Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зерна поисков






Мехер Баба комментирует человеческий опыт духовного поиска, стремление человека к счастью и отчаянный поиск каких-то средств вырваться из ловушки, в которую превратилась его жизнь. Не его вина, если он решит, что лекарство от глубокой неудовлетворенности нужно искать в чувственной жизни, в достижениях в области бизнеса или социального статуса, в постоянном возбуждающем экспериментировании. И не его вина в том, что жизнь, как правило, не так длинна, чтобы на фактах научить его, что если бы эти цели и осуществились полностью, это привело бы к еще большему разочарованию [1].

Либо Бог существует, либо его не существует. Если Он существует, то поиски Его вполне оправданны. Если же Он не существует, то в поисках Его нечего терять. Однако для обыкновенного человека реальные поиски Бога не становятся, как правило, добровольным, радостным предприятием. Он должен быть побужден к ним разочарованием в тех мирских вещах, которые его пленяют, от которых разум его не может оторваться... Изо всех сил он старается извлечь чувственное удовольствие и избежать различных видов страдания... И в таком его прохождении по обыденному кругу разнообразных переживаний часто случается, что он начинает задаваться вопросом: " А что же в конце всего этого? "...Его не могут уже удовлетворить мимолетные вещи этой жизни, и он с глубоким скепсисом относится к тем самым обыкновенным ценностям, которые так долго принимал без тени сомнения... В момент такого божественного отчаяния человек принимает важное решение – обнаружить и осуществить цель жизни. Вот тогда в существование входит настоящий поиск непреходящих ценностей [2].

С точки зрения Баба, ограниченность опыта является необходимым контрастом благодарному приятию совершенного сознания. Нужно испытать самому, каково живется в клетке, если хочешь по-настоящему оценить свободу. Если за всю свою жизнь рыба ни разу не попадала из воды. на сушу, у нее нет ни единого шанса постичь ценность водной стихии... Сходным образом, если жизнь человека была постоянно свободной, без какого-либо подавления, то он, наверное, упустил реальную значимость свободы. Испытать духовное подавление и вместе с тем узнать интенсивное желание освободиться от этого подавления – вот подготовка к тому, чтобы полностью насладиться грядущей свободой.

Подобно тому как рыба, вытащенная из воды, стремится обратно в воду, так и ищущий, постигший свою цель, стремится к единению с Богом. Фактически стремление вернуться к своему источнику представлено в каждом существе с того самого времени, когда оно отделяется от источника завесой неведения [3].

И как человек может иметь ошибочные убеждения относительно собственной природы, так же он часто заблуждается в отношении окружающего мира. В действительности именно иллюзорный мир отделяет его от истинно исконного права на свободу и счастье в соединении с Единым... Если эту иллюзию удается раздробить, сдерживающие счастье оковы тоже автоматически разрушаются. Но как же разрушить иллюзию? [4]

Первым шагом для каждого, подсказывает Баба, должны стать реагирование на этот божественный зуд в моменты экзистенциального отчаяния, ломка стереотипов прежней жизни и решительное погружение в драму Самораскрытия. Настоящим героем этой космической драмы будет Бог, меняющий облик под видом всякой индивидуальной души и стремящийся постичь свою истинную природу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.