Ахматова А.А. Лирика. Реквием.
Пастернак Б.Л. Лирика. Доктор Живаго.
Шварц Е. Дракон. Тень. Голый король.
   
Твардовский А.Т. Василий Теркин. Тёркин на том свете. По праву памяти.
Солженицын А.И. Один день Ивана Денисовича. Матрёнин двор. Избранные главы из книги " Архипелаг ГУЛАГ".
Паустовский К. Новеллы.
Гранин Д. Зубр.
Бродский И.А. Стихотворения.
Рубцов Н. М. Стихотворения.
Рождественский Р. Стихотворения.
Высоцкий В.С. Стихотворения.
Шукшин В.М. Рассказы.
   

Приветствуется просмотр экранизаций по представленным прозаическим и драматическим произведениям.

Кроме того, необходимо прочитать не менее 4-х произведений современной российской литературы, предпочтительно следующих авторов: Ч.Айтматов, С.Алексиевич, В.Астафьев, В.Белов, Л.Бородин, Б.Васильев, Ф.Искандер, Д.Лиханов, С.Поляков, Л.Петрушевская, В.Пьецух.

Ф.Горенштейн, В.Приставкин, В.Распутин, В.Шукшин.

Не менее 4-х произведений зарубежной литературы, преимущественно следующих

авторов Э.М.Ремарк, Э.Хэмингуэй, Г.Белль, Э.Триоле, У.Фолкнер, Д.Фаулз,

Д.Голдинг, А.де Сент Экзюпери.

Во время чтения отметьте незнакомые для вас слова, наиболее важные

эпизоды, детали, характеризующие главных героев и проявляющие авторское

отношение к ним и изображаемым событиям и явлениям. Запишите свои впечатления в

дневнике чтения, выпишите в тетрадь новые слова и необходимые цитаты. Эта работа

является зачетной для каждой новой темы. Дневник чтения необходимо сдавать не

менее раза в месяц.

 

2. Познакомьтесь с биографиями писателей, изучаемых по

программе, заблаговременно (по учебнику, справочнику для школьников по

литературе или другим источникам, составьте хронологическую таблицу жизни и

творчества писателя, подготовьте вопросы к докладчику по биографии.

В хронологической таблице необходимы

следующие графы:

основные события жизни, исторические события этого периода,

произведения, написанные в данный момент времени.

 

3. Подготовьте доклад о творчестве одного из писателей по плану:

семья, воспитание, образование; основные взгляды, их развитие и отражение в творчестве и общественной деятельности; люди, общение с которыми стало событием в творческой

биографии писателя; основные произведения, история их создания и публикации; отзывы

современников; использованная литература (не менее 3 источников).

4. Подготовьте сообщение исследовательского характера на одну из ли-

тературоведческих тем (на ваш выбор).

5. Вам необходимо в целях подготовки к написанию сочинений выполнить

ряд письменных работ:

анализ стихотворений А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой, М. Цветаевой, В. Маяковского, Б. Пастернака по плану:

тональность, ритмика, настроение, языковые средства художественной выразительности,

-эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, неологизмы, оксюмороны, экспрессивная

лексика, старославянизмы, иноязычная лексика, фразеологизмы, их функции в произведении образы стихотворения (образ пространства, образ времени, адресата лирического послания, лирического героя(состояние, настроение, характер внутреннего мира, ценности);

тема, идея, место произведения в творчестве автора и русской литературе. Желательно

сопоставление каждого явления в произведении с другими произведениями этого же авто-

ра или других поэтов.

 

Примечание: план может быть использован творчески, как опора для анализа, то

есть последовательность, необходимость включения всех пунктов плана определяется

автором анализа.

Анализ эпизода одного из произведений по плану: основные события, что предше-

ствовало эпизоду в общем повествовании, тон описания, средства языковой художествен-

ной выразительности, тип речи, как проявляет себя герой в эпизоде, как проявляется

авторское отношение к описываемому, место эпизода в художественном мире произведе-

ния и в раскрытии идеи.

Размышление над одним из образов по плану: семья, воспитание, образование, по-

ртрет, костюм, образ дома героя или места его действий, характер действий, основные

высказывания и поступки, отношение к другим героям и явлениям жизни, отношение авто-

ра к герою, сопоставление героя с другими известными героями классики, место героя в

раскрытии идеи произведения.

Диалог двух героев разных произведений русской и зарубежной литературы.

Диалог с героем или письмо ему.

Рецензия на произведение современной русской или зарубежной литературы по пла-

ну: сюжет и его " логика", основные образы, авторская позиция и средства ее проявления, особенности языка и стиля, сопоставление произведения по идее, теме, характеру образов с известными произведениями, личное впечатление и оценка, отзывы критики на произведение.

 

6. За год вам необходимо написать не менее 4 сочинений:

Типология героев в творчестве М. Горького.

Образ гражданской войны в творчестве М. Шолохова.

Трагедия личности в произведениях русской литературы ХХ века.

Проблемы нравственности в произведениях " деревенской" прозы.

Антигерои современной литературы.

Что мне дает общение с классической литературой.

 

Из указанных тем вы должны выбрать 4. Сроки сдачи работ: 30 октября, 20 декабря,

10 марта, 20 апреля. До указанных сроков вы можете сдать наброски, черновики,

планы на проверку.

7. Вам необходимо сделать письменно или устно обзор современного литератур-

но-художественного журнала, например, " Юности" по плану: основные рубрики, темы, наиболее интересные произведения.

 

8. Наизусть по 1 стихотворению каждого программного поэта. Вырази-

тельное чтение монолога одного из героев драматического произведения.

 

Вам необходимо знать следующие литературоведческие понятия: аллегория, аллитерация, альманах, аннотация, антитеза, антология, апокалипсис, апофеоз, афоризм, баллада, бард, барокко, белый стих, бестселлер, библиофил, Возрождение, гекзаметр, гипербола, гротеск, драма, жанр, завязка, инверсия, интерьер, ирония, классицизм, комедия, композиция, кульминация, лаконизм, лейтмотив, лирика, лирический герой, мелодрама, метафора, направление литературное,

натурализм, новелла, образ художественный, оксюморон, памфлет, пейзаж, пародия, пафос, плагиат, подтекст, портрет, полифония, притча, реализм, реплика, ремарка, рефрен, род литературы, романтизм, развязка, сарказм, символ, сентиментализм, сонет, сюжет, тема, трагедия, утопия, фольклор, эзопов язык, художественная, деталь, элегия, эпитет, эпос, эстетика, юмор.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Г. Сдохни сволочь параллельных миров, все те, которые у бога в подрядчиках. | Программа по литературе 9 класса требует от Вас выполнения следующей




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.